Отчёт о прохождении маршрута УТП Ярославль-Тверь, категория сложности: 1, руководитель: Шашурин А.А., маршрутная книжка: 1/5-103
1. Справочные сведения [↑]
1.1 Проводящая организация [↑]
ТК МГТУ им. Баумана
1.2 Выпускающая МКК [↑]
Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-103
1.3 Сроки проведения [↑]
Маршрут пройден в сроки с 28.04.2024 по 03.05.2024.
1.4 Регион проведения [↑]
Страна: Россия
Район: Ярославская и Тверская область
Часовой пояс по стандарту UTC: 3
Карта часовых поясов
1.5 Нитка маршрута [↑]
г. Ярославль- н.п. Большое Село - н.п. Новое - г. Углич - г. Калязин- г. Кашин - н.п Верхняя Троица - н.п. Ильинское - н,п. Максимцево - г. Тверь
1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]
Продолжительность: 6 дн.
Протяжённость маршрута: 368 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества
|
Дороги хорошего качества
|
Дороги среднего качества
|
Дороги низкого качества
|
Дороги сверхнизкого качества
|
Радиальные/неавтономные участки
|
ЛП
|
234.7 | 109.5 | 22.6 | 0.8 | 0 | 0 | 0 |
1.7 Перечень маршрутных треков [↑]
1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]
№ п/п | Наименование (№ паспорта) | К.т. | Характеристика | Формальный признак | Статус паспорта | Принадлежность к маршруту |
1. | равнинное Углич-Калязин (№8645) | 1 | Асфальт/бетон L = 28.8 км, Hmax = 1042 м, НВ = 104 м, СВ = 108 м | фактический | согласовано | принадлежит |
2. | равнинное автодорога Р-132 (№8646) | 1 | Асфальт/бетон L = 29.7 км, Hmax = 1075 м, НВ = 78 м, СВ = 96 м | фактический | согласовано | принадлежит |
3. | равнинное а/д Р-132 (№8682) | 1 | Асфальт/бетон L = 17 км, Hmax = 1060 м, НВ = 52 м, СВ = 61 м | фактический | согласовано | принадлежит |
1.9 Список участников [↑]
№
|
Фамилия
|
Имя
|
Отчество
|
Дата рожд.
|
Пол
|
Спортивная квалификация
|
Контактные данные родственников или места работы
|
Личные контактные данные
|
Тур. опыт
|
Обязанности
|
1 |
Шашурин |
Андрей |
Александрович |
21.07.1989 |
м |
3 разряд |
********************* |
************************************************* |
3ВеУ, 2ВеР |
руководитель, технический фотограф |
2 |
Соколова |
Марина |
Михайловна |
09.08.1984 |
ж |
КМС |
*************** |
****************************** |
6ВеУ, 4ВеР |
инструктор |
3 |
Фокин |
Павел |
Андреевич |
09.06.1999 |
м |
б/р |
************************* |
************************************************** |
ПВД |
Завхоз, казначей |
4 |
Воробьев |
Никита |
Алексеевич |
11.12.1998 |
м |
б/р |
************************ |
********************************************** |
ПВД |
Завснар |
5 |
Родин |
Олег |
Владимирович |
19.10.1997 |
м |
б/р |
***************** |
*********************************************** |
ПВД |
Видеоператор |
6 |
Чмутенко |
Алексей |
Александрович |
30.06.1972 |
м |
б/р |
***************** |
*************************************** |
ПВД |
Механик |
7 |
Валикова(Клепиковская) |
Татьяна |
Сергеевна |
24.11.1989 |
ж |
б/р |
*********************** |
************************************************** |
ПВД |
Медик, культорг |
8 |
Какадей |
Никита |
Кириллович |
06.09.1995 |
м |
б/р |
*************************** |
******************************************* |
ПВД |
Художественный фотограф |
1.10 Материалы, ссылки [↑]
Трек маршрута планируемый: https://nakarte.me/#m=9/57.28123/37.87079&l=O&nktl=OzlOJ_0RaqiUHn5TsNhCvw
Трек маршрута фактический: https://nakarte.me/#m=9/49.35644/35.56549&l=O&nktl=9ADqY1EY1IFzEE46O8EsWA
Ссылка на е-отчёт: http://velotrex.ru/report.php?id=481
Фотоальбом (художественный): https://disk.yandex.ru/d/PHN8fdVYlCW5pg
Фотоальбом (технический): https://disk.yandex.ru/d/QBgEQDZKE5Pjsg
Траты за поход: http://velotrex.ru/attachments/1715073972_6639f3b4b0fa9.docx
Ночевки и трек https://nakarte.me/#m=11/56.88031/36.83578&l=O&nktl=GkGPg1JTGG7WzB-jNjKAvA
Схема маршрута: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1712730199_6616305776a65.png
Регистрация в МЧС: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1712043308_660bb52c757f4.png
Страховка: http://velotrex.ru/attachments/1710945771_65faf5eb52cc8.PDF
1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]
Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 28.04.2024 по 03.05.2024
Заявленная продолжительность: 6 дн.
Заявленная нитка маршрута: г. Ярославль - н.п.Большое Село- г.Углич - г.Калязин - г.Кашин - н.п.Скорнево - н.п.Степаново - н.п.Ильинское - г.Тверь
2. Характеристика района [↑]
2.1 Общая полезная информация [↑]
Ярославль – один из старейших городов, он претендует на звание столицы Золотого кольца России.
Согласно письменным источникам, Ярославль был основан Ярославом Мудрым в 1010 году на месте мещянского городища Медвежий Угол, где встречаются две реки: Волга и Которосль. По легенде Ярослав убил здесь медведя, поэтому именно этот зверь красуется на гербе города.
По территории области протекает одна из крупнейших рек России - Волга. Ярославская область расположена на севере европейской части России, в центре Восточно-Европейской равнины. Климат умеренноконтинентальный, со снежными зимами и коротким жарким летом. Средняя температура января −7С, средняя температура июля +18С.
Исторический центр города включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а достопримечательности увековечены на 1000 рублевой купюре. Жизнь многих известных россиян неразрывно связана с Ярославской землей.
В Переславле-Залесском родился святой благоверный князь Александр Невский. Село Варницы, что под Ростовом, - родина преподобного Сергия Радонежского. На Плещеевом озере молодой Петр I заложил основы российского флота. В этих краях родились выдающийся певец Л.В. Собинов, скульптор А.М. Опекушин, поэт и краевед Л.Н. Трефолев, маршалы Ф.И. Толбухин и В.К. Блюхер, первая в мире женщина космонавт В.В. Терешкова. В Ярославле началась история первого русского театра, связанная с именем Ф.Г.Волкова. Долгие годы здесь жил Н.А. Некрасов. На ярославской земле любили часто бывать И.С. Аксаков, А.Н. Островский, М.Е. Салтыков-Щедрин, В.А. Гиляровский, Ф.И. Шаляпин, К.А. Коровин, М.М. Пришвин. В области расположены древнерусские города, в которых великие князья Ярослав Мудрый и Александр Невский строили русское государство, здесь, благодаря великолепным памятникам русского зодчества, сохранилась атмосфера Смутного времени 400-летней давности, когда терпеливый "ярославский народец", стойко перенося все невзгоды и лишения, формировал на своей земле народное ополчение, а Ярославль стал фактической столицей Руси. На Ярославской земле набирает силу великая русская река Волга и раскинулось бескрайнее рукотворное море - Рыбинское водохранилище, огромные водные запасы сосредоточены в Угличском водохранилище, озерах Неро и Плещеево.
Волга - колыбель городов русских - практически "парадная улица" целого ряда городов региона, ориентированных на прием туристов. Прекрасная природа средней полосы России, разнообразие ландшафтов - все это тоже о Ярославской области. Ярославская область богата своей тысячелетней историей, здесь находится более пяти тысяч объектов культурного наследия, около трехсот уникальных музеев, великолепные природные артефакты. 11 Организацией туристской деятельности в Ярославской крае занимаются давно и всерьез. Еще в 1914 году в Ярославле стало выходить первое в России туристическое издание - журнал "Русский экскурсант". В Ярославле, одном из первых губернских городов дореволюционной России, стали организованно принимать экскурсионные группы. Сегодня ярославские туроператоры предлагают почти 200 маршрутов и программ по региону. Среди них - широко известные международные маршруты, такие как "Золотое кольцо России", и специализированные туры, например, так называемый "красный туризм" для гостей из Китая. В регионе проводится множество фестивалей и праздников: празднование "Ярославской масленицы - Главной масленицы страны" в Ярославле, Фестиваль воздухоплавания в Переславле-Залесском, Международный фотопарад и Велофестиваль в Угличе, фестиваль "Живая старина" в Ростове и другие. Не вдаваясь подробно в описание геологии, природы, истории, климата и прочих особенностей данного региона, напомним еще раз об опасностях, которые здесь встречаются.
Клещ. Ярославская область входит в число эндемичных регионов, где энцефалитные клещи встречаются чаще. Клещи являются переносчиками целого ряда опасных инфекций, поражающих жизненно-важные системы организма человека.
2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]
СТРЕЛКА
Место слияния двух рек, на котором в IX веке появилось поселение финно-угров, положившее начало городу Ярославль, называется Ярославская Стрелка.
Со Стрелки в городе Ярославле открываются красивые виды — Волга, Даманский остров, набережная, купола церквей. Сейчас на полуострове, где Которосль впадает в Волгу, обустроен большой парк.
Создание ландшафтного парка было приурочено к тысячелетию Ярославля, отмечаемого в 2010 году, поэтому его еще называют «парк тысячелетия на Стрелке в Ярославле». Парк разделен на две части: верхний (территория Ярославского кремля — Рубленого города) и нижний партеры. Верхняя часть парка занимает площадь Челюскинцев до Успенского собора. Именно эта часть и является историческим началом города. Нижняя часть парка на Стрелке города Ярославль, по словам местных, является искусственным образованием, возникшим во второй половине прошлого века. Парк здесь оборудовали лишь в 70-х годах XX века, а в 2010 году эта территория была реконструирована и расширена.
В центральной части парка установлен большой герб города, выполненный из цветов на большой клумбе.
НАБЕРЕЖНАЯ КОТОРОСЛЬ.
Набережная по левому берегу реки Которосль в центральной части города Ярославля. Лежит между Волжской набережной и проспектом Толбухина. Проходит, в частности, мимо Спасо-Преображенского монастыря.
Застройка вдоль берега Которосли началась с основания города в XI веке. В XIII веке на берегу был основан Спасский монастырь.
В июле 1918 года большинство зданий на Которосльной набережной сильно пострадали от артиллерийского обстрела города коммунистами, деревянная застройка была уничтожена полностью. В 1937 набережная лишилась своего красивейшего здания — был взорван Успенский кафедральный собор.
Первоначальный облик Которосльной набережной был деревянный, но с середины XVII века ее начали благоустраивать, и к началу XIX века она обрела свой современный вид. Название набережной было дано по реке, вдоль которой она располагается.
ЧАСОВНЯ КАЗАНСКОЙ БОГОМАТЕРИ (Памятник на 1000 руб)
Часовня Казанской Богоматери, сама по себе часовня не является историческим памятником — это сравнительно молодой объект, возведенный всего лишь в 1997 году и освящена в августе того же года. Но дата выбрана не случайно —в том году отмечалось 385 лет ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, освободившего Москву от польско-литовских интервентов.
В 1612 году ополченцы шли в Москву через Ярославль, где значительно укрепились количественно, а сам древний город временно играл роль негласной столицы. Икона Казанской Божьей Матери считалась покровительницей ополченцев. Автором проекта часовни, а строительству часовни предшествовал конкурс архитектурных проектов подобно ракете устремленной в небо, является архитектор Григорий Дайнов.
Часовня располагается на берегу реки Которосль перед Святыми воротами Спасо-Преображенского монастыря.
СПАСО ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Спасо-Преображенский монастырь – это наиболее старый упраздненный мужской монастырь в Ярославле. Первый раз он упоминается в летописи 1186 г.
Основанный в XII веке за стенами Рубленого города у переправы через реку Которосль.
Спасо-Преображенский собор был построен в период с 1506-1516 годах. Считают, что он стоит на месте одноимённого собора, заложенного князем Константином в 1216 году, который рухнул в пожаре 1501 года, когда Ярославль выгорел почти дотла.
Итак, после пожара перед монастырскими властями встал вопрос о строительстве нового каменного храма. Своими силами сделать это было невозможно, так как каменное строительство в городе ещё не велось вовсе и мастеров, обладающих соответствующими навыками, не было. И тогда на помощь пришла Москва. Московские власти благоволили к монастырю и по велению Василия III в Ярославль была прислана артель мастеров. Скорее всего, возглавлял эту артель итальянский зодчий. Заново построенные стены имели высоту 7,5-10,7 м, а толщину 3 м. Завершались они зубцами и машикулями. Общая длина стен составила 820 метров.
В Спасо-Преображенский монастырь есть два входа на территорию, первый с Богоявленской площади.
Другой вход есть со стороны реки Которосль
При пожаре 1502 г. многие постройки Свято-Преображенской монастырской обители были уничтожены огнем.
До наших дней сохранилось четыре башни.
1.Святые ворота-единственная из монастырских башен, сохранившаяся с XVI столетия.
2.Самая старая из башен Богородицкая была возведена в 1623 году, построенная на глубоком подвале с потайным ходом.
3. Угличская проездная башня (1635 г.), возведенная на территории посада.
4. Михайловская башня относится к началу XIX века.
ТВЕРЬ
Город Тверь — один из древнейших городов Русского государства.
Официально признанный год основания города Твери — 1135-й, хотя точная дата неизвестна. В летописных письменных источниках Тверь впервые упоминается в 1127−1135 гг. В летописях город Тверь упоминается начиная с 1209 г. Берестяные грамоты, найденные 26 марта 1983 и 23 августа 1985 на территории Тверского кремля, датируются концом XII — началом XIII веков.
Само слово Тверь, по одному из многих мнений, имеет угро-финские корни и произошло от названия реки Тверца (названия рек древнее названий городов), по берегам и в устье которой это древнейшее население в то время проживало.
История Тверского княжества со столицей Тверь начинается в 1247 году. Летописи называют первым тверским князем Ярослава Ярославича Тверского (1223-1271), брата Александра Невского.
Во времена Михаила Ярославича (1271-1318 гг.), сына Ярослава, город Тверь фактически стал столицей Руси.
В 1931 году город Тверь был переименован в Калинин в честь уроженца Тверской губернии М. И. Калинина. В 30-х годах XX века в ходе борьбы с религией были снесены десятки церквей, памятников архитектуры XVII—XIX веков. В частности, в 1935 году был взорван кафедральный Спасо-Преображенский собор.
В период Великой Отечественной войны в октябре 1941 года город Тверь был захвачен немецко-фашистскими захватчиками, но уже 16 декабря 1941 года был освобожден. В ходе оккупации и тяжелых боёв город Тверь серьёзно пострадал.
В 1990 году городу возвращено его историческое имя – Тверь.
2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]
Город Ярославль находится в 250 км от Москвы. Добраться до него можно поездом с Ярославского вокзала, ориентировочное время следования от 4 чаов:
1. Отправлением 7 часов утра время в пути 4 часа, т.е. практически бессонная ночь.
2. Отправление в 10 часов с приездом практически в 3 часа дня, что съедает половину ходового дня.
3. Заброски ночным проходящим поездом 144М Смоленск-Мурманск, отпр. с Белорусского вокзала в 01:39 и идущий 7 часов, что позволило нам выспаться в поезде перед маршрутом.
Нами был выбран третий вариант.
2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]
Так как поход проходить по асфальтированным дорогам, то аварийно сойти с маршрута возможно поймав попутку, либо сев на автобус/электричку в одном из крупных населенных пунктов(Углич, Калязин, Кашин)
3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]
3.1 Цели прохождения маршрута [↑]
- учебная (маршрут являлся учебно-тренировочным походом отделения базового уровня школы велотуристской подготовки)
- спортивная (участие в чемпионате по туристским маршрутам)
- исследовательская (освоение района, категорирование протяжённых препятствий)
- познавательно-рекреационная (ознакомление с местными достопримечательностями, активный отдых)
- получение опыта категорийных походов для дальнейшего участия в походах более высшего уровня
3.2 Краткое описание маршрута [↑]
3.3 Новизна [↑]
Новизны нет. Регион проведения маршрута хорошо освоен различными вело сообществами и велотуристами и проезжался неоднократно
3.4 Стратегия и тактика [↑]
- все предполагаемые дороги для движения по маршруту изучены по различным картографическим материалам (топокарты, схемы OSM, космоснимки), на маршруте предварительно выделены протяжённые препятствия, по них произведён предварительный расчёт категории трудности.
- учёт предполагаемых возможностей группы исходя из результатов, показанных участниками группы на предпоходных скатках, и из многолетнего опыта проведения учебно-тренировочных походов в школах велотуристской подготовки.
- заранее были найдены продуктовые магазины, аптеки для пополнения запасов по раскладке. Были также обзвонены магазины, где предполагалась закупка газа по маршруту, по наличию цанговых газовых баллонов.
- В соответствии с запланированным планом группы на день(дневной километраж с посещением достопримечательностей), утренний подъем участников группы производится в 7 или в 8 часов утра, чтобы уложиться в световой день.
3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]
Изменения в маршруте отсутствуют.
3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]
Несчастные случаи отсутствовали.
3.7 Изменение состава участников [↑]
Родин Олег не смог пойти в поход, о чем были уведомлены члены МКК до начала маршрута
3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]
Случаи использования незаявленных в МКК средств передвижения на маршруте отсутствовали.
4. Графики движения [↑]
Сводная таблица графиков движения
№
|
Дата
|
Заявленный график
|
Запасной график
|
Фактический график
|
1 |
28.04.2024 |
г.Ярославль-н.п.Игрищи |
38 |
вело |
|
|
|
г.Ярославль-н.п.Большое Село |
62 |
вело |
2 |
29.04.2024 |
н.п. Игрищи-г.Углич |
76 |
вело |
н.п-Николаевксое - н.п Большое село |
19.1 |
вело |
н.п.Большое Село- н.п. Новоселки |
53 |
вело |
3 |
30.04.2024 |
г.Улгич - г.Калязин |
55 |
вело |
|
|
|
н.п. Новоселки - г. Калязин |
57 |
вело |
4 |
01.05.2024 |
г.Калязин - н.п.Скорнево |
57 |
вело |
|
|
|
г.Калязин - н.п.Скорнево |
59 |
вело |
5 |
02.05.2024 |
н.п.Скорнево - н.п. Максимцево |
64 |
вело |
н.п. Гайново - н.п. Максимцево |
19.3 |
вело |
н.п.Скорнево - н.п. Никольское |
81 |
вело |
6 |
03.05.2024 |
н.п. Максимцево - г. Тверь |
70 |
вело |
|
|
|
н.п. Никольское - г. Тверь |
56 |
вело |
Заявленная протяжённость: 360 км
Фактическая протяжённость: 368 км
5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]
Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
№
|
Время
|
Расстояние, км
(от начала дня)
|
Расстояние, км
(от начала маршрута)
|
Описание события
|
Изменение
типа дороги
|
Метеоданные
|
ПП
|
ЛП
|
28.04.2024 - день 1 |
1 | 08:31:08 | 0 | 0 | Начало ходового дня.
Выдвигаемся с вокзала поворачиваем направо на ул. Ухтомская | дорога высокого качества | | | |
2 | 08:33:08 | 0.8 | 0.8 | Движемся на осмотр достопримечательностей Ярославля(фото, фото), закупка газа и продуктов | | | | |
3 | 13:14:00 | 1 | 1 | Возвращаемся на маршрут. Поворачиваем на мышкинский проспект и движемся в сторону Углича. | | +20 | | |
4 | 13:18:00 | 1.8 | 1.8 | Поворачиваем направо на Магистральную улицу (фото) | | | | |
5 | 13:44:00 | 9 | 9 | ПЕресекаем перекресток (фото). Движемся прямо | | | | |
6 | 13:52:00 | 10.9 | 10.9 | Слева перед мостом видим асфальтированную отворотку, сворачиваем на неё и делаем привал. | | | | |
7 | 14:10:00 | 11.8 | 11.8 | Продолжаем движение после привала по второстепенной дороге и через 200 метров снова выезжаем на основную дорогу и продолжаем движение (фото) | | | | |
8 | 15:10:00 | 26.1 | 26.1 | Привал в н.п. Никульское, заодно заезжем в пятерочку купить продуктов на обед.
Нет необходимых продуктов по раскладке и принимаем решение переезжать плановое место ночевки и дотянуть до магазина(+20 км) | | | | |
9 | 15:30:00 | 26.1 | 26.1 | Продолжаем движение по маршруту | | | | |
10 | 15:33:00 | 26.6 | 26.6 | Пересекаем перекресток фото и движемся прямо.
Дорога меняется на разбитый асфальт | дорога хорошего качества | | | |
11 | 15:53:00 | 31.9 | 31.9 | Разбитый асфальт сменяется на хороший асфальт | дорога высокого качества | | | |
12 | 16:40:00 | 41.4 | 41.4 | Проезжаем плановое место ночевки, едем дальше.
После н.п. Глебова начали искать место для привала.
И в 6 км от него нашли грунтовую отворотку направо и встали на обед. | | | | |
13 | 17:08:00 | 41.4 | 41.4 | Закончили обедать, продолжаем движение по маршруту | | | | |
14 | 18:30:00 | 60.1 | 60.1 | Доезжаем до н.п. Большое село для закупки провизии по раскладке | | | | |
15 | 18:50:00 | 60.1 | 60.1 | Продолжаем движение после закупки, начинаем искать место | | | | |
16 | 18:59:00 | 61.1 | 61.1 | Выехав из Большого села находим отворотку налево(фото) к реке и поворачиваем туда | | | | |
17 | 19:03:19 | 61.9 | 61.9 | Отъехав от дороге по грунтовке находим место у реки, поодаль нас заброшенные дома
•Конец ходового дня Координаты точки: N57.719291, E38.920792 Высота точки: 1001 м
Пройдено за день: 61.9 км НВ: 320 м, СВ: 291 м ОХВ: 10 ч. 32 мин. 11 сек. ЧХВ: 3 ч. 46 мин. 53 сек. | | +5 | | |
29.04.2024 - день 2 |
18 | 10:02:38 | 0 | 61.9 | Подъем в 8 утра.
•Начало ходового дня
Решаем заехать снова в Большое Село в музей медовухи и сбитня. | дорога среднего качества | 0 | | |
19 | 10:52:38 | 0.7 | 62.6 | Продолжаем движение после небольшой экскурсии по музею медовухи и сбитня(безалкогольный) в сторону Углича. | дорога высокого качества | | | |
20 | 11:29:00 | 10 | 71.9 | Въезжаем н.п. Новое и останавливаемся на закупку на обед, заодно и для привала.
Одному участнику на грипсы дополнительно накрутили ленту для смягчения. | | | | |
21 | 11:53:00 | 10.1 | 72 | Продолжаем движение по маршруту и сразу же на перекрестке поворачиваем налево и дорога сразу портится на разбитый асфальт | дорога высокого качества | | | |
22 | 11:59:00 | 11.5 | 73.4 | Появляется разбитый асфальт, ехать становится неприятно и больно | дорога среднего качества | | | |
23 | 12:30:00 | 20.8 | 82.7 | Техническая остановка. На кочках раскрутилось переднее колесо. Затянули, поехали дальше. | | | | |
24 | 12:47:00 | 22.6 | 84.5 | Привал на остановке. | | | | |
25 | 12:57:00 | 22.6 | 84.5 | Окончили привал. Продолжаем движение | | | | |
26 | 13:39:00 | 33.1 | 95 | В деревне Фалюково на изломе реки заметили красивый мостик слева, заезжаем что-бы сфоткаться.
Но мост полуобвалившийся.
Но если постараться его перейти, то можно найти красивое место для ночевки в сосновом бору.
Смена разбитого асфальта на высококачественный | дорога высокого качества | | | |
27 | 14:37:00 | 42.9 | 104.8 | Въезжаем в Углич | | | | |
28 | 14:47:00 | 45.6 | 107.5 | Трасса "Золоте кольцо" плавно перетекает в Ярославскую улицу. | | | | |
29 | 15:52:00 | 47.1 | 109 | Осмотр Угличского кремля и обедаем на травке у Кремля | | +17 | | |
30 | 17:20:00 | 47.1 | 109 | Закупка продуктов по раскладке в Пятерочке на ул. 9 Января дом 28. | | | | |
31 | 17:50:00 | 50 | 111.9 | После закупки продолжаем движение по треку с ул. 9 Января поворачиваем направо на ул. Ленина и движемся все время прямо | | | | |
32 | 17:56:00 | 52 | 113.9 | Поворачиваем направо на грунты на ночевку перед речкой "Грехов ручей" | | | | |
33 | 18:14:00 | 53 | 114.9 | Конец ходового дня Координаты точки: N57.478982, E38.291082 Высота точки: 980 м
Пройдено за день: 53 км НВ: 252 м, СВ: 273 м ОХВ: 8 ч. 11 мин. 22 сек. ЧХВ: 3 ч. 17 мин. 23 сек. | | +6 | | |
30.04.2024 - день 3 |
34 | 09:40:21 | 0 | 114.9 | Подъем в 7.30 утра.
•Начало ходового дня. Выехали на трек, продолжаем движение в сторону Калязина. | дорога высокого качества | | | |
35 | 09:51:00 | 1.7 | 116.6 | Пересекаем жд пути | | | | |
36 | 09:53:00 | 2.1 | 117 | Техническая остановка для замены батареек диктофона на автобусной остановке | | | | |
37 | 10:15:00 | 7.9 | 122.8 | Поворачиваем налево на грунт после н.п. Куначерово | дорога хорошего качества | | | |
38 | 10:20:00 | 9 | 123.9 | дорога сменяется на бетонные плиты | | | | |
39 | 10:24:00 | 9.7 | 124.7 | Поворачиваем направо, дорога снова меняет покрытие на разбитый грунт | | | | |
40 | 10:40:00 | 11 | 125.9 | Проезжаем населенный пункт Пулохня и покрытие сменяется на разбитую и заросшую грунтовую дорогу | дорога низкого качества | | | |
41 | 11:10:00 | 11.7 | 126.7 | Выползаем из этого замечательного места, на асфальтовую автомобильную дорогу и делаем привал | дорога высокого качества | | | |
42 | 11:25:00 | 13.8 | 128.7 | Продолжаем движение после привала в сторону трассы "Золотое кольцо". Доехав до трассы поворачиваем направо на Калязин. Сильный встречный ветер и разбитый асфальт, едется тяжело | дорога высокого качества | +15 | | |
43 | 11:32:00 | 15.6 | 130.5 | Дорога сменяется на разбитый асфальт, изредка встречаются участки неразбитого асфальта | дорога хорошего качества | | | |
44 | 11:49:00 | 20.3 | 135.2 | Въехали в н.п Семендяево. Дорога улучшилась | дорога высокого качества | | | |
45 | 11:57:00 | 22.1 | 137.1 | По левую руку видим магазин(практически напротив серого туристического знака "Религиозный объект", устраиваем привал. Узнаем у местных что дальше с дорогой, говорят что еще хуже будет | | | | |
46 | 12:12:00 | 22.4 | 137.3 | Продолжаем движение после привала | | | | |
47 | 12:24:00 | 24.6 | 139.5 | Бомбежка асфальта продолжается. Разбитый асфальт | дорога хорошего качества | +20 | | |
48 | 12:56:00 | 31.5 | 146.4 | Видим грунтовый поворот направо, защищенный с двух сторон поваленными деревьями от адского ветра.
Делаем там перерыв | | | | |
49 | 13:12:00 | 31.7 | 146.7 | Продолжаем движения после привала | | | | |
50 | 13:18:00 | 33.1 | 148 | Проезжаем населенный пункт Малахово | | | | |
51 | 13:34:00 | 36.3 | 151.2 | Проезжаем населенный пункт Леонтьевское. Хотим заехать в магазин по правую руку(так как в предыдущем не смогли закупиться было большая очередь), но он закрыт на амбарный замок | | | | |
52 | 13:57:00 | 41 | 156 | Доехали до развилки. Прямо в Сергиев Посад, направо в Калязин. Едем направо в Калязин, дорога становится чуть лучше | | | | |
53 | 14:00:00 | 41.7 | 156.7 | Перед населенным пунктом Лесная поляна по левую руку находим мусорку, а за ней место для отдыха. Делаем привал | дорога высокого качества | | | |
54 | 14:19:00 | 41.9 | 156.9 | Выехали с привала в сторону Калязина | | | | |
55 | 14:29:00 | 44.1 | 159.1 | На перекрестке поворачиваем направо, пересекаем жд пути и поворачиваем снова налево. Движемся вдоль жд путей. | | | | |
56 | 14:35:00 | 45.5 | 160.4 | Проезжаем по мосту через реку Жобня | | | | |
57 | 14:39:00 | 46.5 | 161.5 | На перекрестке поворачиваем направо | | | | |
58 | 14:43:00 | 47.6 | 162.5 | На втором перекрестке, после белого одноэтажного здания поворачиваем налево на ул. Коминтерна | | | | |
59 | 14:47:00 | 48.3 | 163.2 | Заехали в столовую(ул. Студенческая 1/24) и на осмотр города Калязин | | | | |
60 | 17:35:00 | 48.5 | 163.4 | Продолжаем движение по маршруту после осмотра Калязина и обеда. Выезжаем на ул Коминтерна и продолжаем движение. | | | | |
61 | 17:46:00 | 48.9 | 163.9 | Дорога делает плавный изгиб направо | | | | |
62 | 17:49:00 | 49.3 | 164.3 | После изгиба дороги проезжаем прямо до первой развилки и на развилке поворачиваем налево | | | | |
63 | 17:57:00 | 51.6 | 166.6 | Переезжаем жд пути | | | | |
64 | 18:00:00 | 52.6 | 167.5 | Доезжаем до дороги "Золотое кольцо" и поворачиваем не нее в сторону Кашина. И снова появляется сильный ветер в лицо и наш "любимый" разбитый асфальт | дорога хорошего качества | | | |
65 | 18:16:00 | 56 | 171 | Находим первую грунтовую отворотку налево и поворачиваем на нее. Покрытие песок и разбитый грунт и ищем место ночевки | | +9 | | |
66 | 18:23:35 | 57.4 | 172.4 | Конец ходового дня Координаты точки: N57.241692, E37.726915 Высота точки: 1029 м
Пройдено за день: 57.4 км НВ: 272 м, СВ: 224 м ОХВ: 8 ч. 43 мин. 14 сек. ЧХВ: 4 ч. 12 мин. 26 сек. | | | | |
01.05.2024 - день 4 |
67 | 09:08:14 | 0 | 172.4 | Подъем в 7 утра
•Начало ходового дня | | | | |
68 | 09:20:00 | 1.2 | 173.6 | Выезжаем на трек и продолжаем движение по хорошо асфальтированной дороге. И снова наш "любимый" встречный ветер | дорога высокого качества | +10 | | |
69 | 09:23:00 | 1.9 | 174.3 | Пересекаем мост через Волгу, справа идет жд мост | | | | |
70 | 10:05:00 | 11.8 | 184.1 | Остановка на привал у кромки поля. Съезжаем с дороги на грунтовку справа | дорога хорошего качества | | | |
71 | 10:15:00 | 11.8 | 184.1 | Продолжаем движение. | | | | |
72 | 10:20:00 | 13 | 185.4 | На развилке дорогу уходит левее в Тверь и правее в Кашин, двигаемся правее. От привала и до развилки дорога разбитая. Как переезжаем развилку появляется асфальт высокого качества | дорога высокого качества | | | |
73 | 10:32:00 | 16 | 188.4 | Пересекаем жд пути. После жд путей начинает подъем | | | | |
74 | 10:55:00 | 19.8 | 192.2 | После спуска и перед автомобильным мостом наш трек уходит налево на ул. Михаила Калинина.
Но мы заехать в музей каши на культурку. | | | | |
75 | 12:25:00 | 19.8 | 192.2 | После музея продолжаем движение по треку.
Возвращаемся к мосту и поворачиваем направо на перекрестке по ходу движения на ул. Михаила Калинина. | | | | |
76 | 12:32:00 | 20.7 | 193.1 | Доезжаем до первого перекрестка, пересекаем его и сразу после останавливаемся на закупку по раскладке на обед в Магните по левую руку | | | | |
77 | 13:08:00 | 21.3 | 193.7 | После продуктового магазина двигаемся 500 метров по треку и заезжаем в магазин “Светофор”(находящийся в промзоне), для закупки газа. С дороги виден указатель “Светофор”. | | | | |
78 | 13:12:00 | 21.3 | 193.7 | Продолжаем движение после закупки | | | | |
79 | 13:15:00 | 22 | 194.4 | Пересекаем жд пути. | | | | |
80 | 13:37:00 | 28.2 | 200.5 | Асфальт то разбитый, то нет. Разбитого асфальта пример километр | дорога хорошего качества | | | |
81 | 13:47:00 | 31 | 203.4 | Доезжаем до развилки и уходим налево,указатель на Леушино, в радиалку до достоприма.
Трек уходит прямо в сторону Твери | | +16 | | |
82 | 16:10:00 | 31 | 203.4 | Возвращаемся на трек с радиалки. Покрытие асфальт высокого качества | | | | |
83 | 16:49:00 | 38.2 | 210.6 | Проезжаем участок ремонта моста | | | | |
84 | 16:55:00 | 39.5 | 211.9 | Остановка на привал на остановке после ремонтируемого моста в деревне Бухвостово | | | | |
85 | 17:10:00 | 43.4 | 215.8 | Смена покрытия на разбитый асфальт и так оно тянется де села Верхняя троица | дорога хорошего качества | | | |
86 | 17:36:00 | 51.3 | 223.7 | Проезжаем по мосту через речку Медведица и въезжаем в н. н. Верняя Троица | дорога хорошего качества | | | |
87 | 17:38:00 | 51.3 | 223.7 | После моста на первом перекрестке поворачиваем к магазину Пятерочка для закупки по раскладке | дорога высокого качества | | | |
88 | 18:05:00 | 51.3 | 223.7 | Выходим на трек и продолжаем движение в сторону Твери после закупки | | | | |
89 | 18:09:00 | 51.4 | 223.8 | Выехали из границ поселка и дорога меняется на разбитый асфальт | дорога хорошего качества | | | |
90 | 18:32:00 | 58.1 | 230.5 | Примерно через 7 км после закупки повернули направо на грунтовую дорогу в деревне Скорнеево на запланированное место ночевки | | | | |
91 | 18:43:13 | 59.2 | 231.6 | Конец ходового дня Координаты точки: N57.274391, E37.057482 Высота точки: 1052 м
Пройдено за день: 59.2 км НВ: 225 м, СВ: 202 м
ОХВ: 9 ч. 34 мин. 59 сек. ЧХВ: 3 ч. 47 мин. 59 сек.
От Кашина до конца дня покрытие постоянно меняется с асфальта высокого качества, до разбитого асфальта. Суммарно 12 км разбитого асфальта | | +10 | | |
02.05.2024 - день 5 |
92 | 09:43:36 | 0 | 231.6 | Подъем в 7 утра Начало ходового дня
Выезжаем на трек с ночевки и пересекаем дорогу
Дорога разбитый грейдер, под которым виднеется куски асфальта | дорога хорошего качества | +5 | | |
93 | 10:08:00 | 3.1 | 234.7 | Проезжаем складированные срубы слева и справа | | | | |
94 | 10:14:00 | 4.5 | 236.1 | Проезжаем мост через р Смородинка | | | | |
95 | 10:19:00 | 5.7 | 237.3 | Проезжаем деревню Константиново, в ней появляется разбитый асфальт, который длится примерно 500 метров | | | | |
96 | 10:31:00 | 8.1 | 239.6 | Дорога асфальт хорошего качества с высаженными слева и справа деревьями | | | | |
97 | 11:22:00 | 16.8 | 248.4 | Доезжаем до развилки, налево н.п Круглица, направо н.н. Горожанкино.
Поворачиваем налево. | | | | |
98 | 11:34:00 | 19.2 | 250.8 | Проезжаем деревню Шубино. Дорога сменяется на разбитый грунт | дорога хорошего качества | | | |
99 | 11:41:00 | 20.3 | 251.9 | Остановка на привал перед развилкой на разворотном круге автобуса по левую руку, рядом имеется мусорка. Дорога гравий | | | | |
100 | 11:55:00 | 20.5 | 252 | Продолжаем движение по треку. На развилке движемся направо | | | | |
101 | 12:46:00 | 30 | 261.6 | Привал на остановке справа, Остановка вся изрешечена | | | | |
102 | 12:58:00 | 30 | 261.6 | Продолжаем движение после привала | | | | |
103 | 14:01:00 | 38.3 | 269.9 | Въехали в л. Янино. Находим первый поворот направо рядом с домом, на котором написано "Продается" и на травке встаем на обед фото | | | | |
104 | 14:31:00 | 38.4 | 270 | Выехали с обеда из Янино | | | | |
105 | 14:40:00 | 40.8 | 272.4 | Проезжаем поворот н.п Большое огрызково, продолжаем движение прямо. Покрытие асфальт асфальт | дорога высокого качества | +14 | | |
106 | 14:49:00 | 43.6 | 275.2 | Доехали до перекрестка при въезде в н.п. Ильинское и повернули направо, покрытие асфальт | | | | |
107 | 14:54:00 | 45 | 276.5 | Продолжаем движение по главной дороге, по правую руку остается озеро | | | | |
108 | 14:57:00 | 45.7 | 277.3 | Доезжаем до перекрестка в н.п Ильинское. На перекресте продолжаем движение прямо. И сразу же после перекрестка заезжаем в магазин Пятерочка по правую руку для покупки продуктов по раскладке | | | | |
109 | 15:29:00 | 45.9 | 277.5 | После закупки поворачиваем направо и продолжаем движение в сторону Твери | | | | |
110 | 15:32:00 | 46.5 | 278.1 | Асфальт кончается, начинается разбитый грунт(~100 метров) | дорога среднего качества | | | |
111 | 15:33:00 | 46.7 | 278.3 | Разбитый грунт кончается, начинается асфальт высокого качества. Продолжаем движение в сторону Твери | дорога высокого качества | | | |
112 | 15:48:00 | 51.2 | 282.8 | Проезжаем н.п. Раздобарино, он остается левее | | | | |
113 | 16:49:00 | 66.3 | 297.9 | Доехали до н.п Максимцево. Тут у нас плановая ночевка, но время есть и решаем ехать дальше. Заодно делаем привал | | | | |
114 | 17:01:00 | 66.3 | 297.9 | Продолжаем движение по маршруту | | | | |
115 | 17:52:00 | 80.2 | 311.8 | Проезжаем мост через речку Песочный в н.п. Никольское и после нее сразу поворачиваем направо на грунту.
После поворота держимся на развилке правее, проезжаем склад бревен и ищем место ночевки | | +8 | | |
116 | 17:55:00 | 80.6 | 312.2 | Проезжаем 500 метров и как начинается лесная полоса справа и слева глубокий овраг, сворачиваем направо. | | | | |
117 | 17:58:48 | 80.9 | 312.5 | Конец ходового дня Координаты точки: N56.869299, E36.695045 Высота точки: 1088 м
Пройдено за день: 80.9 км НВ: 246 м, СВ: 210 м ОХВ: 8 ч. 15 мин. 12 сек. ЧХВ: 5 ч. 32 мин. 28 сек. | | | | |
03.05.2024 - день 6 |
118 | 10:19:22 | 0 | 312.5 | Подъем в 8 утра. Начало ходового дня | дорога среднего качества | | | |
119 | 10:22:00 | 0.1 | 312.6 | Выезжаем на асфальтированную дорогу и поворачиваем направо в сторону Твери
| дорога высокого качества | +8 | | |
120 | 10:25:00 | 0.7 | 313.2 | Едется комфортно, обочина широкая. | | | | |
121 | 10:30:00 | 1.6 | 314.1 | Проезжаем поселок первое мая. Поселок остается слева | | | | |
122 | 10:58:00 | 9.6 | 322.1 | Въезжаем в н.п. Рождествено. Дорога делает S образную петлю. Едем все время по главной по дороге высокого качества. Делаем привал на остановке в виде зонта по правую руку | | | | |
123 | 11:10:00 | 9.9 | 322.4 | Выезжаем с привала, продолжаем движение по маршруту | | сильный встречный ветер | | |
124 | 11:32:00 | 15.4 | 327.9 | Проезжаем деревню Коробейкино | | | | |
125 | 12:00:00 | 22.7 | 335.2 | Остановка на привал на остановке общественного транспорта, рядом с поворотом в "снт Стимул" за забором | | | | |
126 | 12:09:00 | 23 | 335.5 | Выдвигаемся с привала | | | | |
127 | 12:34:00 | 30.6 | 343.1 | проезжаем н.п. Каблуково. Дорога делает плавный изгиб налево | | | | |
128 | 12:39:00 | 32.1 | 344.6 | Проезжаем строительство платного обхода Твери. Видим пылевой торнадо | | | | |
129 | 12:48:00 | 34.9 | 347.4 | Въезжаем в н.п. Савватьево. И прямо у указателя поворачиваем на грунтовую дорогу в Савватьевской церкви и к Савватьевским пещерам. И обедаем там. В церкви можно купить свежую выпечку | | | | |
130 | 13:44:00 | 38.8 | 351.3 | Выезжаем снова на трек и поворачиваем налево. Продолжаем движение в сторону Твери. Движение оживленное, обочины практически нет | | | | |
131 | 14:19:00 | 46.9 | 359.4 | Въезжаем в Тверь | | | | |
132 | 14:24:00 | 48.2 | 360.7 | На развилке(справа Тверской комбинат строительных материалов) поворачиваем налево на ул. Академика Туполева, уступив всем по главной дороге | | | | |
133 | 14:35:00 | 50.7 | 363.2 | Переезжаем мост через реку Тверца, по центру моста видны неиспользуемые и неубранные трамвайные рельсы. | | | | |
134 | 14:38:00 | 51.4 | 363.9 | Приезжаем прямо примерно 3км никуда не сворачивая и поворачиваем налево на Комсомольский проспект и с нее никуда не сворачивая доезжаем до вокзала.
По пути осматриваем достопримечательности Твери. | | | | |
135 | 15:21:07 | 55.1 | 367.6 | Конец ходового дня. Маршрут окончен Координаты точки: N56.83643, E35.893662 Высота точки: 1089 м
Пройдено за день: 55.1 км НВ: 119 м, СВ: 118 м ОХВ: 5 ч. 1 мин. 45 сек. ЧХВ: 3 ч. 19 мин. 35 сек. | | | | |
5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]
Таблица метеонаблюдений по дням
Время
|
Метеоданные
|
28.04.2024 - день 1 |
13:14:00 | +20 |
19:03:19 | +5 |
29.04.2024 - день 2 |
10:02:38 | 0 |
15:52:00 | +17 |
18:14:00 | +6 |
30.04.2024 - день 3 |
11:25:00 | +15 |
12:24:00 | +20 |
18:16:00 | +9 |
01.05.2024 - день 4 |
09:20:00 | +10 |
13:47:00 | +16 |
18:43:13 | +10 |
02.05.2024 - день 5 |
09:43:36 | +5 |
14:40:00 | +14 |
17:52:00 | +8 |
03.05.2024 - день 6 |
10:22:00 | +8 |
11:10:00 | сильный встречный ветер |
6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]
6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте [↑]
http://velotrex.ru/attachments/1715163548_663b519ca13c0.xlsx
– коррекция установки переднего колеса. В процессе движения было отмечено, что крепление переднего колеса на вел. Воробьева Н.А. периодически самопроизвольно ослабевает. Причиной была гайка оси, установленная обратной стороной (накаткой наружу) при сборке велосипеда после прибытия на поезде. Конструкцией не предусмотрена какая-либо дополнительная фиксация данной гайки на вилке велосипеда. Неисправность устранена. Рекомендация для участника: обращать внимание на правильность установки данной гайки накаткой внутрь после полного снятия колеса и оси.
– устранение самопроизвольного движения грипсов на рулевой трубе (вел. Клепиковской Т.С.): снятие хомута и баренда, установка места крепления грипсы на слой изоленты, затяжка хомута и установка баренда. Работы принесли желаемый результат.
– регулировка заднего механического дискового тормоза на велосипеде Фокина П.А. Улучшила ситуацию, но не привела к достижению желаемого результата. Все части системы тормоза находятся в околоновом и исправном состоянии. Суть проблемы в потере запаса движения троса на пути от ручки тормоза (шоссе) до тормозного калипера (однопоршневой тормоз) - движения ручки не хватает для полного выбора диапазона движения поршней калипера, в то же время чрезмерная подводка поршней к ротору приводит к задеванию ротора колодками во время движения.
Каких-либо проблем в движении группы эта ситуация не создала.
Рекомендация для участника: замена колодок и пружины, разводящей колодки, регулировка калипера, возможно замена сплошной тормозной рубашки заднего тормоза на рубашку для переключения (более жесткая за счет другой конструкции).
– на третий день похода возникли щелчки каретки типа hollowtech на небольших оборотах под нагрузкой на велосипеде Чмутенко А.А. Каретка абсолютно новая, куплена и установлена перед двухдневными скатками до похода. Причина щелчков неясна, движение каретки без заедания. Была выполнена частичная разборка в биваке: снята система без снятия чашек каретки. Осуществлена смазка шприцом через щель в пластиковых проставках. Выполнена установка системы с меньшей осевой притяжкой левой педали. Шумы на следующий день уменьшились, а через 2 дня исчезли. Возможная причина: недостаточная смазка на заводе, чрезмерная осевая затяжка системы при установке каретки.
Рекомендация для участника: наблюдение, регулярная чистка и закупка новой каретки в запас.
– на третий день похода возникли периодические стук-щелчки каретки типа картридж-квадрат на малых оборотах и большом усилии на велосипеде Клепиковской Т.С. Каких-либо заеданий или помех во вращении шатунов не отмечено. В биваке было выполнено снятие шатунов, ручная проверка вращения вала каретки, посадка обратно шатунов на смазку и притяжка их с надлежащим усилием. Какого-либо изменения ситуации снятие-установка шатунов не принесла. Велосипед Татьяны благополучно доехал до конца маршрута.
Рекомендация для участника: замена каретки велосипеда, как изношенной и имеющей проблемы.
6.2 Перечень запчастей и инструментов [↑]
http://velotrex.ru/attachments/1715161038_663b47ce6b4d1.xlsx
На прошедших до похода скатках были выявлены недостатки и мелкие неисправности велосипедов и выданы рекомендации по замене, настройке или посещению веломастерской. Проверено состояние тормозных колодок.
В частности у Воробьева Н.А. была выявлена недостаточная протяжка спиц заднего колеса из-за которой под нагрузкой появлялись звуки трущихся друг о друга спиц и возникала вероятность их поломки, что повлекло бы незапланированные остановки группы для ремонта. Никита посетил сервис, где была сделана протяжка колеса.
Также были выявлены косяки "новых велосипедов" вроде незатянутых креплений тормозных калиперов, шатунов системы hollowtech, выполнены регулировки положения манеток переключения, ручек тормоза, снятие-установка (на смазку) педалей, переборка перетянутых с завода педалей на шариковых подшипниках (1 комплект). Замена изношенных грипсов.
Выполнены замеры спиц на колесах участников, рекомендации по покупке, подбор и закупка запасных спиц для похода.
Закуплены в личные ремнаборы: запасные спицы для колес участников, петухи, замки цепей, тросик тормоза для шоссейных ручек-дуалов у Фокина П.А., тормозные колодки, запасные камеры.
На основании всего выявленного был сформирован групповой ремнабор.
6.3 Перечень общественного снаряжения [↑]
http://velotrex.ru/attachments/1715161985_663b4b816542a.xlsx
6.4 Состав хозяйственного набора [↑]
http://velotrex.ru/attachments/1715161038_663b47ce6b4d1.xlsx
6.5 Раскладка по питанию и график закупок [↑]
http://velotrex.ru/attachments/1716481096_664f6c48940ec.docx
6.6 Состав медицинской аптечки [↑]
http://velotrex.ru/attachments/1715161482_663b498a2d2c7.xlsx
На 6 день похода, у нашего художественного фотографа Какадея Никиты был обнаружен клещ на голени левой ноги. Клеща извлекли без проблем, поместили в колбочку, место укуса обработали спиртовыми салфетками.
Никакие другие препараты и перевязочные материалы за весь поход не понадобились и на протяжении всего пути не докупались.
6.7 Перечень финансовых затрат [↑]
http://velotrex.ru/attachments/1715073972_6639f3b4b0fa9.docx
7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]
7.1 Выводы завснара [↑]
Для приготовления еды использовались газовые баллоны объемом 220 г. Закупка баллонов производилась в первый день в г. Ярославль и в четвертый день в г. Кашин. Расчет предполагал использование 2-ух баллонов на 3 дня приготовления пищи (завтрак и ужин) и 3-ий запасной. За все время было закуплено 6 баллонов, в остатке, по истечению похода, осталось 1,5 баллона газа в объемном выражении. Запасные баллоны покупались с целью предотвращения экстренных ситуаций (напр. пропажа или неисправность любого из купленных баллонов), а также с отсутствием магазинов, где возможно пополнение запасов газа после 4-го дня пути. В целом, такое количество баллонов с газом считаю оправданным на данном маршруте, не использованные баллоны могут быть использованы для следующих выходов.
Весь список снаряжения оказался востребованным и использовался. Тент использовался для укрытия велосипедов в ночное время на местах стоянок, по прямому назначению не использовался по причине отсутствия осадков.
По итогам состав снаряжения для похода данной сложности является достаточным.
7.2 Выводы штурмана [↑]
Ориентирование на местности не вызвало каких-либо сложностей. Маршрут пролегал по автомобильным дорогам с крупными населенными пунктами. В качестве питания навигаторов использовались аккумуляторные батарейки, которых хватало на 1 ходовых дня.
Но так как маршрут проходит вдоль населенных пунктов, то купить батарейки не проблема.
Ни один из имеющихся источников навигации в Ярославле не хотел работать, в городе глушат GPS. Однако навигатор руководителя все-таки смог поймать сигнал, GPS отъехал 500 метров от вокзала. В дальнейшем проблем с GPS не наблюдалось. Стоит запастись бумажными картами на такой случай.
Дороги в Ярославской и Тверской областях асфальтированы, но ехать по ним неприятно из-за повсеместно разбитого асфальта. Со временем, возможно, что то поменяется, так как по пути видна дорожно-строительная техника.
7.3 Выводы механика [↑]
В течение похода регулярно (утром и вечером) проводился технический осмотр осмотр и проверка общего состояния велосипедов, давления в шинах, крепления багажников, состояния механизмов переключения передач, тормозов. Какие-либо работы по устранению неполадок не потребовались. Два раза самими участниками была выполнена подкачка колес.
Вывод: во время похода серьезных поломок средств передвижения не было, групповой и личный ремнаборы в целом соответствовали условиям похода
7.4 Выводы завхоза [↑]
Раскладка составлялась исходя из соблюдения энергетического баланса питания и соотношения белков, жиров и углеводов в пище. Также немаловажным фактором было разнообразие в питании, в связи с чем проводились эксперименты по приготовлению некоторых блюд в походных условиях. Обед по решению группы планировался холодным. В раскладку не включались карманные перекусы, так как группа решила, что будет удобнее, если участники его купят самостоятельно, исходя из личных предпочтений.
Тушенка на весь поход была приобретена в Москве, так как участники сомневались в качестве тушенки, которую можно приобрести в магазинах на маршруте. Сетевые магазины и практически все сельские магазины работают.
В связи с майскими праздниками в магазинах бывало затруднительно приобрести хлеб и воду.
Ассортимент в сетевых магазинах широкий, в сельских магазинах есть всё необходимое (гречка, макароны, хлеб, сладкое, колбаса с/к в небольшом ассортименте и сыр в небольшом ассортименте есть везде)
7.5 Выводы медика [↑]
Поход прошел без каких либо травм и заболеваний.
На 6 день похода, у нашего художественного фотографа Какадея Никиты был обнаружен клещ на голени левой ноги. Клеща извлекли без проблем, поместили в колбочку, место укуса обработали спиртовыми салфетками.
По возвращении в Москву клещ был отправлен в лабораторию, после проведения исследований, не выявлено никаких инфекционных возбудителей.
Во время нашего путешествия светило солнце, лица участников обрабатывались защитным кремом от загара.
Также от клещей обрабатывались вещи, ботинки.
Никакие другие препараты и перевязочные материалы кроме спиртовых салфеток за весь поход не понадобились и на протяжении всего пути не докупались.
7.6 Выводы казначея [↑]
Закупки еды производились как в крупных сетевых магазинах, так и в сельских. Цены на продукты на уровне московских сетевых магазинов.
Цены в кафе и столовых умеренно высокие, на уровне московских или чуть ниже.
В сельских магазинах не всегда можно расплатиться картой, но можно сделать перевод.
Закупка газа производилась в специализированном магазине(магазин Тактическая точка г. Ярославль) и сетевом магазине «Светофор»(г. Кашин). Стоимость баллона в последнем значительно ниже, товара много, поэтому в последующих походах рекомендуется по возможности закупать газ в сети «Светофор».
Экскурсии в некоторых музеях можно оплатить только наличными или переводом.
Вся расчеты производились из личных средств казначея, после похода был произведен взаиморасчет потраченных средств.
7.7 Общие выводы и рекомендация [↑]
Общие выводы и рекомендация.
Регион интересен со спортивной и познавательной точки зрения.
Пройденный маршрут преодолевается в седле на всем протяжении.
Количество участников команды может быть различным, от маленькой скатанной группы, до довольно большой.
Цели и задачи планируемого и затем проведённого маршрута полностью выполнены. Группа прошла маршрут по основному планируемому варианту без изменений.
8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]
8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]
Расчёт Кэп
Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня
|
Дата
|
Пробег
|
1 | 28.04.2024 | по дорогам высокого качества: 56.6 по дорогам хорошего качества: 5.3
|
2 | 29.04.2024 | по дорогам высокого качества: 30.7 по дорогам среднего качества: 22.3
|
3 | 30.04.2024 | по дорогам высокого качества: 26.8 по дорогам хорошего качества: 29.9 по дорогам низкого качества: 0.8
|
4 | 01.05.2024 | по дорогам высокого качества: 25.7 по дорогам хорошего качества: 33.5
|
5 | 02.05.2024 | по дорогам высокого качества: 39.9 по дорогам хорошего качества: 40.8 по дорогам среднего качества: 0.2
|
6 | 03.05.2024 | по дорогам высокого качества: 55 по дорогам среднего качества: 0.1
|
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества
|
Дороги хорошего качества
|
Дороги среднего качества
|
Дороги низкого качества
|
Дороги сверхнизкого качества
|
Радиальные/неавтономные участки
|
ЛП
|
234.7 | 109.5 | 22.6 | 0.8 | 0 | 0 | 0 |
Lф = 367.6
Кэп = 1.05
Расчёт ЛП
Перечень ЛП на маршруте
Дата
|
Тип и категория ЛП
|
Описание ЛП
|
Длина, м
|
Эквивалентный пробег, км
|
Lэп = 0 км
Расчёт интенсивности
Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.05
Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
Lэп = 0Суммарная длина участков ЛП, км:Sлп = 0Протяжённость фактическая, км:
Lф = 367.6
Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 6
Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300
Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6
Интенсивность маршрута:
I = ((Lф-Sлп)*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.29
8.2 Автономность маршрута [↑]
Продолжительность похода: 128 ч. (6 д.)
Автономность похода: 0.80
Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 28.04.2024 8:00
Конец временного интервала: 28.04.2024 11:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 28.04.2024 12:00
Конец временного интервала: 29.04.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 29.04.2024 12:00
Конец временного интервала: 30.04.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин: 30.04.2024 12:00
Конец временного интервала: 1.05.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 1.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 2.05.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 2.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 3.05.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
7. Магазин: 3.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 3.05.2024 15:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
8.3 Показатель сложности маршрута [↑]
8.4 Категорирование маршрута [↑]
Расчёт баллов КС:
КС = S * I * A
КС = 3.92 * 1.29 * 0.8 = 4.05 баллов
Признак к.с. по баллам КС: 1
Набор ПП:
1 к.т.: 3
Признак к.с. по набору ПП: 1
Определяющие факторы:
Протяжённость фактическая:
367.6 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 6 дней
Признак к.с. по протяжённости маршрута: 1
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 2
Итоговая к.с.: 1