Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


7.1 Выводы руководителя


7.2 Выводы и рекомендации механика.


7.3 Выводы медика


7.4 Выводы фотографа


7.5 Выводы штурмана


7.6 Выводы завпита


7.7 Выводы логиста


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута УТП школы БУ РКВ, категория сложности: 1, руководитель: Белозерцев С. Ю., маршрутная книжка: 1/5-109

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

РКВ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-109

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 08.05.2024 по 12.05.2024.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Россия
Район: Ярославская, Тверская, Московская обл.
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

г. Ростов – д. Судино – г. Борисоглебский – д. Вощажниково – д. Юркино – д. Клинцево – д. Волыново – д. Новоселка – д. Добрилово – д. Дивная Гора – г. Углич – д. Муравьево – д. Суслово – д. Головеньки – д. Маринино – г. Кашин – д. Деревенька – д. Верхняя Троица – с. Горицы – с. Ильинское – г. Кимры – Савелово – г. Дубна

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 5 дн.
Протяжённость маршрута: 330 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
199.8127.205.2000


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. планируемый300.6планируемый
2. запасной68.7планируемый
3. пройденный332.2фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное а/д 78К-0035 (№8509)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт
L = 40.7 км, Hmax = 191 м, НВ = 293 м, СВ = 269 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное а/д 78H-0884 Клементьево — Углич (№8510)1Асфальт/бетон
L = 28.9 км, Hmax = 184 м, НВ = 133 м, СВ = 164 м
фактическийсогласованопринадлежит
3. равнинное Углич — Кашин (№8511)1Асфальт/бетон, грунт
L = 41.5 км, Hmax = 156 м, НВ = 191 м, СВ = 159 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. равнинное а/д Р-132 «Золотое Кольцо» (№8532)1Асфальт/бетон
L = 61.6 км, Hmax = 193 м, НВ = 310 м, СВ = 310 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Белозерцев Сергей Юрьевич 1979 г. м ****************** ********************** 2ВУ Испания, 2ВУ Волга, 3ВУ Турция, 1ВР Карельский перешеек Руководитель, завснаряжением
2 Емельянов Сергей Алексеевич 1959 г. м ********************** ********************** 5ВР Алтай, 5ВР Кольский, 6ВР Тянь-Шань Инструктор, механик
3 Галахова Ольга Анатольевна 1991 г. ж ****************** ********************** н/к ВУ Архангельская обл., н/к ПУ Алтай, н/к ПУ Кавказ Медик
4 Князев Евгений Михайлович 1990 г. м ************************ ********************** н/к ВУ Архангельская обл., н/к ПР Алтай, н/к ПР Кавказ Фотограф
5 Торхов Алексей Евгеньевич 1985 г. м ***************************** ********************** н/к ПУ Алтай Штурман
6 Гилева Екатерина Васильевна 1982 г. ж ************************** ************************* 1ПУ Валдай, 1ПУ Абхазия Завпит
7 Елфутина Анастасия Геннадьевна 1986 г. ж ******************************* ************************* ПВД Охранник (сцепка велов на ночь)
8 Плечкина Анна Александровна 1984 г. ж ************************** ********************** ПВД Хронометрист
9 Псурцева Татьяна Александровна 1986 г. ж ****************************** ************************* ПВД Культорг, летописец
10 Умнова Виктория Александровна 1994 г. ж ******************************* ********************** ПВД Казначей
11 Чуксеева Зоя Михайловна 1983 г. ж *************************** ********************** 1ПУ Кавказ Логист


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    Фотографии Жени с телефона — https://disk.yandex.ru/a/8dluY_XsMHBJcQ
     Фотографии Жени с фотика — https://restwin.ru/disk/08-05-2024-05-08-velopohod-rostov-dubna-z9qdd1/esj2tbyp / https://disk.yandex.ru/d/PqCFXv_ORMpugQ
     Фотографии Оли — https://disk.yandex.ru/a/13rr_8aaDURS6A
     Фотографии Сергея Б — https://disk.yandex.ru/d/IgAwtpjHfG4fhw



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 08.05.2024 по 12.05.2024
Заявленная продолжительность: 5 дн.
Заявленная нитка маршрута: г. Ростов – д. Судино – г. Борисоглебский – д. Вощажниково – д. Юркино – д. Клинцево – д. Волыново – д. Новоселка – д. Добрилово – д. Дивная Гора – г. Углич – д. Муравьево – д. Суслово – д. Головеньки – д. Маринино – г. Кашин – д. Деревенька – д. Верхняя Троица – д. Лосево – д. Печетово – д. Одинцово – с. Ильинское – г. Кимры – Савелово – г. Дубна

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Города Золотого кольца. Наш маршрут проходил по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремесел: Ростов Великий. Углич. Кашин. Кимры. Дубна.

Ростов Великий. Город русского духовенства
Легенда утверждает, что его основатель носил имя Роста (Ростислав) и назвал город в свою честь. Так или иначе, годом основания Ростова считается первое упоминание о нем в летописях под 862 годом.(990 крещение).
Уже с XII века город именовался Великим. Такое именование означало не размер города, а величину светской и духовной власти, сосредоточенной в одном месте. Со времени утверждения на русской земле христианства и до конца XVIII века Ростов являлся центром епархии.
Расположен в 186 км к северо-востоку от Москвы, в 47 км к юго-западу от Ярославля, на берегу озера Неро, возраст которого 500 тыс. лет! Глубина озера не более 2м, дно илистое, высота залегания составляет до 20 м. В нем никто не купается, так как при колебаниях ил начинает затягивать. По предварительным оценкам озеро находится на 3 из 4 стадий развития. Это еще не болото, но оно вот-вот им станет. Колоссальные донные отложения, возникшие за тысячелетия существования озера из миллиардов живых существ, населявших его воды, зарастание водорослями, которые местные жители называют «тарнава», все это свидетельствует о постепенном перерождении Неро в болото.
Площадь города составляет 32,0 км², население — 28 122 человека (2021 год)
На территории Ростова имеется 326 памятников культуры.
Один из них музей-заповедник «Ростовский кремль» включён в свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. Территорию Ростовского кремля обычно разделяют на три части: архиерейский двор, соборную площадь и Митрополичий сад. На территории Ростовского кремля расположено старейшее здание города. Это построенный в самом начале XVI века пятиглавый Успенский собор. Это величественное здание было построено на месте другого ещё более старого каменного храма (992г).
В 1682—1688 гг к юго- востоку от Успенского собора сооружена звонница. На звоннице полностью сохранился набор из 15 колоколов, самый большой из них — колокол «Сысой» весом 2000 пудов (32 тонны).
В начале 1970-х годов в Ростовском кремле проходили съёмки эпизодов старой Москвы для фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Углич
Один из древнейших городов России. Основан в 937 году родственником Ольги Киевской-Яном Плесковичем.
1148 год. Углич впервые упомянут в Ипатьевской летописи под названием «Угличе-поле».
1218 год. Углич стал резиденцией самостоятельного удельного княжества.
1238 год. он был разграблен и сожжен татаро-монгольскими ордами.
Во второй половине XIII века Угличское княжество разрослось и включало в себя несколько городов, а с 1329 г. вошло в подчинение московского князя Ивана Калиты.
К XV веку Углич отстроился, приобрел самостоятельность, во время управления сыном Дмитрия Донского Константином окреп экономически и чеканил свою монету.
XV-XVI вв. Углич – один из самых крупных городов России. Особого расцвета он достиг при княжении Андрея Большого (с 1462 г.), незаурядного политического и военного деятеля своего времени. Углич становится значительным политическим, экономическим и культурным центром Русского государства: здесь чеканилась своя монета, велось летописание, переписывались и оформлялись книги, строились каменные соборы и палаты.
15 мая 1591 года в Угличском Кремле при загадочных обстоятельствах погиб последний отпрыск правившей династии Рюриковичей – царевич Дмитрий. Это событие имело роковое и трагическое значение для России. Оно стало прологом Смутного времени - кровавой эпохи гражданских войн, самозванцев, интервенции и разорения страны. В 1610-1611 годах город подвергся страшному разгрому (в 1620 г. в Угличе было всего 47 дворов). Вторая половина XVIII века. Углич окончательно формируется как город купцов и ремесленников.
Советское время. Новый этап в жизни Углича. В эти годы закладывались основы существующих ныне производств - часового, сыродельного, машиностроительного, энергетического, значительно изменился облик города, появились современные благоустроенные микрорайоны, школы, Дворец культуры, больничный городок.

Кашин
В Тверской области есть небольшой старинный городок, в котором сегодня проживает порядка 13 тысяч человек. Центр города, где сосредоточены основные достопримечательности, можно неторопливым шагом обойти за час. Кашин, первое упоминание о котором относится к 1238 году, называют городом русского сердца, разводных мостов, а купеческую застройку сравнивают и улицами исторического центра Петербурга.
Кашин стоит на берегу реки Кашинки, русло которой столь причудливо изгибается, что образует практически полностью замкнутую петлю в виде сердца. Собственно, именно эта географическая особенность и подарила Кашину неофициальное название города русского сердца.
Есть здесь и деревянные мостики, перекинутые через речку, которые называют лавами. Каждый год во время половодья эти лавы разбирают, чтобы их не смыло бурными водами Кашинки, а затем собирают заново. Благодаря этому Кашин получил еще одно негласное название - города разводных мостов, хотя разборных было бы точнее.
С Петербургом его сравнивают не только из-за переправ. Дело в том, что по указу Екатерины II планировку города разрабатывали петербургские зодчие, а купцам же повелели строить каменные дома, чтобы внешний вид города поражал богатством и благоустройством. Несмотря на то, что многие купеческие особняки, некоторые из которых были построены по образцам из альбомов архитекторов Карла Росси и Луиджи Руска, сохранились до наших дней, богатыми и благоустроенными их назвать нельзя. Историческая двухэтажная застройка Кашина явно нуждается в реставрационных работах.
В таком маленьком провинциальном городке до революции было три монастыря, два кафедральных каменных собора, а в общей сложности в Кашине насчитывалось порядка 30 храмов. Самый большой из них во всей Тверской области - Воскресенский собор, на строительство которого Екатерина II выделила семь тысяч рублей серебром. В начале XX века население города составляло порядка семи тысяч человек - все они спокойно могли поместиться в этом храме (правда, без соблюдения социальной дистанции).
Возле собора установлен памятник благоверной княгине Анне Кашинской, к которой едут паломники со всей страны просить о молитвенной помощи. Любители острых ощущений могут забраться на колокольню Воскресенского собора: стоит удовольствие всего 100 рублей.
В Кашине хорошо сохранились Торговые ряды, которые и по сей день используются по назначению: в них обитают различные магазинчики и лавки.
А еще Кашин - это самый настоящий курорт, здесь находится единственный в Тверской области и один из старейших в России бальнеологических санаториев, где лечат минеральными водами. Так что в качестве сувениров можно привезти несколько бутылок минералки, кашинские настойки, зефир, мармелад и пряники ручной работы - все это по-прежнему производят в Кашине.

Кимры
Кимры — административный центр Кимрского района Тверской области. Расположен на Волге, при впадении в неё речки Кимрки.
Население — 43 216 человек
Площадь — 44 км2.
Согласно научной версии, город назван по реке Кимера (Кимра, ныне — Кимрка), название которой балтийского происхождения и связано с лит. kimzrỹnė — «болото, где много сгнивших пней».
Некоторые краеведы полагают, что слово «Кимра» произошло от названия древнего племени киммерийцев, которые могли переселиться на Волгу из Причерноморья.
Первые упоминания о селе Кимра датированы серединой XVI века. Ещё во времена правления Петра I оно получило известность центра сапожного промысла в Российской империи. К концу XIX века село окончательно сложилось как экономический центр обувной промышленности.
Правый берег высокий, на нём собственно и расположен город Кимры, а левый берег луговой, где имелось село Савёлово (и одноименная ж.д. станция) , которое в 1934 году было присоединено к Кимрам. Жителей города называют кимряки.
Всего в городе 119 памятников архитектуры. Крупные разрушительные пожары 1787 и 1859 годов практически полностью уничтожили деревянную застройку села Кимры.
Несмотря на старания советской власти, в Кимрах сохранилась часть ансамбля купеческой застройки конца 19 — начала 20 века.
Среди них особо выделяются деревянные и каменные дома, выполненные в стиле «модерн».
Архитектуру модерна отличает отказ от классических прямых линий и углов в пользу более плавных и декоративных.

Дубна
Город расположен на реке Волге, ограничен реками Дубной и Сестрой, каналом имени Москвы и Иваньковским водохранилищем. Единственный населённый пункт Московской области, расположенный на Волге.
В Древней Руси существовал город Дубна, который возник в начале XI века. Площадь города составляла около 6 га. Древнерусская Дубна была важным таможенным пунктом на границе владений Великого Новгорода и Северо-Восточной Руси.
По мнению местных историков, первое упоминание в летописях о древнерусской Дубне относится к 1134 году; городок на границе ростово-суздальских и новгородских земель основал князь Юрий Долгорукий.
Городок Дубна, принадлежавший князю Ярославу, был сожжён новгородским войском князя Мстислава Удатного в 1216 году и окончательно уничтожен во время монгольского нашествия на Русь в 1238 году. В дальнейшем на его месте существовал таможенный пост Ду́бненское мыто, затем — село Городище на устье Дубны и дворянская усадьба.
Дубна сейчас. Молодой город на севере Московской области у границы с Тверской областью. Является местом, откуда берет свое начало канал имени Москвы. Именно после его строительства в 1937 г. начинается история Дубны как поселка Иваньково. В 1954 г. он стал Дубной, спустя два года получил статус города, а в 2001 г. был официально признан наукоградом. Важнейшими направлениями науки и промышленности здесь являются ядерные исследования, разработка и производство крылатых ракет, и они ведутся уже не один десяток лет.
Население — 74 193 чел. (2023 г.).

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]


Ростовский Кремль.
Ростовским кремлём были названы постройки Архиерейского дома, в котором размещалась резиденция митрополитов Ростовской епархии до 1788 года. С 1883 года в этих зданиях располагается экспозиция главного музея города.
Экскурсии https://rostmuseum.ru
Часы работы: вс-пт 09.00- 17.30, сб 09.00-19.00
Стоимость обзорной экскурсии: 350 р/чел.
Сеансы: 10:00, 12.00, 14.00, 16.00
Длительность: 40-45 мин.
Запись: тел. 8 930 116 17 05. Предоплата не требуется.
Также можно посетить другие экскурсии или осматривать Кремль самостоятельно. Билеты можно приобрести онлайн или в кассе.
Можно подняться на звонницу, оплата 200 р/чел- наличными. Деньги нужно положить в коробочку с надпись «благотворительность», которая стоит рядом со входом на звонницу.

Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь.
Основателем Яковлевской обители является епископ Иаков, а её подлинный расцвет связан с именем митрополита Димитрия – прославленного Российского чудотворца нового времени.
После революции 1917 г. Спасо-Яковлевский монастырь был разграблен и упразднен, но не уничтожен, а спустя семь десятилетий, в 1991 г., стал первым действующим монастырем Ростова. С каждым годом обитель преображается, возвращая свою былую славу. И по сей день мощи святителей Иакова и Димитрия покоятся в Спасо-Яковлевском Димитриевом монастыре, храня и оберегая свою обитель.
Одной из самых почитаемых святынь Спасо-Яковлевского монастыря является Ватопедская икона Богоматери. На протяжении всей жизни митрополита Димитрия она являлась его келейным образом, не оставила она его и после смерти. В день погребения святителя образ Ватопедской Богоматери был принесен в Яковлевский монастырь и оставлен при его гробе. Впоследствии этой иконе было суждено стать одной из главных монастырских реликвий.
После возрождения Спасо-Яковлевского монастыря этой обители было поручено хранить еще одну великую святыню Ростова – мощи преп. Авраамия Ростовского, просветителя Ростовского края и родоначальника ростовского монашества, основателя древнейшего монастыря Северо-Восточной Руси.
http://www.rostov-monastir.ru
Часы работы: с 08.00
Вход на территорию: бесплатно
Запись на экскурсию: тел. 8 906 638 58 32
Подняться на башню: 100/чел, наличные, оплата на территории монастыря в церковной лавке. Открывается красивый вид на озеро Неро.

Храм Ионна Богослова на Ишне.
Единственный деревянный храм XVII века в Ярославской области. Уникальный объект находится в селе Богослов, в трех километрах от Ростова.
Деревянная церковь Иоанна Богослова на Ишне построена в 1687 году по заказу Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря – в память явления на этом месте Иоанна Богослова Авраамию Ростовскому. Была одним из пунктов путешествия царской семьи в рамках торжеств 1913 г. по случаю трехсотлетия Царствующего дома Романовых.
В интерьере сохранены расписные тябла первоначального иконостаса и резные позолоченные царские врата – выполненная в конце XIX века точная копия царских врат 1562 года (подлинники врат и иконы включены в экспозиции «Ростовского кремля»).
https://www.rostmuseum.ru/museum/news/khram-ioanna-bogoslova-na-ishne-proshloe-nastoyashchee-budushchee/?ysclid=lvjb8a4x86943149750
С 2021 года закрыт для внутреннего осмотра.

Столовая «Харчевня», напротив Кремля.
Кафе самообслуживания сэкономит Ваши деньги и время и приятно удивит качеством и разнообразием блюд. И всё это в стильном, ярком интерьере русского застолья.
Столовая «Харчевня» https://alyoshapopovich.ru
Адрес: ул. 50 лет Октября, 5, Ростов Великий
Часы работы: 08.30-18.00
Средний чек: 250 р/чел

Р.п. Борисоглебовский. Борисоглебский мужской монастырь.
Этот монастырь не входит в число тех мест, в которых все «причесано и прилизано» и ориентировано на поток туристов. Здесь далеко не все отреставрировано и приведено в порядок, но есть ощущение, что об этом месте заботятся с любовью. И даже не начищенный до блеска монастырь бесподобен по своей архитектуре и от его стен веет героической историей России. А еще там растут вековые липы, которые так чудесно пахнут в период цветения.
Как гласит история, монастырь был основан в 1363 году иноками Феодором и Павлом по благословению Сергия Радонежского. По преданию Сергий Радонежский собственноручно выбрал место для монастыря.
В 14 веке монастырь был деревянным. Постройки того времени до наших дней не дожили. Существующий ныне ансамбль монастыря сложился в 16 — 17 веках. Самая древняя постройка датируется 1522–1523 годами. В 14 веке монастырь был задуман как крепость, т. к. находился на стратегически важном для России пути от Белого озера в московские земли. Свой крепостной облик монастырь пронес через века. Сейчас это, наверное, лучший сохранившийся образец монастыря-крепости.В глубине, расположились самые древние здания монастыря собор Бориса и Глеба (1522–1523) и Благовещенская церковь (1524–1526).
Часы работы: 07.00-17.00
Вход на территорию: бесплатно

Угличский Кремль
Кремль стоит на берегу Волги и выглядит не так, как большинство других. Здесь уже нет ни башен, ни укреплений: их разобрали в конце 18 века из-за ненадобности и ветхости. На территории кремля сохранился ансамбль построек, которые относятся к разным векам и событиям из жизни города: княжеские палаты, Спасо-Преображенский собор с колокольней, церковь царевича Димитрия на Крови, Богоявленский зимний собор и здание бывшей городской думы. Все они относятся к Угличскому государственному историко-архитектурному и художественному музею.
Вход на территорию кремля бесплатный. Чтобы посетить все его достопримечательности, путешественники покупают единый билет.
График работы: 01.05-30.09.2024 c 09.00-21.00, касса до 20.30
Стоимость билета на все объекты: 750 р/вз, 600 р/дет.
Можно заплатить за просмотр каждого объекта по отдельности — цены есть на сайте Кремля Билеты в Музей https://uglmus.ru

Угличская ГЭС
Угличская гидроэлектростанция — ГЭС на реке Волге в Ярославской области, в городе Угличе. Входит в Волжско-Камский каскад ГЭС, являясь его второй ступенью. Одна из старейших гидроэлектростанций России — пущена в 1940 году, сыграла важную роль в обеспечении Москвы электроэнергией в годы Великой Отечественной войны, особенно в период Битвы за Москву. Строительство станции велось в 1935—1955 годах, по состоянию на 1941 год она являлась второй по мощности действующей гидроэлектростанцией СССР. Архитектурный комплекс Угличской ГЭС является объектом культурного наследия.
Музей гидроэнергетики
HydroMuseum – Home page
График работы: с 09.00-18.00 (выходной пн., 31.12, 01.01, 07.01, пасхальное воскресенье)
Стоимость билета: 450 р/вз
Контакты: тел. 8 905 133 11 09

Музей необычных велосипедов «Самокатъ»
vk.com/vsamokatov
Адрес: г. Углич, ул. Ольги Берггольц, дом 3
Часы работы: 10.00-18.00
Входной билет с экскурсией: 350/400р (как договоритесь)
Длительность: 40 мин
Запись: тел. 8 910 662 30 32
Предоплата не требуется, но за день предупредить о приезде, попросить, чтобы экскурсию провел основатель музея-Сергей.

Музей Каши.
Есть в городе Кашин частный Музей каши, который располагается в доме купцов Запениных. На втором этаже устроен настоящий дегустационный зал, где посетителей непременно накормят разными видами каши. А с 2012 года в городе каждое лето проходит фестиваль каши: в 2015-ом город вошел в Книгу рекордов России благодаря объемам гречки, которую сварили во время праздника - 1300 литров.
Программы — Музей каши и Кашинских традиций https://museumkashi.ru
Часы работы: вт-вс 11.00-17.00
Адрес: г. Кашин, Пролетарская пл., д.7\1
Стоимость экскурсии: 500 р/чел (+дегустация каши, чай, пряник)
Запись на экскурсию: тел. 8 910 532 87 01, заранее предупредить!

Памятники Архитектуры г. Кимры
Прогулку лучше начать с самого центра, как всегда от памятника В. Ленину на Октябрьской бывшей Соборной площади.
Справа развалины Гостиного двора 1914 года постройки, в псевдорусском стиле.
В 1990-е в здании Гостиного двора произошёл пожар, с этого момента началось его разрушение, а также располагающихся рядом Торговых рядов. Отсутствие необходимых мер по сохранению конструкций, привело к обрушению фасада, случившемуся в ноябре 2019 года. После того, как в соседнем с этим комплексом здании бывшего кинотеатра расположился развлекательный комплекс, торговые ряды огородили металлическим забором, но довольно быстро забор обрушили и получившееся пространство используют сейчас как общественный туалет.
Пройдя по скверу в сторону Волги, справа будет Кимрский государственнвйц театр драмы и комедии, который очень славится в России. На месте театра ранее стоял главный городской Покровский собор. В 1936 году здание храма было уничтожено, и в этом месте был построен дом клуба промкооперации.
Набережная Фадеева д.10. Дом Рыбкина (1912 год), деревянный жилой дом выразительный пример архитектуры модерна. По пути еще два памятника архитектуры — дома 4 и 9.
Ул. Кирова 28б. Дом купцов братьев Лужиных-визитная карточка города. Более известный как «Теремок». Стоящий рядом каменный дом — также собственность этой семьи. Объединенные вместе, они составляли усадьбу Лужиных. Внешне дом Лужина будто новенький, но внутри для эксплуатации ему требуется ремонт.
Ул. Кирова, 23. Дом Серепьевых. Деревянный дом, согласно документам был построен в 1910 и на четыре года старше своего каменного модернового соседа справа. Рядом, на ул. К.Маркса (ранее Сиротской), стоит еще один дом рода Серепьевых. Сегодня в нем находится торговый центр «Арбат». Причем тут Арбат?
В доме принадлежавшем семье торговцев Шквариных находится «Районный дом ремёсел и фольклора».
Ул. Кирова, 5. Дом Теплова. Еще один памятник архитектуры в стиле рационального модерна, построенный в 1906 году, но сейчас находится в плачевном состоянии.
Ул. Кирова, 3. Дом доктора Н. А Жардецкого . Дом в стиле позднего модерна, который сейчас частично закрыт глухим железным забором, но видна башенка и разноуровневая кровля. За деревянным теремом, сейчас ухаживает родственница второй жены доктора — дом перешел к родственникам по ее линии. Конечно же обычному человеку, не бизнесмену и не олигарху сложно поддерживать здание из реестра объектов культурного наследи в должном виде. Слишком много требуется финансовых средств и согласований для его минимального ремонта, даже косметического. Но дома живут, пока в них живут люди. Поэтому можно считать, что судьба терема врача Н. А. Жардецкого оказалась благополучной.
Пер. Вознесенский, 1. Храм Вознесения Господня. Самая старая постройка в городе, возведен в 1813 г. — на месте деревянной церквушки. Его освящение посвящено победе русских войск в Отечественной войне 1812 г. Средства на основание каменного строения собирали прихожане.
Пересечении улиц Карла Либкнехта и Шевченко. Самое старое жилое здание в городе — двухэтажный бревенчатый дом, построенный в 1815 году.
Ул. Володарского, 7/5. Дом купца Горбылёва. Второй этаж сдавался в аренду Азово-Черноморскому банку, затем здесь разместилась Городская управа. Это одна из первых трехэтажных построек села Кимры.
Ул. Володарского, 9. Дом Зайцева -торговца рыбой. В левой его части на первом этаже находился большой рыбный магазин с аквариумом, так что покупатель имел возможность отправиться домой с живым товаром. Верхние этажи арендовал гостиничный предприниматель Н. И. Тупицын.
Ул. Володарского, 11. Особняк производителя обуви В. С. Шокина. 9 февраля 2021 года дом официально передали в безвозмездное пользование волонтёрскому движению «Том Сойер Фест Кимры».
Ул. Володарского, 18. Здание почтамта. Это общественное здание не претерпело каких-либо изменений со времени постройки. Построено в неогреческом стиле, но от модерна ему досталась асимметричность главного фасада и множество других деталей.
Ул. Володарского, 35. Фабрика «Якорь» родоначальниками которой были братья Столяровы. Была национализирована только к середине 1919 года. И произошло это после выступления рабочих. После окончания гражданской войны, за большие заслуги коллектива фабрики перед Советской Россией по снабжению обувью Красной Армии, фабрике присваивается имя «Красная звезда». В 1999 году на базе фабрики было основано АО «Производственное обувное предприятие НИКС». Оно выпускает широкий ассортимент разнообразной обуви — как стиля «комфорт» и «кэжуал» для таких компаний как «Башмаг», «Shoiberg», Zenden, так и спецобуви для группы компаний «Восток-Сервис», «Техноавиа», и других.
Ул. Кирова 22. Фирменный магазин «Обувь».
Ул. Урицкого, 65. Спасо-Преображенский собор. Его возвели в 1911 г. Изначально он был рассчитан на посещение одновременно порядка 1000 человек. Заложили сооружение в 1902 г. Архитектура храма — трёхглавый, трехпрестольный. Стиль — древнерусский, совмещенный с модерном.
«Савёловский машиностроительный завод» (ООО СМЗ) — было одним из крупнейших станкостроительных предприятий по производству высокотехнологичных и наукоёмких станков. Завод специализировался на проектировании и производстве токарных и фрезерных станков с ЧПУ, оборудовании для обработки титановых и жаропрочных сплавов, осуществляло производство продукции для предприятий «Ростех, «Роскосмос», атомной энергетики, РЖД МЧС и многих других. В 2020 году должен был быть создан индустриальный парк на территории завода, но этого так и не произошло. Предприятие стало банкротом. Более 2 тыс. человек остались без работы.
Кимрская фабрика им. Горького — предприятие по выпуску средств индивидуальной защиты, единственный в России производитель респираторов «Лепесток» и является правообладателем товарного знака «Лепесток».
На въезде на мост со стороны Савёлово установлен памятник-самолёт ТУ-124, в советское время подаренный Савёловскому машиностроительному заводу конструкторским бюро Туполева. А. Н. Туполев родился в сельце Пустомазово, в 30 км от Кимр.
Ул. Кирова, д. 13/8. Краеведческий музей.
https://tvermuzeum.ru/affiliates/KiKM
График работы: ср-вс 10:00–17:00
Входной билет: 150р/чел
(+1200 экскурсия на группу)=260 р/ чел.
*80 р/чел дополнительно экспозиция «Улицы столицы сапожного царства» )
Контакты: тел. 8 48236 312 67

Дубна, Комсомольская Набережная
Современный парк для отдыха, развлечений, оздоровительных мероприятий, созданный командой архитекторов, инженеров, ландшафтных дизайнеров и других экспертов, в том числе физиков - ядерщиков! Здесь природа и технологии, просвещение и развлечения, история и современность соединяются и дополняют друг друга.

Периодическая таблица Менделеева. Самая большая в Евразии
Она установлена в 2021 году, к 65-летнему юбилею Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) и города. Панно площадью более 284 кв.м. размещено на стене бассейна «Архимед» на набережной Волги, его видно и с берега, и с воды. Всего со дня образования ОИЯИ в 1956 году Периодическая таблица Д.И. Менделеева пополнилась 18 новыми элементами, из которых в подмосковном Институте было синтезировано 10, в том числе 5 самых тяжелых элементов.

Набережная имени Д. И. Менделеева
Длина около одного километра, была построена в 1956 году, а в 1959 году здесь было посажено 200 декоративных сибирских яблонь, которые дают великолепные маленькие красные яблочки. К настоящему времени яблонь стало значительно меньше, но каждый год вдоль аллеи подсаживаются новые деревья. В центральной части набережной установлены две беседки с ограждениями, от них к воде идут ступени. На набережной установлен бюст Д.И. Менделееву.

Памятник Ленину.
Работа скульптора Меркурова С.Д. установлена рядом со шлюзом № 1 канала им. Москвы в 1937г. Гигантский образ вождя мирового пролетариата высотой в 37 метров и весом 540 тонн заметен при прогулке в районе пристани «Большая Волга». Раньше эта территория благоустраивалась. К подножию памятника вели покрытые дробленым кирпичом дорожки, а сам памятник подсвечивался с помощью прожекторов. Памятник имеет статус объекта культурного наследия регионального уровня

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


В качестве заброски на начало маршрута использовался железнодорожный транспорт — скоростной поезд 718А «ЛАСТОЧКА» из Москвы от Ярославского вокзала до ст. Ростов-Ярославский, отправление в 06:30, 08 мая, среда. Время в пути 2 часа 19 минут, стоимость 1142 рубля. Полностью вся группа второго отделения отправилась к началу маршрута этим поездом.
Дата подъезда выпала на предпраздничный день, предполагалась возможная загруженность поездов. Все участники группы приобрели билеты на поезд заблаговременно — за полтора месяца до выезда.
Так как вес всего багажа (включая велосипед) не превышает 36 кг, то багаж попадает в категорию ручной клади и перевозится бесплатно.
Выход на платформу осуществляется через здание вокзала, прохождение досмотра обязательно. Для досмотра приходится снимать рюкзак с велосипеда.
В поезде разрешено провозить велосипеды только в разобранном и упакованном виде. Поэтому необходимо было перед посадкой в поезд снять переднее колесо и педали, упаковать разобранный велосипед в чехол.
Учитывая требования прохождения досмотра, разборки и упаковки велосипеда, чтобы успеть на поезд, на дорогу до железнодорожного вокзала закладывали дополнительное время.
Посадка в поезд осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира (паспорта), данные которого были указаны при оформлении электронного билета. Предъявление посадочного купона не требуется.
Поезд не делал остановок до Ростова Великого, что позволило расположить багаж — велосипеды и рюкзаки у входных дверей вагонов. Также участники группы старались приобретать билеты в разные вагоны, чтобы была возможность распределить багаж и удобнее разместиться в поезде.
Некоторую сложность представлял собой выход из поезда. На станции схода (Ростов-Ярославский) поезд стоит всего 2 минуты. За это время необходимо выйти из вагонов всем участникам похода, выгрузить багаж: велосипеды, которые при перевозке остались в разобранном виде, рюкзаки. Расстояние между вагоном и платформой оказалось достаточно большим, необходимо быть предельно внимательным и осторожным. А платформа очень узкая, нужно срочно освобождать край платформы, потому что поезд продолжал дальнейшее движение, но не приближаться к другому краю, так как и с той стороны поезда проходят достаточно часто. К выгрузке группа готовилась заранее.
Наиболее удобным вариантом отъезда с конечной точки маршрута (г. Дубна) является железнодорожный транспорт – электричка. Было принято решение не покупать билеты предварительно, а по завершению маршрута. Обратно возвращались из города Дубна от вокзала Большая Волга в воскресенье 12 мая, отправление поезда 6275 Дубна — Голицыно в 17:08. Часть группы ехала до станции Окружная (Москва), время в пути 2 часа 28 минут, стоимость проезда 396 рублей, часть до Савёловского вокзала, время в пути 2 часа 48 минут, стоимость проезда 462 рубля. Отдельно оплачивался провоз велосипедов — провоз неразобранного велосипеда в одну сторону свыше 100 км — 120 рублей. В электричке было очень свободно, что позволило нам с комфортом разместиться.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Маршрут проложен по достаточно густонаселенной местности, большая часть проходила по автодорогам. Аварийный выход с маршрута возможен из любой точки.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


Учебно-тренировочная — УТП велошколы.
Спортивная — прохождение спортивного маршрута 1 к.с.
Познавательная — ознакомление с историческими и природными достопримечательностями Золотого Кольца.

3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Маршрут начинается в г. Ростов c большим количество достопримечательностей в историческом кремле. До обеда его осматривали в рамках экскурсии. Далее маршрут идет в г. Углич, пересекает р. Волгу по Угличской ГЭС, и продолжается в г. Кашин и г. Кимры, где Волга пересекается в обратном направлении. Заканчивается маршрут в г. Дубна рядом с началом канала им. Москвы. В итоге, маршрут проходит по трем областям — Ярославской, Тверской и Московской. Дороги, в основном, асфальтовые и гравийные со средним и низким трафиком. Но в начале и конце маршрута есть также участки с довольно большим трафиком. Также, есть связки между дорогами по грунту в районе д. Волыново и между Кашиным и Угличем на границе двух областей. Из конечной точки возможно уехать на электричке.

3.3 Новизна [↑]


Маршрут пролегает в областях с относительно высокой плотностью населения, практически на всем своем протяжении — по дорогам общего пользования, поэтому новизны в нем нет.

3.4 Стратегия и тактика [↑]


Ростов был выбран местом старта для всех трех отделений велошколы, но каждое отделение разрабатывало маршрут самостоятельно. По предполагаемой нитке движения, были изучены дороги по различным материалам (карты OSM, яндекса, космоснимки, фотографии wikimapia). Были выделены протяженные препятствия, для них выполнен предварительный расчет категории трудности. Кроме того, были учтены ожидаемые способности группы с учетом результатов, показанных участниками на предпоходных скатках.

Была выбрана тактика максимизации ходового времени в день, для этого вставали рано, много времени на осмотр достопримечательностей не тратили за исключением первого дня в Ростове, и старались проехать максимальное расстояние в день. Во время движения придерживались графика движения 50/10. На обед готовили еду, которой достаточно кипятка, обедали в кафе, либо же использовали перекусы. Родников по дороге мало, а вода в реках была грязной, поэтому, вода использовалась покупная. Это также позволило не привязывать места ночевок к водоемам. За час до наступления сумерек начинали искать место для стоянки и лагерь ставился до темноты.

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Во второй день группа двигалась медленнее запланированного из-за движения по гравийной дороге с сильным встречным ветром и место ночевки пришлось устроить на 30 км раньше по треку.

На вечернем собрании группы в третий день было принято решение двигаться по запасному варианту Скорнево — Горицы — Ильинское вместо движения по грунтово-щебеночной дороге Скорнево — Печетово — Ильинское из-за опасений размытия/намокания грунта в результате ночных дождей. Это могло бы привести к усложнению препятствий, а также замедлить темп группы из-за щебеночной дороги, что в свою очередь могло бы привести к ещё большему отставанию и потенциальному несоблюдению графика движения. В итоге, в четвертый день, при учёте этого запасного маршрута, хоть он и был длиннее, но с асфальтовым покрытием вместо щебенки, группа прошла 80 км и нагнала отставание.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Случаев оказания экстренной и медицинской помощи не было.

На маршруте было оказание не экстренной помощи: бинтование эластичным бинтом растянутого колена. В первом же крупном городе бинт был заменен участницей на более удобный наколенник.

3.7 Изменение состава участников [↑]


Плечкина Анна сошла 9 мая в районе г. Углич по причине физической усталости, за ней приехали на авто к месту ночевки. Умнова Виктория сошла 10 мая в г. Кашин по причине усталости от слишком холодной погоды, за ней также приехали на авто.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Транспорт, не оговоренный при заявке, не использовали.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 08.05.2024 г. Ростов - г. Борисоглебский - р. Могза 55 вело г. Ростов - г. Борисоглебский - р. Могза 55,6 вело
2 09.05.2024 р. Могза - д. Волыново - г. Углич - д. Головино 69 вело р. Могза - д. Волыново - д. Иванищи 56,8 вело
3 10.05.2024 д. Головино - г. Кашин - р. Яхрома 65 вело д. Иванищи - г. Углич - д. Головино - г. Кашин - д. Соколово-Кошкарево 71,1 вело
4 11.05.2024 р. Яхрома - д. Верхняя Троица - д. Печетово - р. Малая Пудица 55 вело д. Скорнево - д. Горицы 33 вело д. Соколово-Кошкарево - д. Верхняя Троица - д. Скорнево - с. Горицы - д. Жилино 86,4 вело
5 12.05.2024 р. Малая Пудица - с. Ильинское - г. Кимры - г. Дубна 56 вело д. Горицы - с. Ильинское 35 вело д. Жилино - с. Ильинское - г. Кимры - г. Дубна 62,2 вело
Заявленная протяжённость: 300 км
Фактическая протяжённость: 330 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
08.05.2024 - день 1
109:33:0000Начало ходового днядорога высокого качества
209:45:001.51.5Остановка в Кремле, три отделения здесь все вместе (фото 1.1), идем на экскурсию
312:30:001.51.5Выдвижение из Кремля+1
412:49:003.33.3Остановка в Спасо-Яковлевском монастыре, осмотр (фото 1.2)
513:21:003.43.4Выдвижение из Спасо-Яковлевского монастыря
613:31:0055Надземный переход через трассу Холмогоры (фото 1.3)
713:36:005.15.1Движение по трассе Холмогоры
813:48:007.47.4Поворот с трассы, прибыли в Киргизию, совхоз (фото 1.4)
913:59:008.88.8Прибытие к храму Св. Иоанна Богослова на Ишне, осмотр (фото 1.5)
1014:04:008.98.9Продолжение движения по грунтовой тропе (фото 1.6), в некоторых местах приходится пересекать лужи (фото 1.7)дорога низкого качества
1114:18:009.89.8Выход на асфальтовую дорогу в д. Ишня (фото 1.8)дорога высокого качества
1214:36:0012.912.9Поворот на трассу до Борисоглебского, пятиминутная остановка, подкачиваем колесо
1315:10:002020Остановка на отдых (фото 1.9)
1415:20:0020.120.1Продолжение движения
1515:51:0026.626.6Прибытие в г. Борисоглебский (фото 1.10), закупка в Пятерочке
1616:30:0026.626.6Продолжение движения+5
1716:35:0027.327.3Остановка у Борисоглебского монастыря (фото 1.11)
1817:00:0027.727.7Продолжение движения
1917:04:0028.428.4Поворот на ул. Чуркина, начало ПП
2017:07:042929Начало препятствия равнинное а/д 78К-0035 (1 к.т.)ПП8509
2118:00:0039.339.3Остановка в д. Вощажниково на отдых и осмотр (фото 1.12)
2218:10:0039.439.4Продолжение движения
2319:30:0055.155.1Поворот на второстепенную дорогу, поиск места ночевки
2419:56:0055.655.6Прибытие на место ночевки (фото 1.13)
2519:56:2155.655.6Конец ходового дня
Координаты точки: N57.471189, E38.999775
Высота точки: 139 м

Пройдено за день: 55.6 км
НВ: 460 м, СВ: 450 м
ОХВ: 10 ч. 23 мин. 21 сек.
ЧХВ: 4 ч. 19 мин. 16 сек.
09.05.2024 - день 2
2609:52:00055.6Начало ходового дня
2710:05:002.257.8Поворот на профилированную грунтовую дорогу у д. Неверково (фото 2.1)дорога хорошего качества
2810:34:00762.7Смена покрытия на гравий (фото 2.2)+1, сильный встречный ветер
2910:48:008.864.4Остановка на отдых 10 минут у д. Тарасово
3010:58:008.864.4Продолжение движения
3111:47:2015.571.1Конец препятствия равнинное а/д 78К-0035ПП8509
3211:48:0015.571.1Мост через р. Молокша, остановка, окончание ПП (фото 2.3)
3312:01:0015.571.1Продолжение движения, поворот на тропу через д. Волыново (фото 2.4)дорога низкого качества
3412:15:0016.271.9Выход из д. Волыново (фото 2.5). Местами ведем велосипеды пешком. Видели следы снежного человека (или медведя) (фото 2.6), на всякий случай шумели и пели «Катюшу». Также много следов оленей (фото 2.7)
3513:10:0019.575.2Выходим в д. Спасское, дорога грунтовая (фото 2.8)дорога хорошего качества
3613:52:002681.6Остановка на обед в д. Клементьево (фото 2.9), знакомство с индюком (фото 2.10)+3, кратковременный снег
3715:53:0026.582.2Продолжение движения по асфальтовой дороге (фото 2.11)
3815:54:0426.682.3Начало препятствия равнинное а/д 78H-0884 Клементьево — Углич (1 к.т.)ПП8510
3916:32:0033.589.1Остановка на отдых
4016:42:0033.789.3Продолжение движения
4117:48:0045.6101.2Остановка на отдых у д. Манушкино (фото 2.12)
4217:58:0045.7101.3Продолжение движениядорога высокого качества
4318:47:0054.4110Остановка на въезде в г. Углич, часть группы отправляется на закупку+3
4419:05:0054.4110Возвращение назад к месту ночевки у д. Иванищи (фото 2.13, фото 2.14, фото 2.15)
4519:31:2955.6111.3Конец ходового дня
Координаты точки: N57.521625, E38.366074
Высота точки: 134 м

Пройдено за день: 55.6 км
НВ: 833 м, СВ: 837 м
ОХВ: 9 ч. 39 мин. 29 сек.
ЧХВ: 5 ч. 50 мин. 33 сек.
10.05.2024 - день 3
4609:07:000111.3Начало ходового дня
4709:13:000111.3Въезжаем в Углич (фото 3.1)
4809:25:001.2112.4Продолжение движения по ул. Нариманова
4909:32:002.4113.7Конец препятствия равнинное а/д 78H-0884 Клементьево — УгличПП8510
5009:34:002.5113.7Остановка около пятерочки, закупка в магазине и топлива на заправке (фото 3.2)
5110:00:002.5113.8Продолжение движения, осмотр города
5210:23:004.5115.7Прибытие в Угличский кремль (фото 3.3), осмотр достопримечательностей
5310:35:004.6115.9Продолжение движения
5410:53:006.6117.9Пересечение Угличской ГЭС (фото 3.4)
5511:07:008.1119.3Поворот на ул. Кирова, начало ПП (фото 3.5)
5611:07:018.1119.3Начало препятствия равнинное Углич — Кашин (1 к.т.)ПП8511
5711:37:0013.9125.2Остановка на отдых
5811:47:0014.1125.3Продолжение движения
5912:35:0023134.3Остановка на отдых
6012:46:0023.3134.5Продолжение движения
6113:37:0033.1144.4Остановка на обед у магазина в д. Плоски (фото 3.6)+8
6214:47:0033.2144.5Продолжение движения, окончание асфальтовой дороги, начало грунтовой (фото 3.7)дорога хорошего качества
6315:18:0037.6148.9Сильные лужи на дороге (фото 3.8)дорога низкого качества
6415:20:0037.8149.1Cмена покрытия, асфальт (фото 3.9)дорога хорошего качества
6515:38:0041.3152.6Остановка на отдых
6615:46:0041.3152.6Продолжение движения, асфальт покрытый слоем грунта (фото 3.10)
6716:14:0046.4157.6Покрытие - асфальт, покрытый слоем грунта (фото 3.11)
6816:32:1849.6160.9Конец препятствия равнинное Углич — КашинПП8511
6916:33:0049.6160.9Поворот на дорогу до г. Кашин, окончание ПП, остановка на отдых, покрытие - разбитый асфальт (фото 3.12)
7016:43:0049.6160.9Продолжение движения
7117:30:0058.5169.8Остановка на отдых в д. Пестриково
7217:40:0058.7169.9Продолжение движениядорога высокого качества
7317:47:0060.4171.7Прибытие в г. Кашин (фото 3.13)
7417:58:0061.7173Остановка на смотровой площадке в г. Кашин
7518:05:0062173.3Продолжение движения, осмотр города
7618:15:0062.7173.9Остановка у Пятерочки, закупка
7719:10:0062.7174Продолжение движения
7819:20:0064.6175.9Выезд из г. Кашин
7919:50:0071.3182.5Въезд на трассу «Золотое кольцо»
8019:50:4171.4182.7Начало препятствия равнинное а/д Р-132 «Золотое Кольцо» (1 к.т.)ПП8532
8119:53:0071.9183.2Остановка для поиска места ночевки
8220:05:5272.3183.6Конец ходового дня
Координаты точки: N57.322068, E37.490728
Высота точки: 164 м

Пройдено за день: 72.3 км
НВ: 911 м, СВ: 881 м
ОХВ: 10 ч. 58 мин. 52 сек.
ЧХВ: 6 ч. 37 мин. 12 сек.
11.05.2024 - день 4
8308:50:570183.6Начало ходового дня
8409:00:000.3183.8Начало движения по трассе «Золотое кольцо» (фото 4.1)дорога хорошего качества
8509:53:0013.2196.8Остановка на отдых
8610:05:0013.4197Продолжение движения
8710:40:0022205.5Мост через р. Медведица (фото 4.2)
8810:43:0022.6206.1Прибытие в д. Верхняя Троица (фото 4.3)
8911:00:0022.8206.3Продолжение движения
9011:05:0023.1206.7Остановка у магазина Пятерочка, закупка
9111:30:0023.2206.7Продолжение движения
9211:40:0023.8207.3Обед в шаурмячной «У Вани» (фото 4.4)+8
9312:45:0024207.5Продолжение движения
9413:35:0033.6217.2Остановка на отдых у д. Колюбеево
9513:42:0033.6217.2Продолжение движения
9614:30:0044.5228.1Остановка на отдых
9714:46:0044.6228.1Продолжение движения
9815:35:0054.6238.1Остановка на отдых
9915:44:0054.6238.1Продолжение движения
10016:12:0061.4245Прибытие в д. Горицы (фото 4.5)
10116:27:1862.5246Конец препятствия равнинное а/д Р-132 «Золотое Кольцо»ПП8532
10216:29:0062.8246.3Остановка на центральной площади д. Горицы для закупки
10316:54:0062.9246.4Продолжение движения, покрытие - идеальный асфальт (фото 4.6)дорога высокого качества
10417:43:0075.2258.8Остановка на отдых
10517:52:0075.4258.9Продолжение движения
10618:44:0086.4269.9Прибытие на место ночевки после д. Жилино (фото 4.7)
10718:44:4086.4270Конец ходового дня
Координаты точки: N57.026815, E36.985741
Высота точки: 149 м

Пройдено за день: 86.4 км
НВ: 1091 м, СВ: 1107 м
ОХВ: 9 ч. 53 мин. 43 сек.
ЧХВ: 6 ч. 17 мин. 55 сек.
12.05.2024 - день 5
10809:08:090270Начало ходового дня (фото 5.1)
10909:57:0011.1281.1Остановка на отдых (фото 5.2)
11010:09:0011.1281.1Продолжение движения
11110:20:0013.7283.7Проезжаем с. Ильинское
11210:59:0023.9293.9Остановка на отдых
11311:15:0024.2294.1Продолжение движения
11411:30:0027.2297.1Прибытие в г. Кимры (фото 5.3), едем по улицам (фото 5.4), осматриваем достопримечательности города (фото 5.5)
11512:30:0032302Обед в кафе (фото 5.6)+6
11613:30:0032302Закончили обед, выдвигаемся на маршрут на выезд из города (фото 5.7)
11714:01:0036306Зоя попала в яму
11814:06:0036.2306.1Продолжаем движение
11914:42:0044.7314.7Остановка на отдых у д. Клетино
12014:50:0044.8314.8Продолжение движение
12115:20:0051.8321.8Прибытие в г. Дубна (фото 5.8)
12215:43:0055.7325.6Набережная г. Дубна (фото 5.9), движемся по велодорожке
12315:53:0057.8327.7Набережная закончилась, продолжаем движение по улицам
12416:10:0060.8330.8Прибытие на смотровую площадку к памятнику Ленина и маяку, остановка на фотографирование (фото 5.10)
12516:28:0060.9330.8Продолжение движения в сторону ж/д станции
12616:40:0062.2332.1Прибытие на станция Большая Волга, окончание маршрута (фото 5.11)
12716:40:3462.2332.2Конец ходового дня
Координаты точки: N56.726656, E37.136729
Высота точки: 140 м

Пройдено за день: 62.2 км
НВ: 891 м, СВ: 848 м
ОХВ: 7 ч. 32 мин. 25 сек.
ЧХВ: 4 ч. 47 мин. 9 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
08.05.2024 - день 1
12:30:00+1
16:30:00+5
09.05.2024 - день 2
10:34:00+1, сильный встречный ветер
13:52:00+3, кратковременный снег
18:47:00+3
10.05.2024 - день 3
13:37:00+8
11.05.2024 - день 4
11:40:00+8
12.05.2024 - день 5
12:30:00+6

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1717511588_665f25a4a638f.pdf

6.2 Перечень запчастей и инструментов [↑]


Личный рем.набор:
Петух
Вело аптечка
2 камеры
Шестигранники
Спицы 4-перед, 4+2-зад
Колодки 2 комплекта
Насос (один на 2их)
Тряпочка
Смазка цепи
Щетка (можно зубная старая)

Ремнабор механика:
Набор шестигранников 8шт
Ключ Т25 для тормозов
Отв. шлиц+спиц
Съемник кассеты
Масло цепи
Разводной
Пассатижики
Набор надфилей
Ключ на 24 (к съем.кассеты)
6 болтов к дискам
Хомуты
Съемник шатунов
Зап.покр 27,5
Набор болтиков
Выжимка цепи
Провл.сталь тонкая
Перекл.задний
Калипер bb7 с колодками
Трос скоростной +рубашка
Трос тормозной +рубашка
Кофр

6.3 Перечень общественного снаряжения [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1717511781_665f26655de1f.pdf

6.4 Состав хозяйственного набора [↑]


Половник, мешалка, разделочная доска, железная губка для канов, клеёнка, варежка, нож, скатерти, мусорные мешки

6.5 Раскладка по питанию и график закупок [↑]


Перед походом был составлен список магазинов, столовых и кафе, которые расположены по «нитке» маршрута: http://velotrex.ru/attachments/1717516074_665f372a7a710.pdf
Также было составлено меню и раскладка продуктов: http://velotrex.ru/attachments/1717539152_665f9150148d0.pdf
В общее питание входили: завтрак, обед и ужин. Перекусы на маршруте участники обеспечивали себе самостоятельно.
С собой из Москвы взяли следующие продукты:
- тушенка - 6 банок (2 из них - для резерва);
- сушеная картошка (300 гр) и морковь (100 гр) для приготовления супа во второй и третий день;
- 160 гр геркулеса, чтобы не покупать вторую пачку для завтрака в четвертый день (вес целой пачки - 500 гр);
- соль, сахар, кофе, чай.

Для экономии времени были запланированы обеды в столовых в первый и последний день похода.
Так как поход был не автономный, закупка продуктов производилась ежедневно. Для этого во второй половине дня выбирался крупный сетевой магазин как можно ближе к месту стоянки (если такого не было, закупались в имеющемся). Продукты закупались для ужина текущего дня, а также для завтрака и обеда следующего дня. Все продукты распределялись между участниками похода.
В первый день, помимо общей закупки продуктов, был закуплен резерв - продукты для двух приемов пищи на случай экстренной ситуации. Продукты были распределены между участниками с хорошей физической подготовкой.

Основные изменения, которые были внесены в питание:
- Вечером второго дня было принято решение сократить время обеда. В третий день каждый участник купил себе продукты для быстрого перекуса. Кроме того на общий стол выложили продукты, которые оставила участница, сошедшая с маршрута во второй день (сосиски, огурцы, хлеб), и остатки от завтрака (бутерброды с сыром). На горелке сделали воду для чая/кофе. В четвертый день обедали в кафе в Верхней Троице.
- Вечером первого дня двое участников похода познакомились с семейной парой из деревни, расположенной неподалеку от места стоянки. «Уставшим замерзшим туристам» презентовали пакет с домашней консервацией: куриное мясо, маринованные огурцы, помидоры, салат из овощей. Эти продукты были включены в раскладку на три дня похода.
- На четвертый день похода были внесены изменения в маршрут. Закупка производилась в попутном магазине, которого не было в списке.

6.6 Состав медицинской аптечки [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1717512471_665f2917bdca2.pdf

6.7 Перечень финансовых затрат [↑]


На каждого человека:
- билеты Москва — Ростов: 1628 р
- билеты Дубна — Москва: 488 р
- подъем на колокольню в Спасо-Яковлевском монастыре: 100 р
- страховка: 265 р

На группу:
- экскурсия в Ростовский Кремль: 3950 р
- бензин: 97 р
- аптечка (закупка в Москве): 3889 р
- продукты (закупка в Москве): 1970 р
- продукты (закупка на маршруте): 9721 р
- кафе в г.Кимры: 3110 р

Итоговые затраты на поход с группы: 22 737 р
Итоговые затраты на поход с человека (в среднем, для доехавших до конца): 4 548 р

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

7.1 Выводы руководителя [↑]


Пройденный маршрут хорошо подходит для начально и средне по физическим показателям подготовленных групп школы БУ в качестве УТП. Центральный регион, и небольшая удаленность от культурных центров предполагает разветвленную сеть дорог с хорошим (или относительно хорошим) покрытием и не интенсивным траффиком по нему. Так же маршрут предполагает различные типы покрытий и ПП позволяют отработать полученные навыки в реальных условиях. Маршрут насыщен культурными достопримечательностями исторически интересного региона, музеями, и красивой природой. Каждый участник данного маршрута может найти на нем то что ему по душе.

Оптимальное время прохождения – последний месяц весны, а также летнее и осеннее время. В случае ненастной погоды рекомендуется закладывать обходные участки грунтовых и грейдерных дорог во избежание увеличения продолжительности прохода препятствий из-за ухудшения дорожного покрытия, а так же повышения их сложности.

7.2 Выводы и рекомендации механика. [↑]


С технической точки зрения поход прошел благополучно. Случаев поломок агрегатов и узлов – не было.
Рекомендации:
- Контроль веса груза и балансировки собранного рюкзака. (для предотвращения повреждения болтов крепления багажника)
- Периодический осмотр креплений багажников на предмет раскручивания крепежа при езде по грейдерным и грунтовым участкам дорог.

7.3 Выводы медика [↑]


Состав аптечки полностью удовлетворял условиям, количеству человек и сложности маршрута. Также был распечатан весь перечень средств с инструкциями.

Заранее по маршруту были проработаны места больниц, фельдшерских пунктов и аптек в населенных пунктах, где можно было получить медпомощь или пополнить аптечку.

7.4 Выводы фотографа [↑]


В настоящее время много участников похода имеют привычку фотографировать происходящее на телефон. Современных камер на телефоне достаточно для фиксирования событий, покрытий и нужных объектов. Задача фотографа обязательно зафиксировать препятствия, группы и знаковые места на имеющуюся технику. Фиксирование другими участниками похода повышает надежность материала, в случае поломки любого из устройств из-за атмосферных осадков, происшествий в пути, некорректной постобработки, либо других причин.

Все препятствия этого похода были зафиксированы, делались общие фото в знаковых местах, на стоянках, сложных участках.

7.5 Выводы штурмана [↑]


Во время подготовки, было рассмотрено несколько вариантов маршрута, из которых выбрали один — были отсеяны варианты со слишком сложными препятствиями для данного маршрута (много грунтов или броды). Также, для потенциально сложного и вызывающего сомнения участка Скорнево-Печетово-Ильинское был заложен запасной вариант Скорнево-Горицы-Ильинское, которым в итоге группа и воспользовалась. Для запасных вариантов следует также по возможности заранее прорабатывать места закупок.

При подготовке, покрытие на участке Неверково—Волыново было оценено по спутниковым снимком как асфальт, а фактически это оказался гравий. Это в итоге не привело к увеличению категории ПП, но было неприятным сюрпризом. Следует закладывать возможные ошибки и изменения в качестве покрытия в расчет категории сложности препятствия и в плановый график движения.

В Ростове GPS глушился, однако через 4 км от начала маршрута, одному из участников удалось поймать корректный gps сигнал в смарт часах с двухдиапазонным приемником. Глушившийся участок трека был восстановлен по записям хронометража. Также, хорошо что запись трека дублировалась — на записи трека с телефона штурмана обнаружился, хоть и небольшой, но пробел в районе г. Углич, который был взят из дублирующей записи с часов. В итоге, весь трек маршрута зафиксирован и представлен для отчета.

В качестве резервной навигации и учебного пособия были распечатаны карты ГГЦ в масштабе 1см:1км для участков трассы и 1см:250м для сложных участков и городов. Вне города ориентирование по бумажной карте не составляло трудности. Но в городе, как показала учебная практика — такая карта предназначена для движения танковых колонн и ведения боев и не позволяет в нем эффективно ориентироваться группе велотуристов. Для города, если и печатать, то лучше — карты OSM, потому что там обозначены названия улиц. А если там не просто проезд по центральной улице, а есть много петляний и заездов к культурным объектам (как у нас было в Кимрах) — надо брать масштаб 1см:100м. В целом, даже при отсутствии сигнала GPS, можно пользоваться картой со смартфона и оставить бумажные карты для резерва.

Для зарядки телефона штурмана, как основного средства навигации, использовались два повербанка на 20000 mAh. Однако, после ночевки, температура в которую была ниже ноля, повербанк который заряжал телефон полностью разрядился. Также повел себя повербанк другого участника. Во время следующих, тоже довольно холодных, ночевок оставшийся повербанк и телефон убирались внутрь спальника и подобных ситуаций больше не происходило.

7.6 Выводы завпита [↑]


В качестве резерва лучше брать сушеные полуфабрикаты.

7.7 Выводы логиста [↑]


Грамотное планирование, организованность участников группы и ответственный подход к выполнению распределенных обязанностей, своевременная подготовка, а также скоординированные действия группы, позволили выполнить поход. Несмотря на погодные условия: резкое похолодание, отрицательную температуру по ночам, встречный ветер и часто срывающийся снег, нам удалось пройти запланированный маршрут. Группа была хорошо подготовлена.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
108.05.2024по дорогам высокого качества: 54.7
по дорогам низкого качества: 0.9
209.05.2024по дорогам высокого качества: 12.2
по дорогам хорошего качества: 39.4
по дорогам низкого качества: 4.1
310.05.2024по дорогам высокого качества: 46.9
по дорогам хорошего качества: 25.2
по дорогам низкого качества: 0.2
411.05.2024по дорогам высокого качества: 23.8
по дорогам хорошего качества: 62.6
512.05.2024по дорогам высокого качества: 62.2


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
199.8127.205.2000

Lф = 332.2

Кэп = 1.05

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

Lэп = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.05

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
Lэп = 0

Суммарная длина участков ЛП, км:
Sлп = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 332.2

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = ((Lф-Sлп)*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.39

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 104 ч. (5 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 8.05.2024 9:00
Конец временного интервала: 8.05.2024 11:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 8.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 9.05.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 9.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 10.05.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин: 10.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 11.05.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 11.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 12.05.2024 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 12.05.2024 12:00
Конец временного интервала: 12.05.2024 16:00
Количество часов: 5
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаОтношение к маршрутуКТ, баллы
1. 8509равнинное а/д 78К-00351Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт-принадлежит1.82
2. 8510равнинное а/д 78H-0884 Клементьево — Углич1Асфальт/бетон-принадлежит1.45
3. 8511равнинное Углич — Кашин1Асфальт/бетон, грунт-принадлежит1.63
4. 8532равнинное а/д Р-132 «Золотое Кольцо»1Асфальт/бетон-принадлежит1.85


Расчёт суммы баллов за ПП, идущей в зачёт, выполнен в соответствии с табл.2 и п.3.6 МКТВМ
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 6.75

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 6.75

Сумма баллов за ПП:

S = 6.75


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 6.75 * 1.39 * 0.8 = 7.51 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 1

Набор ПП:

1 к.т.: 4

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 332.2 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 5 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 1
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 1

Итоговая к.с.: 1