Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


7.1 Выводы и рекомендации штурмана


7.2 Выводы и рекомендации снаряженца


7.3 Выводы и рекомендации механика


7.4 Выводы и рекомендации завхоза


7.5 Выводы и рекомендации медика


7.6 Выводы и рекомендации финансиста


7.7 Выводы и рекомендации культорга


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Рыбачий - Хибины УТП СУ №5, категория сложности: 4, руководитель: Ананьина Е.Ю., маршрутная книжка: 1/5-404

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

МКВ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-404

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 28.07.2024 по 09.08.2024.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: РФ
Район: Кольский
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Кола - Титовка - полуостров Средний (восток) - полуостров Рыбачий (с востока на запад) - полуостров Средний (запад) - Титовка - Кола - Ревда - перевал Геологов - река Сура - мыс Литт - перевал Наумайв - долина реки Тульилухт - перевал Умбозерский - озеро Гольцовое - река Бассейная Куна - Имандра - Хибины - Апатиты

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 13 дн.
Протяжённость маршрута: 662.7 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП Движение на альтернативных средствах
242.213.5106.5255.718.6139.900


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное А/д Р-21 (Кола-Титовка) (№9103)3Асфальт/бетон
L = 98 км, Hmax = 224 м, НВ = 1356 м, СВ = 1325 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное ЮВ берег п-ова Рыбачий (№9127)4Камень, грунт, песок
L = 45.8 км, Hmax = 238 м, НВ = 951 м, СВ = 948 м
фактическийсогласованопринадлежит
3. траверс Северо-Западной части Ловозерских тундр (№9080)4Асфальт/бетон, камень
L = 15.5 км, Hmax = 911 м, НВ = 643 м, СВ = 706 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. равнинное Северный берег п-ва Рыбачий (№9081)3Камень, грунт, песок
L = 27.4 км, Hmax = 137 м, НВ = 410 м, СВ = 410 м
фактическийсогласованопринадлежит
5. равнинное С-З берег п-ва Средний (№9098)3Камень, грунт, песок, ЛП.
L = 45.9 км, Hmax = 90 м, НВ = 247 м, СВ = 247 м
фактическийсогласованопринадлежит
6. равнинное Цыпнаволок (№9079)2Камень, песок
L = 24.8 км, Hmax = 82 м, НВ = 220 м, СВ = 223 м
фактическийсогласованопринадлежит
7. равнинное С-З берег п-ва Рыбачий (№9086)3Камень, песок
L = 45.4 км, Hmax = 93 м, НВ = 199 м, СВ = 199 м
фактическийсогласованопринадлежит
8. равнинное Дорога в Ревду (№9083)2Асфальт/бетон
L = 65.3 км, Hmax = 289 м, НВ = 528 м, СВ = 538 м
фактическийсогласованопринадлежит
9. равнинное В берег п-ова Средний (№9082)2Гравий/щебень
L = 19.1 км, Hmax = 8 м, НВ = 19 м, СВ = 19 м
фактическийсогласованопринадлежит
10. равнинное Северное побережье Мотовского залива (№9141)3Камень, грунт
L = 16.5 км, Hmax = 140 м, НВ = 179 м, СВ = 179 м
фактическийсогласованопринадлежит
11. траверс Северо-Западных Хибин (№9148)3Грунт, песок
L = 51.4 км, Hmax = 284 м, НВ = 552 м, СВ = 585 м
фактическийсогласованопринадлежит
12. траверс Муста-Тунтури (№9146)3Гравий/щебень, камень, песок
L = 26.8 км, Hmax = 246 м, НВ = 450 м, СВ = 508 м
фактическийсогласованопринадлежит
13. перевал Намуайв (№9102)4Камень
L = 15.1 км, Hmax = 599 м, НВ = 545 м, СВ = 470 м
фактическийсогласованопринадлежит
14. перевал Умбозерский (№9152)3Камень, грунт
L = 23.2 км, Hmax = 466 м, НВ = 455 м, СВ = 404 м
фактическийсогласованопринадлежит
15. равнинное северный берег Умбозера (№9149)3Грунт, песок
L = 15.1 км, Hmax = 201 м, НВ = 137 м, СВ = 238 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Ананьина Евгения Юрьевна 23.12.1985 ж 2 ***************** ****** 3Р (Дагестан, Кавказ), 6У (Средняя Азия) Руководитель
2 Игрунов Дмитрий Денисович 28.10.2000 м 3 ******************** ************ 3У (Кавказ) Механик
3 Осипова Светлана Алексеевна 28.1.1988 ж МС *********** ****** 3У (Дагестан, Кавказ) Завхоз, финансист
4 Подольская Татьяна Викторовна 21.03.1976 ж 2 **************** ****** 3У (Дагестан, Кавказ) Хронометрист, медик
5 Соболев Александр Викторович 11.08.1986 м 2 ******************* ****** 3У (Дагестан, Кавказ) Снаряженец, фотограф
6 Шайкин Александр Николаевич 07.06.1992 м 3 ****************** ****** 3У (Кавказ) Штурман, культорг


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    1.10.1. Схема заявленного маршрута
     http://velotrex.ru/images/1719234913_667971613d270.png
     http://velotrex.ru/images/1719234959_6679718f9f4bd.png
    
     1.10.2. Схема пройденного маршрута
     http://velotrex.ru/images/1726479202_66e7fb62b64f3.png
     http://velotrex.ru/images/1726479224_66e7fb7805198.png
    
    
     1.10.3. Высотный профиль маршрута
     http://velotrex.ru/images/1725891875_66df0523d4d8f.png
    
     1.10.4. Полис спортивной медицинской страховки группы
     http://velotrex.ru/attachments/1719303130_667a7bdaac02c.pdf
    
     1.10.5. Регистрация в МЧС
     http://velotrex.ru/attachments/1719237941_66797d35e5c45.pdf
    
     1.10.6. Ссылка на художественный альбом
     https://disk.yandex.ru/d/8zL4BPyKN5iGmA
    
     1.10.7 Отчет в PDF
     http://velotrex.ru/attachments/1736875649_67869e81a989e.pdf
     http://velotrex.ru/attachments/1738054282_67989a8aab461.pdf
    
     1.10.8 Скан маршрутной книжки
     http://velotrex.ru/attachments/1738054771_67989c734edc1.pdf



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 4
Заявленные сроки: c 28.07.2024 по 10.08.2024
Заявленная продолжительность: 14 дн.
Заявленная нитка маршрута: Мурманск (Кола) - Титовка - полуостров Рыбачий - полуостров Средний - Титовка - Кола - Мокрая Кица - Ревда - река Сура - Умбозеро - озеро Гольцовое - Имандра - Хибины - Апатиты

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]



Полуостров Рыбачий

Природные особенности:
Расположение: Полуостров Рыбачий находится на крайнем севере России, в Мурманской области. Он окружён Баренцевым морем с севера и заливом Мотовский с юга.
Климат: Полуостров характеризуется суровым арктическим климатом. Зимы здесь долгие и холодные, с сильными ветрами, а лето короткое и прохладное. Средняя температура зимой составляет около -10°C, летом – около +10°C.
Рельеф: Полуостров имеет гористую местность с отвесными скалами, особенно на северном побережье. Высшая точка полуострова достигает 299 метров. Ландшафт также включает многочисленные озера, болота и каменистые равнины.
Флора и фауна: Из-за сурового климата здесь преобладает тундровая растительность – низкорослые кустарники, мхи и лишайники. Животный мир полуострова представлен северными оленями, леммингами, песцами, а также разнообразными видами морских птиц, обитающих на скалистых берегах.
Водные ресурсы: Полуостров окружен водами Баренцева моря, что создает благоприятные условия для рыболовства. Многочисленные реки и озера также питают эту область.

Социальные особенности:
Население: Постоянное население полуострова крайне малочисленно. В основном здесь проживают военные, поскольку полуостров имеет стратегическое значение.
Экономика: Основной экономической деятельностью на Рыбачьем является рыболовство и военные операции. Полуостров имеет историческое значение как место сражений во время Великой Отечественной войны, и на его территории можно найти памятники и военные мемориалы.
Военное присутствие: Полуостров Рыбачий исторически играл важную роль в защите северных рубежей страны. Сегодня это также значимая военная база, которая используется для обороны и наблюдения за арктическим регионом.
Туризм: Полуостров привлекает туристов благодаря своей уникальной природе и историческим памятникам, хотя условия для туризма здесь ограничены из-за труднодоступности и сурового климата.
Таким образом, Рыбачий сочетает в себе уникальные природные условия с военным и историческим значением, что делает его особенным регионом на карте России.

Хибины

Природные особенности:
Расположение: Хибины — это горный массив на Кольском полуострове в Мурманской области. Они находятся между двумя крупными озерами — Имандра и Умбозеро.
Геология: Хибины — это одни из самых древних гор на планете, сформировавшиеся около 350 миллионов лет назад. Горный массив состоит в основном из апатитов, нефелиновых сиенитов, а также редкоземельных металлов.
Рельеф: В Хибинах преобладают горы с плоскими вершинами, покрытыми тундровой растительностью, и глубокие долины, часто пересекаемые реками и водопадами. Высшая точка — гора Юдычвумчорр, высотой 1200 метров.
Климат: Климат субарктический, с холодными зимами и коротким, прохладным летом. Средняя температура зимой опускается до -15°C, летом — около +10°C. Из-за рельефа в Хибинах также часты сильные ветры и снегопады.
Флора и фауна: На склонах Хибин растут в основном тундровые растения, такие как мхи, лишайники и карликовые кустарники. В долинах можно встретить хвойные леса — преимущественно сосну и ель. Фауна включает северных оленей, лисиц, песцов, росомах, а также разнообразие птиц, таких как белые куропатки.
Водные ресурсы: Хибины окружены многочисленными озерами и реками, многие из которых питаются за счет таяния снегов. Это делает регион богатым на водные ресурсы и подходящим для гидроэнергетики.

Социальные особенности:
Население и экономика: В регионе вокруг Хибин проживает немногочисленное население. Главным городом является Кировск, который возник в начале XX века в связи с развитием горнодобывающей промышленности. Основные отрасли экономики — добыча апатитов и нефелинов для производства удобрений.
Горная промышленность: Хибины знамениты своими месторождениями апатит-нефелиновых руд, которые являются важным источником сырья для химической промышленности России. Это также одно из крупнейших месторождений редкоземельных металлов.
Туризм и спорт: Хибины популярны среди любителей горного туризма, альпинизма и горных лыж. Кировск является центром горнолыжного спорта на Кольском полуострове, привлекая туристов со всей страны.
Научные исследования: Регион также важен для геологических и экологических исследований, связанных с изучением древних горных пород и редких минералов. Здесь находятся научные лаборатории и геологические институты, изучающие минеральные ресурсы Хибин.
Культура и история: Хибины играли важную роль в освоении северных территорий и развитию промышленности в СССР. Сегодня многие местные жители заняты в промышленном секторе, а также в туризме и науке. В регионе проводятся мероприятия, связанные с активным отдыхом и популяризацией истории северного края.
Хибины представляют собой уникальное сочетание природной красоты и индустриального значения, будучи важным промышленным и туристическим центром на севере России.


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]



Полуостров Рыбачий
Мыс Немецкий:
Самая северная точка европейской части России. Отсюда открываются впечатляющие виды на Баренцево море. Мыс Немецкий является символом суровой природы Крайнего Севера.

Памятник защитникам полуострова Рыбачий:
Мемориал, посвященный событиям Великой Отечественной войны, когда полуостров стал местом ожесточенных боев с немецкими войсками. Здесь можно увидеть памятные знаки и памятники в честь героев-защитников.

Залив Вайда-Губа:
Один из живописных заливов полуострова, известный своим уникальным микроклиматом и разнообразием флоры и фауны. Хорошее место для рыбалки и наблюдения за природой.

Военные укрепления:
Полуостров богат множеством заброшенных военных объектов, оставшихся с времен Второй мировой войны, включая бункеры, окопы и наблюдательные пункты.

Арктическая флора и фауна:
На Рыбачьем можно наблюдать характерные для арктической зоны растения, а также множество птиц, таких как кайры и чистики, обитающих на скалистых побережьях.

Хибины

Гора Юдычвумчорр:
Самая высокая точка Хибин (1200 метров). Является популярным объектом для восхождений, а также лыжных и альпинистских маршрутов. С вершины открываются захватывающие виды на окрестности.

Тахтарвумчорр:
Второй по высоте пик Хибин, особенно привлекающий любителей горных походов и фотографов из-за своей драматической формы и сурового ландшафта.

Кировский горнолыжный курорт:
Один из самых популярных горнолыжных курортов на Кольском полуострове. Включает множество трасс разной сложности и хорошо развитую инфраструктуру для зимнего спорта.

Музей истории освоения и развития Хибин и Кольского полуострова:
Расположен в Кировске, этот музей представляет экспозиции о геологии региона, истории горнодобывающей промышленности, а также об экологии и развитии северного края.

Ботанический сад-институт КНЦ РАН:
Расположен в Апатитах, сад является одним из крупнейших в России ботанических садов за Полярным кругом. Здесь можно увидеть уникальные виды растений, адаптированных к экстремальным северным условиям.

Куэльпорр — Долина Семи Озер:
Живописное место в Хибинах, где в окружении гор расположены семь небольших озер. Это идеальное место для пеших походов и наблюдения за дикой природой.

Апатитовые и нефелиновые рудники:
Важные промышленные объекты Хибин, которые привлекают внимание любителей промышленного туризма. Посещение шахт и рудников позволяет увидеть добычу редкоземельных металлов.

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]



- авиа-сообщение через аэропорт "Мурмаши" в Мурманске или "Хибины" в городе Апатиты
- жезезнодорожное сообщение - до станций Мурманск/Кола, Апатиты 1, Оленегорск
- автомобильное сообщение по трассе Р-21 "Кола"

Группа использовала ж/д сообщение:
- туда до станции Кола
- обратно от станции Апатиты-1

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Аварийные выходы доступны в таких населенных пунктах, как Титовка (ближайший пункт к полуострову Рыбачий), Ревда, Кировск, Апатиты. На маршруте можно попросить помощь у туристических групп и рыбаков, которых достаточно много на полуострове и на популярных маршрутах в Хибинах.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]



1. Спортивно-тренировочная:
- прохождение УТП 4КС слушателями школы СУ
- тренировка техники и тактики прохождения маршрута 4КС
- получение опыта маршрута с достаточно высокой автономностью
- участие в соревнованиях

2. Познавательная:
- ознакомление с природными и культурно-социальными особенностями района похода

3.2 Краткое описание маршрута [↑]



Маршрут состоит из двух частей:
1) в большей степени равнинная часть по полуостровам Средний и Рыбачий, которые были пройдены по периметру с востока на запад
2) горная часть в Ловозерских тундрах и Хибинах

3.3 Новизна [↑]


Кольский полуостров и в том числе полуостров Рыбачий популярные районы для велопоходов, путешествий и соревнований. На Velotrex и в других источниках можно найти много отчетов различной категории сложности с уже утвержденными протяженными препятствиями. Для всех участников поход представлял новизну с точки зрения региона, сложности и автономности. Кроме того, группе удалось пройти обе части маршрута с высокой интенсивностью, быстрее плана.

3.4 Стратегия и тактика [↑]



При подготовке к походу были изучены отчеты и описания походов по региону, собрана полезная информация, составлена нитка маршрута, определены и предварительно рассчитаны протяженные препятствия по маршруту, продуманы пути подъезда/выезда. В соответствии с заявленным планом был составлен график закупок с подробным списком продуктов, учитывая высокую автономность маршрута. Были собраны и проверены на тренировочных скатках необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор.

Стратегически маршрут был построен так:
- первая часть маршрута наиболее автономная (6 автономных дней) и сложная с точки зрения новизны района (крайний север), но технически более простая - всего одно ПП 4КТ, остальные ПП 3 и 2 КТ
- вторая часть маршрута - технически более сложная (два горных ПП 4КТ и 4 ПП 3КТ), но короче и менее автономная

Между двумя частями маршрута было решено сделать автомобильную проброску с целью экономии времени и чтобы избежать движения по загруженной автомобильной трассе Р-21 "Кола", которая представляет мало интереса с точки зрения техники.

Также между двумя частями было заложено время на дневку или полудневку и неавтономную ночевку для восстановления сил группы.

Тактика прохождения маршрута

Режим дня:
- ранний подъем в 5:00 утра
- выход на маршрут в 7:30-8:00
- общий подъем группы - пока дежурные готовят завтрак, остальные собирают лагерь и вещи, готовят велосипеды
- отсутствие горячего обеда для экономии времени

Режим движения был выбран более интенсивный, чем обычно - 1ч едем и 10 мин отдыхаем. В первую половину дня старались пройти 2/3 запланированного дневного километража.

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Нитка маршрута не менялась. Маршрут пройден полностью по заявленному варианту. Изменения были только в графике движения - маршрут был пройден с запасом по времени и окончен на сутки раньше. Такой вариант был отражен при заявке как запасной. В середине маршрута запас по времени был использован на дневку, которая была необходима для ремонта велосипедов (ремонт барабана втулки и замена багажника) и отдыха перед второй частью маршрута.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Несчастных случаев не было, медицинская помощь оказывалась в единственном случае - больное горло и кашель у одного из участников.

3.7 Изменение состава участников [↑]


Изменения состава не было. Все заявленные участники прошли поход полностью.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 28.07.2024 Мурманск (Кола) - оз Долгое 94 вело Кола - Титовка 102.9 вело
2 29.07.2024 оз Долгое - р Полтын 56 вело Титовка - р.Большая Эйна 65.7 вело
3 30.07.2024 р Полтын - м Баргоутный 45 вело р.Большая Эйна - р.Типунова 41 вело
4 31.07.2024 м Баргоутный - Зубовка 44 вело р.Типунова - р.Скорбеевская 57 вело
5 01.08.2024 Зубовка - р Сювя 60 вело р.Скорбеевская - р.Выкат 57.3 вело
6 02.08.2024 р Сювя - м Волоковый 48 вело р.Выкат - Титовка 64 вело
7 03.08.2024 м Волоковый - Титовка 36 вело Титовка (дневка) вело
8 04.08.2024 Титовка - Кола - Мокрая Кица (авто) - р Орловка 30 авто, вело Титовка - Мокрая Кица (авто) - оз.Придорожное 97.1 авто, вело
9 05.08.2024 р Орловка - Ревда 82 вело оз.Придорожное - Ревда 14 вело
10 06.08.2024 Ревда - р Сура 23 вело Ревда - мыс Литт 38 вело
11 07.08.2024 р Сура - Умбозеро 38 вело мыс Литт - р.Каскаснюнйок 38.7 вело
12 08.08.2024 Умбозеро - р Бассейная Куна 37 вело р.Каскаснюнйок - Имандра 40.2 вело
13 09.08.2024 р Бассейная Куна - Хибины 43 вело р Бассейная Куна - Апатиты 64 вело Имандра - Апатиты 46.8 вело
Заявленная протяжённость: 657 км
Фактическая протяжённость: 662.7 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
28.07.2024 - день 1
108:00:3700Начало ходового дня. Старт со станции Кола Мурманской области. Фото 1.1дорога высокого качества+20 С облачно
208:10:042.22.2Начало препятствия равнинное А/д Р-21 (Кола-Титовка) (3 к.т.)ПП9103
308:11:002.42.4Закупка в м-не Пятерочка Фото 1.2
408:50:002.52.5Выехали по треку по трассе Р-21 Мурманск-Киркинесс Фото 1.3
512:17:0051.451.4Остановились отдохнуть на пляже у р.Ура. Людей на пляже много, можно искупаться. Движение до этого места на трассе интенсивное. Фото 1.4
614:00:0073.373.3Обед у мемориала "Долина Славы"Фото 1.5, Фото 1.6+23 С облачно
714:37:0073.573.5Выехали на трек. Начался дождь Фото 1.7, Фото 1.8
815:20:0084.584.5Дождь прекратился.
916:40:00100.1100.1КПП в Титовке. Показывали паспорта и разрешение на въезд в Заповедник.
Во второй половине дня движение по трассе стало менее интенсивным. На дороге широкая обочина. Ехать по трассе комфортно. Фото 1.9
1016:49:01100.3100.3Конец препятствия равнинное А/д Р-21 (Кола-Титовка)ПП9103
1116:55:00100.8100.8н.п. Титовка. Есть круглосуточное кафе с сувенирами. Цены в кафе большие. Гостиница. Музей "Титовский Рубеж" Фото 1.10, Фото 1.11
1217:30:57101.3101.3Начало препятствия траверс Муста-Тунтури (3 к.т.)
Разбитый асфальт Фото 1.12
ПП9146
1317:44:59102.9102.9Конец ходового дня. Остановились на р. Титовка у водопада. Есть кострово место. Большая поляна под палатки. Можно искупаться в реке. Фото 1.13, Фото 1.14
Координаты точки: N69.483839, E31.845327
Высота точки: 51 м

Пройдено за день: 102.9 км
НВ: 1394 м, СВ: 1364 м
ОХВ: 9 ч. 44 мин. 22 сек.
ЧХВ: 5 ч. 23 мин. 30 сек.
+21 С ясно
29.07.2024 - день 2
1407:15:030102.9Начало ходового дня. Выехали со стоянки с водопадами. Почти сразу закончился асфальт и началась грунтовая дорога. Фото 2.1+ 16 С ясно
1508:43:0010.5113.4Поломка Соболева Света. Замена переклюка. Фото 2.2
1609:45:0015.6118.5Пошли в перевал. Дорога портится грунт с камнями разбавляется каменной дорогой. Фото 2.3, Фото 2.4дорога низкого качества
1711:02:3125.2128.1Конец препятствия траверс Муста-Тунтури. Фото 2.5ПП9146
1811:02:5225.2128.1Начало препятствия равнинное В берег п-ова Средний (2 к.т.)
Въехали на п-в Средний. Пошли по восточному берегу. Фото 2.6, Фото 2.7
ПП9082
1913:11:4444.4147.3Конец препятствия равнинное В берег п-ова Средний
Фото 2.8
ПП9082
2013:13:0044.5147.4 Въехали нп п-в Рыбачий. Поехали по восточному берегу. Фото 2.9, Фото 2.10, Фото 2.11
2113:44:3748.1151.1Начало препятствия равнинное Северное побережье Мотовского залива (3 к.т.)
Проехали туристическую базу. Фото 2.12, Фото 2.13
ПП9141
2214:40:0052.6155.6Дорога идет вдоль залива. Много ЛП в виде ручьев. Все проезжаемо. Встали на обед на поляне. Место красивое. Фото 2.14, Фото 2.15
2315:36:0052.7155.6Продолжаем ехать по треку. Дорога пошла вверх. Превратилась в каменную дорогу. Фото 2.16, Фото 2.17
2415:58:0054.2157.2Брод через речку. На дне мелкий камень. Фото 2.18
2516:40:0058.3161.2Брод через речку Ростой. Фото 2.19
2617:30:0063.1166.1Брод. Глубоко. Фото 2.20, Фото 2.21
2717:36:0064166.9Съехали с горы по каменистой дороге к р. Большая Эйна. Поляна у реки. Много машин с рыбаками. Фото 2.22
2817:42:0064.9167.8Конец препятствия равнинное Северное побережье Мотовского залива у р. Большая Эйна. Фото 2.23, Фото 2.24ПП9141
2917:46:2165.1168.1Начало препятствия равнинное ЮВ берег п-ова Рыбачий (4 к.т.)ПП9127
3017:48:0565.7168.6Конец ходового дня. Встали сразу за рекой на поляне. Фото 2.25
Координаты точки: N69.633593, E32.431051
Высота точки: 0 м

Пройдено за день: 65.7 км
НВ: 648 м, СВ: 699 м
ОХВ: 10 ч. 33 мин. 2 сек.
ЧХВ: 6 ч. 0 мин. 9 сек.
+13 С мелкий дождь
30.07.2024 - день 3
3106:57:340168.6Начало ходового дня. Сразу от реки начинается крутой подъем в гору. Дорога - грунтовка с камнем. Фото 3.1, Фото 3.2+10 С облачно
3207:15:001169.6Поднялись на пригорок. Болото. Фото 3.3
3308:46:004.4173Поднялись на г. Эйна. Дорога идет на верх уступами. На плоских участках - болото. На подъемах - каменистая дорога. Фото 3.4, Фото 3.5, Фото 3.6Туман
3408:59:005.3173.9На спуске с г. Эйна сломался переклюк у Соболева Саши. Фото 3.7, Фото 3.8, Фото 3.9
3509:18:005.3173.9Продолжаем спуск с горы. Дорога меняется с камня на грунт, а потом опять камень. И так бесконечно. Фото 3.10, Фото 3.11, Фото 3.12
3610:27:0010178.6Подъехали к реке Моче. Фото 3.13, Фото 3.14
3711:10:0011.9180.5От реки начался крутой подъем по каменистой дороге. Поднялись на безымянный холм. Фото 3.15, Фото 3.16дорога среднего качества
3811:56:0013.9182.5Проехали по горе. Верх холмистый. Фото 3.17, Фото 3.18
3912:03:0014182.6Спуск. Фото 3.19, Фото 3.20дорога низкого качества
4012:41:0017.6186.2Брод через р. Корабельный Фото 3.21
4112:57:0018.6187.2Забрались на очередной холм, расположенный между 2 реками. Фото 3.22+16 С ясно
4213:11:3020188.6Спустились с холма. Фото 3.23. Брод через реку Большой Корабельный. Фото 3.24
4313:35:0020.3188.8После небольшого отдыха на берегу моря Фото 3.25, опять едем в гору. Фото 3.26
4413:49:0021189.5Очень скоро дорога из каменной превратилась в большекаменную. Фото 3.27дорога сверхнизкого качества
4513:55:0021.3189.9Дорога опять стала проезжаемой. Фото 3.28дорога низкого качества
4614:18:0022.8191.4Встали на обед, догнав группу Корнеева Д. Фото 3.29
4715:05:0022.8191.4Продолжаем ехать по треку. Фото 3.30
4819:41:4441209.6Конец ходового дня.
Вторую половину дня ехали по холмам вдоль моря. Дорога из просто каменистой становилась крупнокаменной, но это были короткие участки. Фото 3.31, Фото 3.32, Фото 3.33
На ночевку встали на поляне у речки в низине, где нет ветра. Рядом встала группа Корнеева Д.Фото 3.34
Координаты точки: N69.680424, E33.065522
Высота точки: 0 м

Пройдено за день: 41 км
НВ: 879 м, СВ: 879 м
ОХВ: 12 ч. 44 мин. 10 сек.
ЧХВ: 7 ч. 37 мин. 15 сек.
+14 С ясно, ветренно
31.07.2024 - день 4
4907:43:410209.6Начало ходового дня. Фото 4.1+12 С облачно
5008:21:294.3213.9Конец препятствия равнинное ЮВ берег п-ова Рыбачий
Эти 40 минут ехали по дороге, идущей вдоль моря. На этом участке начался плоский ландшафт. Дорога больше песчаная, чем грунтовая. Фото 4.2, Фото 4.3, Фото 4.4
ПП9127
5108:21:334.3213.9Начало препятствия равнинное Цыпнаволок (2 к.т.) Фото 4.5ПП9079
5208:43:006.3215.9Встреча с группой Мытриной Марины, которые ехали по треку навстречу нам. Фото 4.6
5309:10:007.8217.4Заехали в н.п. Цыпнаволок. Поселок не обитаем. Посмотрели маяк и поехали дальше. Фото 4.7, Фото 4.8
5409:50:0012221.6Началась каменная дорога. Фото 4.9, Фото 4.10дорога сверхнизкого качества
5509:58:0012.8222.4Опять поехали по грунтовке. Дорога на этом участке - камень, песок,грунт с камнем. И так сменяется попеременно. Фото 4.11, Фото 4.12, Фото 4.13дорога низкого качества
5612:29:3629.4239Конец препятствия равнинное Цыпнаволок. Фото 4.14ПП9079
5712:34:0529.5239.1Начало препятствия равнинное Северный берег п-ва Рыбачий (3 к.т.) Фото 4.15ПП9081
5813:12:0032.2241.8Выехали в залив. Едем по дну моря. Фото 4.16 , Фото 4.17
5913:26:0033.3242.9Выехали из залива. Фото 4.18. Очень быстро дорога стала каменной Фото 4.19
6013:40:0033.9243.5Опять едем по берегу моря. Фото 4.20, Фото 4.21
6113:53:0034.3243.9Нафоткавшись у воды Фото 4.22, едем дальше Фото 4.23. Этот участок дороги до следующего залива - сплошной песок. Фото 4.24
6214:01:0035.1244.7Опять едем по берегу моря. Фото 4.25, Фото 4.26
6314:07:0035.9245.5Выезжаем с берега. Фото 4.27
6414:16:0036.5246.1Перевалив через небольшой песчаный мыс Фото 4.28, мы оказываемся в самом большом заливе в этот день. Фото 4.29
6514:30:0037.2246.9Проехали залив. Попали в отлив, поэтому преодолели залив легко. Фото 4.30, Фото 4.31. Едем дальше по треку Фото 4.32
6614:56:0038.3247.9Встали на обед, проехав через реку Пяйва. Фото 4.33
6715:47:0038.4248Поехали дальше. 500 м песка Фото 4.34, после небольшой речки дорога - грунтовка с камнем. Фото 4.35. От р. Пяйва дорога почти сразу пошла вверх
6817:08:0043.9253.5Въехали на холм. Опять все в перемешку, то песок, то камень, то грунт. На подъеме преобладал камень. Фото 4.36, Фото 4.37
6919:13:0054.6264.2Ехали по холмам, то вверх, то вниз. Дорога - грунт с камнем. Красивые виды. Идем на спуск с холмов. Фото 4.38, Фото 4.39
7019:24:0055.7265.3На спуске у Шайкина Саши сломался переклюк. Фото 4.40
7120:21:1957266.6Конец ходового дня.
Остановились у реки Скорбеевская. Много машин с рыбаками. Фото 4.41, Фото 4.42
Координаты точки: N69.880746, E32.248333
Высота точки: 2 м

Пройдено за день: 57 км
НВ: 710 м, СВ: 708 м
ОХВ: 12 ч. 37 мин. 38 сек.
ЧХВ: 7 ч. 17 мин. 14 сек.
+12 С ясно
01.08.2024 - день 5
7207:56:550266.6Начало ходового дня. Фото 5.1+ 10 С моросит дождь, туман
7307:59:210.3266.9Конец препятствия равнинное Северный берег п-ва Рыбачий. Фото 5.2ПП9081Переправа н/к (0.5)
7408:00:010.4267Начало препятствия равнинное С-З берег п-ва Рыбачий (3 к.т.)
Фото 5.3 Фото 5.4, Фото 5.5
ПП9086
7508:48:005.4272Проехали бывший н.п. "Мыс Скорбеевский" Фото 5.6дорога среднего качества
7610:13:0016.2282.7Проехали заброшенный поселок. Подъехали к ржавому кораблю. Рядом "Тонин мыс". Фото 5.7, Фото 5.8, Фото 5.9
7711:02:0018.6285.2"Мыс Немецкий". Вайдагубский маяк. Фото 5.10, Фото 5.11
7812:41:0029.8296.4Выехали в залив. Едем по песку.Фото 5.12, Фото 5.13дорога низкого качества
7912:48:0030.8297.4Выезжаем с пляжа. В конце залива стоит Глэмпинг. Фото 5.14, Фото 5.15
8012:56:0031297.6Встали на обед на красивом пляже. Фото 5.16+14 С туман
8113:32:0031297.6Быстро поев, поехали дальше. Фото 5.17
8214:02:0034.7301.3Въехали на каменную дорогу Фото 5.18дорога сверхнизкого качества
8314:04:0035301.6Конец каменной дороги. Фото 5.19дорога низкого качества
8414:09:0035.2301.8ЛП в виде луж. Фото 5.20. Потом пошла грунтовая дорога с камнем. Фото 5.21
8514:43:0038.9305.5Не выдержав тряски по булыжникам, багажник у Соболева Саши лопнул. Чинились чуть больше 1 часа. Фото 5.22, Фото 5.23, Фото 5.24
8617:37:5246.3312.9Конец препятствия равнинное С-З берег п-ва Рыбачий
Заехали на перешеек между п-в Рыбачий и Средний Фото 5.25, Фото 5.26
ПП9086
8717:57:0049.2315.8Поворачиваем с перешейка направо на п-в Средний. Фото 5.27. Пошла дорога со множеством луж. Фото 5.28, Фото 5.29дорога низкого качества
8817:58:1149.2315.8Начало препятствия равнинное С-З берег п-ва Средний (3 к.т.)ПП9098
8919:32:3657.2323.8Конец ходового дня. Остановились на большой поляне. Рядом встали пара машин. Фото 5.30
Координаты точки: N69.78194, E31.956214
Высота точки: 0 м

Пройдено за день: 57.3 км
НВ: 215 м, СВ: 217 м
ОХВ: 11 ч. 35 мин. 41 сек.
ЧХВ: 6 ч. 17 мин. 56 сек.
+16 С туман
02.08.2024 - день 6
9007:51:050323.8Начало ходового дня. Фото 6.1, Фото 6.2+14 С туман
9108:15:004.5328.4Началась каменная дорога.Фото 6.3дорога сверхнизкого качества
9208:16:004.7328.6Конец каменной дороги. Фото 6.4. Опять началась грунтовка с лужами. Фото 6.5дорога низкого качества
9308:32:007.6331.4Опять каменная дорога. Фото 6.6дорога сверхнизкого качества
9408:34:007.7331.6Конец каменной дороги. Фото 6.7. Едем по треку. Фото 6.8, Фото 6.9дорога низкого качества
9508:51:009332.9Камни "Два брата". Фото 6.11. Чиним переднюю втулку у Соболевой Светы.Фото 6.12
9609:44:009.6333.4Едем дальше. Проехали "берег рыжих камней" Фото 6.13дорога среднего качества
9709:51:0010.9334.8Дорога превратилась в тропу. Скачем по камням с велосипедами, перетаскивая их по кочкам. Фото 6.14, Фото 6.15, Фото 6.16дорога сверхнизкого качества
9810:23:0011.8335.7Выходим на дорогу. Фото 6.17, Фото 6.18дорога среднего качества
9910:43:0013.3337.1Поломка задней втулки у Ананьиной Евгении. Попытка что-то сделать с этим. Фото 6.19. Едем дальше, потом встаем на починку. Фото 6.20, Фото 6.21
10015:28:5938.3362.1Конец препятствия равнинное С-З берег п-ва СреднийПП9098
10115:29:0038.3362.1Выезжаем с п-ва Средний. Поедем к водопаду той же дорогой, что ехали сюда.Фото 6.22радиальный/неактивный участок+17 С ясно
10215:34:0038.8362.6Встали на обед на поляне у реки. Фото 6.23, Фото 6.24
10316:20:0038.9362.7Выезжаем с обеда. см. день 2 с 102 по 128 км трека. Едем в обратную сторону.Фото 6.25, Фото 6.26, Фото 6.27
10420:41:3664387.8Конец ходового дня. Опять остановились у водопада на р. Титовка, как в первую ночь. Фото 6.28
Координаты точки: N69.484047, E31.845424
Высота точки: 26 м

Пройдено за день: 64 км
НВ: 665 м, СВ: 639 м
ОХВ: 12 ч. 50 мин. 31 сек.
ЧХВ: 5 ч. 41 мин. 36 сек.
+12 С облачно
04.08.2024 - день 7
10507:44:220387.8Начало ходового дня. Проброска с н.п. Титовка до н.п. Кица. Фото 7.1, Фото 7.2. Высадили в 1 км от реки Кица на трассе Р-21.радиальный/неактивный участок+11 С облачно
10611:06:45114.2502Едем по треку по трассе "Кола" по направлению на юг. Движение очень интенсивное. Много грузовиков. Фото 7.3, Фото 7.4дорога высокого качества
10713:13:10149.8537.7Начало препятствия равнинное Дорога в Ревду (2 к.т.). Поворот налево с трассы на а/д "Пулозеро-Ловозеро". А/м практически нет. Ехать комфортно по асфальту. Фото 7.5ПП9083
10814:37:00162.4550.3Встали на обед у реки Письем. Появились комары. Фото 7.6+20 С ясно
10915:46:00162.4550.3Продолжаем ехать по автодороге. Ландшафт холмистый. На небольших участках дороги асфальт был разбитый. Фото 7.7, Фото 7.8
11019:42:14210.8598.7Конец ходового дня. Фото 7.9
Съехали с дороги к озеру. Встали на поляне в лесу у реки. До озера не доехали. В этом месте много костровых мест. Фото 7.10
Координаты точки: N68.018103, E34.47746
Высота точки: 204 м

Пройдено за день: 210.8 км
НВ: 915 м, СВ: 737 м
ОХВ: 11 ч. 57 мин. 52 сек.
ЧХВ: 8 ч. 26 мин. 46 сек.
+14 С ветренно
05.08.2024 - день 8
11110:01:070598.7Начало ходового дня. Фото 8.1+9 С облачно
11210:25:015.2603.9Конец препятствия равнинное Дорога в Ревду. Фото 8.2ПП9083
11310:59:1114612.7Конец ходового дня. Фото 8.3
Приехали в н.п. Ревда. Заселяемся в единственную гостиницу в городе на ул. Умбозерская, д.1. Фото 8.4
Координаты точки: N67.939819, E34.55562
Высота точки: 189 м

Пройдено за день: 14 км
НВ: 155 м, СВ: 170 м
ОХВ: 0 ч. 58 мин. 4 сек.
ЧХВ: 0 ч. 45 мин. 17 сек.
+15 С ясно
06.08.2024 - день 9
11409:19:010612.7Начало ходового дня. Стартуем от гостиницы в н.п. Ревда. Фото 9.1+ 12 С ясно
11509:28:001.5614.1При выезде из н.п. Ревда асфальтовая дорога пошла разбитая. Фото 9.2, фото 9.3дорога хорошего качества
11609:36:102.9615.5Начало препятствия траверс Северо-Западной части Ловозерских тундр (4 к.т.)ПП9080
11710:06:006.1618.8Асфальтовая дорога стала лучше. Фото 9.4дорога высокого качества
11810:08:006.5619.1Съезжаем с асфальта направо. Едем в гору. Фото 9.5, Фото 9.6дорога среднего качества
11910:53:008.7621.4Чем выше, тем дорога хуже. Фото 9.7, Фото 9.8. Движение на гору не очень интенсивное. Периодически мимо проезжают машины на "перевал Геологов", но нам туда не надо.дорога низкого качества
12012:41:0012.4625.1Сворачиваем направо на тропу. Фото 9.9, Фото 9.10дорога сверхнизкого качества
12112:57:0013.1625.7Поехали на спуск, дорога стала хуже. Фото 9.11. Камни закончились, но началась трава. Так и не выйдя на дорогу, указанную на карте, поехали по азимуту. Фото 9.12
12213:46:0014.9627.5Вышли на дорогу, указанную на карте. Покрытие не улучшилось. Крупные камни. Фото 9.13+20 С ясно
12314:00:0015.4628.1Дорога улучшилась. Можно съезжать в седле. Фото 9.14. В конце спуска дорога заросла кустарником. Пришлось прорываться. Фото 9.15дорога низкого качества
12414:13:0016.4629Поворот налево. Вышли на нормальную дорогу. Фото 9.16дорога среднего качества
12514:14:0016.5629.1Поворот направо на асфальтовую дорогу.Фото 9.17дорога высокого качества
12614:16:0016.7629.4Не долго радуясь, сворачиваем налево. Пошла грунтовка с камнем. Фото 9.18, Фото 9.19дорога низкого качества
12714:23:4518.6631.2Конец препятствия траверс Северо-Западной части Ловозерских тундрПП9080
12814:25:0018.6631.3Поворот направо. Поехали по грунтовой лесной дороге. Фото 9.20дорога среднего качества
12914:45:0021.8634.5Поворот налево. Выехали на асфальт Фото 9.21дорога высокого качества
13014:50:0823.1635.8Начало препятствия равнинное северный берег Умбозера (3 к.т.)ПП9149
13114:51:0023.4636Поворот налево на лесную грунтовую дорогу. Фото 9.22, Фото 9.23дорога среднего качества
13215:01:0024.6637.2Остановились на поляне у озера на обед. Место красивое. В лесу много черники. Фото 9.24дорога среднего качества
13315:50:0024.6637.2Насладившись обедом, черникой и солнышком, поехали дальше по лесной дороге. Фото 9.25
13416:18:0029641.6При подъезде к реке Сура дорога начала портиться. Въехали в болотистую местность. Фото 9.26дорога низкого качества
13516:24:0029.4642Начинаем форсирование р. Сура. Переносим последовательно сначала рюкзаки, потом велосипеды. Течение сильное, но уровень воды позволяет переходить без веревок. Фото 9.27, Фото 9.28, Фото 9.29, Фото 9.30Переправа 1б (20)
13617:17:0029.5642.2Продолжаем ехать по треку. Дорога каменная. Множество ЛП в виде глубоких луж. Приходится обходить по лесу. Фото 9.31, Фото 9.32, Фото 9.33
13718:45:0036.6649.2Выехали из леса. Дорога стала лучше Фото 9.34дорога среднего качества
13818:46:0036.8649.5Вышли на берег о. Умбозеро. Отдохнув на берегу Фото 9.35, поехали вдоль озера по песку. Фото 9.36дорога низкого качества
13919:19:0037.9650.6Переправляемся через о. Умбозеро с перешейка на другой берег. Последовательно перенося рюкзаки и велосипеды. Вода холодная. Глубоко, но из-за того что нет течения, переходить легко. Фото 9.37, Фото 9.38Переправа 1а (10)
14019:42:2338650.7Конец ходового дня.
Пройдя 20 м, разбиваем лагерь на берегу озера. Фото 9.39
Координаты точки: N67.878031, E34.184915
Высота точки: 137 м

Пройдено за день: 38 км
НВ: 929 м, СВ: 981 м
ОХВ: 10 ч. 23 мин. 22 сек.
ЧХВ: 5 ч. 16 мин. 51 сек.
+ 14 С ясно
07.08.2024 - день 10
14109:03:000650.7Начало ходового дня. Едем по берегу. 10.1+12 С ясно, ветренно
14209:05:150.2650.9Конец препятствия равнинное северный берег УмбозераПП9149
14309:06:390.2650.9Начало препятствия перевал Намуайв (4 к.т.)ПП9102
14409:09:000.3651Перепрыгнув через протоку на о. Умбозеро, заезжаем в лес. Фото 10.2, Фото 10.3дорога среднего качества
14509:39:003.2654Переходим р. Кальйок Фото 10.4Переправа н/к (0.5)
14609:45:003.5654.2Дорога из камня Фото 10.5, Фото 10.6дорога низкого качества
14710:39:005.7656.4Брод. Фото 10.7Переправа н/к (0.5)
14810:58:007657.7Поворот налево. Дорога пошла на подъем.Фото 10.8, Фото 10.9, Фото 10.10
14911:35:009.1659.8Форсируем реку, протекающую между холмами. Точнее дорога пошла по реке. Фото 10.11Переправа н/к (2)
15011:40:009.2659.9Пройдя реку, идем на верх. Угол наклона очень большой. Фото 10.12, Фото 10.13, Фото 10.14
15113:12:0011.6662.3Взошли на гору Намуайв. Фото 10.15, Фото 10.16+18 С ясно
15213:48:0011.6662.3Спускаемся с горы. Фото 10.17, Фото 10.18
15314:17:0015.2665.9Въезжаем в лесистую местность. Фото 10.19
15414:26:0016.1666.8Едем по лесу. Болотистая местность.Фото 10.20, Фото 10.21, Фото 10.22
15514:33:1216.1666.8Конец препятствия перевал НамуайвПП9102
15614:52:0018.2668.9Выехали на берег о. Верхний Ньюръявр. Фото 10.23дорога среднего качества
15715:08:0020.5671.2Лесная грунтовая дорога. Фото 10.24, Фото 10.25
15815:35:0023.8674.5Переходим через протоку из о. Пасъявр в о. Умбозеро. Фото 10.26Переправа н/к (0.5)
15915:35:1023.8674.5Едем по песчаному пляжу вдоль о. Умбозеро. Фото 10.27дорога низкого качества
16015:45:0024.8675.5Пересекаем р. Майвальтайок, впадающую в о. Умбозеро. Течение не чувствуется. Переносим вещи челноком.Фото 10.28Переправа н/к (2)
16116:03:0024.9675.6Едем дальше по песчаному пляжу вдоль о. Умбозеро. Фото 10.29
16216:14:0025.8676.5Встаем на обед на берегу о. Умбозеро.Фото 10.30
16317:13:0025.8676.5Продолжаем движение после обеда. Сворачиваем с озера в лес. Фото 10.31, Фото 10.32, Фото 10.33
16417:56:2731.3682Начало препятствия перевал Умбозерский (3 к.т.)ПП9152
16518:46:0034.2684.9Едем по болотистой местности. Очень много луж на дороге.Фото 10.34, Фото 10.35
16618:59:0034.9685.6Развилка. Уходим направоФото 10.36
16719:00:0034.9685.6Камни, лужи, грязь. Ползем медленно. Фото 10.37, Фото 10.38дорога сверхнизкого качества
16820:24:3838.7689.4Конец ходового дня.
Устав ползти по болоту, останавливаемся у одной из проток р. Каскаснюнйок. Поляна большая. Много дров. Фото 10.39
Координаты точки: N67.770544, E33.935574
Высота точки: 206 м

Пройдено за день: 38.7 км
НВ: 813 м, СВ: 744 м
ОХВ: 11 ч. 21 мин. 38 сек.
ЧХВ: 6 ч. 24 мин. 15 сек.
+15 С ясно
08.08.2024 - день 11
16908:31:510689.4Начало ходового дня.
Утро началось бодро, с перехода в брод одной из приток р. Каскаснюнйок. Фото 11.1. Сразу за рекой началась каменная дорога.Фото 11.2, Фото 11.3
+ 16 С ясно
17008:51:001.1690.6Началась проезжаемая дорога с камнем. Фото 11.4дорога низкого качества
17109:40:004.3693.7После брода через р. Каскаснюнйоки выехали на каменную дорогу. Очень много бродов. Фактически шли по реке. Фото 11.5, Фото 11.6, Фото 11.7дорога сверхнизкого качества
17210:41:007.1696.5Выехали на грунтовую дорогу с крупным камнем. Можно ехать в седле. Фото 11.8. Дорога чередуется 500 м грунтовка с камнем, 500 м камень. Фото 11.9. дорога низкого качества
17311:39:009.2698.6Дорога сплошной камень. Поднимаемся на перевал Умбозерский.Фото 11.10дорога сверхнизкого качества
17412:01:0010699.4Перевал Умбозерский. На перевале есть озеро, в котором можно искупаться.Фото 11.11
17512:41:0011.4700.8Обойдя второе озеро на перевале, Фото 11.12начинаем спуск с Умбозерского. Дорога - камень. На спуске встречаются овраги. Поэтому дорога, то вниз, то вверх. Фото 11.13, Фото 11.14
17613:27:0014.2703.6Грунтовая дорога с камнем. Фото 11.15дорога среднего качества
17713:39:3815.7705.2Конец препятствия перевал Умбозерский. Уходим направо Фото 11.16ПП9152
17813:46:2715.9705.3Начало препятствия траверс Северо-Западных Хибин (3 к.т.)ПП9148
17913:57:0017.3706.7Начало ПП. Повернули к озеру Фото 11.17
18014:01:0017.6707Брод через озеро Щучье. Фото 11.18Переправа 1а (10)
18114:05:0017.7707.1Песчаная дорога вдоль озера Гольцовое. Фото 11.19дорога низкого качества+21 С ясно
18214:11:0018.2707.6Дорога забирается в лес. Фото 11.20
18314:14:0018.6708.1Дорога опять вышла к берегу озера и идет по песку. Фото 11.21
18414:33:0019.8709.2Встали на обед на берегу озера Гольцовое. Фото 11.22
18515:54:0019.8709.2Выезжаем с обеда. Дорога уходит в лес. Фото 11.23дорога среднего качества
18616:24:0023.9713.3Брод через реку Куна. Неглубоко, но течение очень сильное. Фото 11.24Переправа 1а (10)
18716:28:0024713.4Сразу за рекой началась "Старая кунская дорога". Ехать по этой дороге очень приятно - грунтовая дорога с небольшим количеством камней по сосновому лесу Фото 11.25
18817:40:0034.7724.1Болото - вода и крупные камни. Фото 11.26дорога низкого качества
18917:41:0034.8724.2Через 100м опять лесная дорога. Фото 11.27. Иногда поперед дороги текут речки, но они все проезжаемы. Также встречаются болотистые места с камнями. Фото 11.28дорога среднего качества
19018:42:0740.2729.6Конец ходового дня.
Встали на высоком пригорке у озера Имандра.Есть оборудованное костровое место. Дров в лесу много. Фото 11.29
Координаты точки: N67.873425, E33.306799
Высота точки: 87 м

Пройдено за день: 40.2 км
НВ: 439 м, СВ: 558 м
ОХВ: 10 ч. 10 мин. 16 сек.
ЧХВ: 5 ч. 53 мин. 49 сек.
+16 С ясно
09.08.2024 - день 12
19109:56:200729.6Начало ходового дня.
Утро начинается с брода. Перешли безымянную реку, впадающую в озеро Имандра. Фото 12.1. Едем по "Старой куннской дороге". Фото 12.2
+15 С ясноПереправа н/к (0.5)
19210:11:001.3730.9"Старая кунская дорога" закончилась сразу у безымянной реки. Фото 12.3 Выехали на травяную дорогу. Едем вдоль ж/д путей. Фото 12.4
19310:22:003732.6Въехали в н.п. Имандра. Остановились у магазина. Фото 12.5. Сегодня не рабочий день, но мы нашли продавщицу и нам открыли. Фото 12.6
19411:10:003.2732.8Поехали дальше по треку. В н.п. Имандра дорога идем вдоль ж/д путей. Фото 12.7 После пересечения р. Гольцовка по мосту дорога уходит в лес. Фото 12.8, Фото 12.9
19511:50:007.9737.5Достопримечательность "Озеро Туров". Высохшее озеро с каменным дном. Фото 12.10
19611:54:008.1737.7Едем по дороге, идущей под электросетями. Болото, камни, грунтовка - чередуется попеременно. Фото 12.11, Фото 12.12дорога низкого качества
19712:50:0011.4740.9Оставили велосипеды в лесу Фото 12.13 и пошли в радиалку в ущелье "Аку-аку". Фото 12.14, Фото 12.15+ 21 С ясно
19814:38:0011.4741Нагулявшись в ущелье, едем дальше вдоль ЛЭП. Фото 12.16, Фото 12.17
19917:04:0026.3755.9Остановились на обед у реки Малая Белая. Оборудовано костровое место. Есть скамейки. Большая поляна. Сразу за рекой дачные участки, поэтому мимо поляны ходит много людей. Фото 12.18
20017:40:0026.3755.9Перешли реку по мосту, проехали через н.п. Хибины и едем по лесу. Фото 12.19дорога хорошего качества
20117:47:1927.1756.7Конец препятствия траверс Северо-Западных ХибинПП9148
20218:05:0031.4761Выехали на асфальт. Фото 12.20дорога высокого качества
20318:21:0036.4766Подъехали к шлагбауму и поняли, что нас дальше не пропустят. Поехали по грунтовке в обратную сторону. Фото 12.21дорога хорошего качества
20418:24:0037.2766.8Вышли на заброшенные ж/д пути. Едем по шпалам. Фото 12.22, Фото 12.23дорога низкого качества
20518:53:0039.4769Вышли на грунтовую дорогу. Фото 12.24дорога хорошего качества
20619:08:0042.3771.9Выехали на асфальтовую дорогу у Апатитской ТЭЦ. Едем в центр г. Апатиты. Фото 12.25, Фото 12.26дорога высокого качества
20719:56:4846.8776.4Конец ходового дня.
Подъехали к гостинице "Лопарочка". Фото 12.27
Координаты точки: N67.563945, E33.422427
Высота точки: 179 м

Пройдено за день: 46.8 км
НВ: 547 м, СВ: 455 м
ОХВ: 10 ч. 0 мин. 28 сек.
ЧХВ: 4 ч. 35 мин. 45 сек.
+17 С ясно

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
28.07.2024 - день 1
08:00:37+20 С облачно
14:00:00+23 С облачно
17:44:59+21 С ясно
29.07.2024 - день 2
07:15:03+ 16 С ясно
17:48:05+13 С мелкий дождь
30.07.2024 - день 3
06:57:34+10 С облачно
08:46:00Туман
12:57:00+16 С ясно
19:41:44+14 С ясно, ветренно
31.07.2024 - день 4
07:43:41+12 С облачно
20:21:19+12 С ясно
01.08.2024 - день 5
07:56:55+ 10 С моросит дождь, туман
12:56:00+14 С туман
19:32:36+16 С туман
02.08.2024 - день 6
07:51:05+14 С туман
15:29:00+17 С ясно
20:41:36+12 С облачно
04.08.2024 - день 7
07:44:22+11 С облачно
14:37:00+20 С ясно
19:42:14+14 С ветренно
05.08.2024 - день 8
10:01:07+9 С облачно
10:59:11+15 С ясно
06.08.2024 - день 9
09:19:01+ 12 С ясно
13:46:00+20 С ясно
19:42:23+ 14 С ясно
07.08.2024 - день 10
09:03:00+12 С ясно, ветренно
13:12:00+18 С ясно
20:24:38+15 С ясно
08.08.2024 - день 11
08:31:51+ 16 С ясно
14:05:00+21 С ясно
18:42:07+16 С ясно
09.08.2024 - день 12
09:56:20+15 С ясно
12:50:00+ 21 С ясно
19:56:48+17 С ясно

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1729494674_6715fe9219837.pdf
http://velotrex.ru/attachments/1729494575_6715fe2fec3d6.pdf

6.2 Перечень запчастей и инструментов [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1729494688_6715fea08042a.pdf

6.3 Перечень общественного снаряжения [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1729494801_6715ff1183cfc.pdf

6.4 Состав хозяйственного набора [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1729494703_6715feaf9fe0c.pdf

6.5 Раскладка по питанию и график закупок [↑]


http://velotrex.ru/show_attach.php?attach_id=3099

6.6 Состав медицинской аптечки [↑]


http://velotrex.ru/show_attach.php?attach_id=3020

6.7 Перечень финансовых затрат [↑]


http://velotrex.ru/show_attach.php?attach_id=3100

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

7.1 Выводы и рекомендации штурмана [↑]


Подготовить все треки с точками объектов (точки ночевок, источники воды, магазины, достопримечательности).
На протяжении маршрута интернета почти не было. Лучшая зона покрытия была у мегафона. С собой нужно иметь бумажные карты, а также карты, заранее скачанные на навигатор. В некоторых местах не работал GPS.
Нужно обязательно вести запись трека как минимум с двух устройств. На середине маршрута у нас перестал включаться навигатор Garmin. Так же в случае проброски в середине маршрута надо записывать любые отрезки пути, даже если это путь в пару км от лагеря до машины, иначе могут возникнуть проблемы на велотрексе, проброска будет перекидываться на предыдущий день.
Местами лучше ехать по мягкому мху, а не по дороге.


7.2 Выводы и рекомендации снаряженца [↑]


Все взятое на маршрут снаряжение было проверено на подготовительных скатках группы перед походом и полностью соответствовало условиям маршрута.
Для приготовления пищи преимущественно использовали две газовые горелки, кан с водой кипятили сразу на обеих. Также при возможности и наличии дров, для ускорения процесса, разводили костер, на котором параллельно кипятили второй кан. Газ для горелок на первую часть похода подготовили и везли с собой из дома, а на вторую часть похода заранее заказали в пункт выдачи “Озон” в н.п. Ревда. Для готовки на костре везли с собой самодельный таганок из титановых трубок, а для заготовки дров небольшой топорик (550гр) и разборную лучковую пилу.
Для ночевки группа использовала три двухместные палатки, для каждой из палаток была запасная часть дуги и набор заплаток, которые на маршруте не понадобились.
Учитывая особенность климата и возможность частых дождей был взят тент.
Для навигации и записи треков использовали навигатор Garmin Oregon, смартфон и часы Garmin. Дублирование записи трека и навигации позволило избежать сложной ситуации, когда основной навигатор Garmin вышел из строя и перестал включаться.
Для прохождения сложных бродов взяли с собой веревку диаметром 6 мм и длиной 50 м, для наведения перил и страховки. Из-за низкого уровня воды и хорошей подготовки участников веревку не использовали.
По личному снаряжению стоит отметить, наличие хорошей и прочной обуви, поскольку маршрут изобилует как водными преградами (лужи, ручьи и реки) так и горными каменистыми участками. Для защиты от комаров и мошки были предусмотрены аэрозольные спреи и накомарники.


7.3 Выводы и рекомендации механика [↑]



Продолжу пропаганду бескамерки в рядах велотуризма, так как она облегчает жизнь механика примерно в огромное количество раз!

Механик вернулся из похода с около 25 порезами в обеих покрышках, которые забил герметик. Думаю, у остальной группы примерно такие же показатели. Ни одного прокола за все две недели не было, как в 1 день всем подкачал, так все и ездили.
Группа прошла ТО перед походом, так что поломок из-за отсутствия ТО не было, только механик ушатал переднюю втулку, но она отходила 7к перед смертью, да еще и поход дошла спокойно до конца.

Рекомендации:
- заливайте герметик всей группе прям в камеры, либо переводите на бескамерку их
- титановые багажники, втулки на промах, рамы со сквозными бонками для багажника, 3 запасных петуха у каждого + универсальный петух (опционально)
- не допускать участников, у которых старая трансмиссия и покрышки
- всем брать по минимум 2 комплекта запасных колодок, чтоб хватало на две замены зад+перед


7.4 Выводы и рекомендации завхоза [↑]


Обеспечение продуктами в походе осуществлялось в соответствии с заранее подготовленной раскладкой. Важно отметить, что в первой части похода (первые 7 дней похода, полуостровы Средний и Рыбачий) отсутствуют магазины, этот участок автономен.
В целях экономии времени в походе закупка и запаковка необходимых продуктов на этот участок была осуществлена в Москве, и эта часть раскладки была перевезена на поезде. Закупка была осуществлена на период с обеденного перекуса 28.07.24 по завтрак 04.08.24 включительно (т.к. на раннее утро 04.08.24 была заказана машина для проброски), т.е. на первые 7 полных суток.

На 100-м километре трека в Титовке (до въезда на полуостров Средний) есть круглосуточное кафе. На закупку в нем группа не рассчитывала, так как не был известен ассортимент и порядок цен. Можно отметить, что ассортимент продуктов для закупки не очень большой, но достаточно большой выбор горячей еды. Также есть шоколадки, чипсы, сладкое, мороженое, достаточный ассортимент напитков (газировка, соки, морсы). Цены достаточно высокие. В качестве значимого источника продуктов кафе рассматривать не рекомендуется, но в нём можно перекусить на месте и приобрести воду и какие-нибудь вкусняшки.

Участок в финальной части похода (после Ревды) в Хибинах тоже автономен. В Ревде группой был приобретен запас продуктов прямо до финиша в Апатитах (с завтрака 06.08.24 по завтрак 10.08.24).

Раскладка на автономные участки маршрута составляла 500-520 г на чел. в день + рекомендовалось иметь дополнительно личное карманное питание из предпочитаемых продуктов в диапазоне 50-100 г/чел. в день. Это можно считать достаточно минимальными цифрами, закладывать меньше не рекомендуется. В совокупности всех продуктов включая карманное питание рекомендуется для данного района и категории закладывать от 600 г/чел. в день.

7.5 Выводы и рекомендации медика [↑]


Медицинская аптечка удовлетворяла требованиям похода. Для быстрой доступности к аптечке, она была упакована в гермомешок и ехала на руле велосипеда медика.
Аптеки на маршруте, где можно пополнить запас медикаментов есть в населенных пунктах: Кола, Апатиты, Ревда.
Медицинские учреждения (поликлиники, больницы), где можно в случае экстренной ситуации получить медицинскую помощь есть на маршруте в населенных пунктах: Мурманск, Кола, Апатиты, Ревда, Оленегорск.
Случаев оказания серьезной мед. помощи не было. Был насморк и потертости. Из-за жаркой погоды мы не были покусаны комарами, но в аптечке должны быть антигистаминные средства и репелленты. Накомарники имелись в личном снаряжении у каждого.
В аптечке рекомендуется брать много средств от расстройства ЖКТ, так как воду можно брать только из рек. Пить рекомендуется кипяченую воду.
При езде на велосипеде использовать защитные очки для предотвращения попадания пыли и насекомых.


7.6 Выводы и рекомендации финансиста [↑]


Финансовые траты на поход составили порядка 27 тыс. с человека (в том числе билеты на поезд), более подробно представлены в файле "Финансовые траты на поход". Основная статья расходов - билеты на поезд (14 тыс. в обе стороны с багажом для верхнего места, для нижнего на 3-4 тыс. больше).

Ввиду достаточной продолжительности похода (14 планируемых дней), достаточно значимой статьей расходов стали продукты питания (суммарно 5.2 тыс. рублей на человека).

Для посещения природного парка «Полуострова Рыбачий и Средний» необходимо приобрести разрешение, стоимость составляет 320 руб. с человека в день (актуальная на момент приобретения разрешений ссылка https://vizit.oopt-murman.ru/rules-poluos?place_id=3).

Так как большая часть продуктов питания была закуплена предварительно в Москве, как и соответственно билеты, страховка и разрешение на Парк, непосредственно в поездке было потрачено не очень много денежных средств.

Группа имела достаточный запас наличных в походе, но они не пригодились - на автономных участках магазинов нет вообще, а в местах больших значимых закупок доступен безналичный расчет. Но в любом районе в любом случае рекомендуется иметь некоторый запас наличных денежных средств.

7.7 Выводы и рекомендации культорга [↑]


На маршруте имеются как, природные, так и культурные объекты наследия. По трассе Е105 расположено множество мемориалов и памятников, посвященных защитниками отечества, самый крупный из них это Долина Славы. На р.Титовка находится Мельничный водопад, на который стоит посмотреть. На Рыбачьем, помимо красот природы можно полюбоваться на маяки, что находятся в СВ и СЗ частях полуострова. В части маршрута, что пролегает в по Хибинам невероятно красивые виды открываются с Мысса Литт на Умбозеро, а так же на вершине Умбозерского перевала.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
128.07.2024по дорогам высокого качества: 102.9
229.07.2024по дорогам высокого качества: 15.6
по дорогам низкого качества: 50.1
330.07.2024по дорогам среднего качества: 2.1
по дорогам низкого качества: 38.5
по дорогам сверхнизкого качества: 0.4
431.07.2024по дорогам низкого качества: 56.2
по дорогам сверхнизкого качества: 0.8
501.08.2024по дорогам среднего качества: 24.4
по дорогам низкого качества: 32.5
по дорогам сверхнизкого качества: 0.3
602.08.2024по дорогам среднего качества: 27.8
по дорогам низкого качества: 9.2
по дорогам сверхнизкого качества: 1.3
радиальных/неавтономных участков: 25.7
704.08.2024по дорогам высокого качества: 96.7
радиальных/неавтономных участков: 114.2
805.08.2024по дорогам высокого качества: 14
906.08.2024по дорогам высокого качества: 3.5
по дорогам хорошего качества: 4.7
по дорогам среднего качества: 11.5
по дорогам низкого качества: 15.3
по дорогам сверхнизкого качества: 3
1007.08.2024по дорогам среднего качества: 8.8
по дорогам низкого качества: 26.1
по дорогам сверхнизкого качества: 3.8
1108.08.2024по дорогам среднего качества: 23.8
по дорогам низкого качества: 7.4
по дорогам сверхнизкого качества: 9
1209.08.2024по дорогам высокого качества: 9.5
по дорогам хорошего качества: 8.8
по дорогам среднего качества: 8.1
по дорогам низкого качества: 20.4


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП Движение на альтернативных средствах
242.213.5106.5255.718.6139.900

Lф = 636.5

Кэп = 1.18

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
01.08.2024Переправа н/к (0.5)Конец препятствия равнинное Северный берег п-ва Рыбачий. Фото 5.200.5
06.08.2024Переправа 1б (20)Начинаем форсирование р. Сура. Переносим последовательно сначала рюкзаки, потом велосипеды. Течение сильное, но уровень воды позволяет переходить без веревок. Фото 9.27, Фото 9.28, Фото 9.29, Фото 9.30020
06.08.2024Переправа 1а (10)Переправляемся через о. Умбозеро с перешейка на другой берег. Последовательно перенося рюкзаки и велосипеды. Вода холодная. Глубоко, но из-за того что нет течения, переходить легко. Фото 9.37, Фото 9.38010
07.08.2024Переправа н/к (0.5)Переходим р. Кальйок Фото 10.400.5
07.08.2024Переправа н/к (0.5)Брод. Фото 10.700.5
07.08.2024Переправа н/к (2)Форсируем реку, протекающую между холмами. Точнее дорога пошла по реке. Фото 10.1102
07.08.2024Переправа н/к (0.5)Переходим через протоку из о. Пасъявр в о. Умбозеро. Фото 10.2600.5
07.08.2024Переправа н/к (2)Пересекаем р. Майвальтайок, впадающую в о. Умбозеро. Течение не чувствуется. Переносим вещи челноком.Фото 10.2802
08.08.2024Переправа 1а (10)Брод через озеро Щучье. Фото 11.18010
08.08.2024Переправа 1а (10)Брод через реку Куна. Неглубоко, но течение очень сильное. Фото 11.24010
09.08.2024Переправа н/к (0.5)Начало ходового дня.
Утро начинается с брода. Перешли безымянную реку, впадающую в озеро Имандра. Фото 12.1. Едем по "Старой куннской дороге". Фото 12.2
00.5

Lэп = 56.5 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.18

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 56.5

Общая длина участков ЛП, км:
Sлп = 0

Общая протяжённость участков движения с применением альтернативных средств, км:
Lac = 0

Протяжённость фактическая активными способами передвижения, км:
Lф = 636.5

Продолжительность фактическая, дней:
Тф = 12

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 650

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 13

Интенсивность маршрута:
I = ((Lф-Sлп-Lас)*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.35

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 300 ч. (13 д.)

Автономность похода: 1.15

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 28.07.2024 8:00
Конец временного интервала: 28.07.2024 8:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин в Коле: 28.07.2024 9:00
Конец временного интервала: 3.08.2024 14:00
Количество часов: 150
Автономность временного интервала: 1.45
3. Магазин в Мурманске: 3.08.2024 15:00
Конец временного интервала: 4.08.2024 7:00
Количество часов: 17
Автономность временного интервала: 0.80
4. Проброска Титовка - Мокрая Кица: 4.08.2024 8:00
Конец временного интервала: 5.08.2024 7:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
5. Начало временного интервала: 5.08.2024 8:00
Конец временного интервала: 5.08.2024 10:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин в Ревде: 5.08.2024 11:00
Конец временного интервала: 5.08.2024 13:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
7. Ночевка в гостинице в Ревде: 5.08.2024 14:00
Конец временного интервала: 6.08.2024 13:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.50
8. Начало временного интервала: 6.08.2024 14:00
Конец временного интервала: 9.08.2024 18:00
Количество часов: 77
Автономность временного интервала: 1.08
9. Магазин в Апатитах: 9.08.2024 19:00
Конец временного интервала: 9.08.2024 19:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаОтношение к маршрутуКТ, баллы
1. 9103равнинное А/д Р-21 (Кола-Титовка)3Асфальт/бетонсогласованопринадлежит4.35
2. 9127равнинное ЮВ берег п-ова Рыбачий4Камень, грунт, песоксогласованопринадлежит10.94
3. 9080траверс Северо-Западной части Ловозерских тундр4Асфальт/бетон, каменьсогласованопринадлежит8.16
4. 9081равнинное Северный берег п-ва Рыбачий3Камень, грунт, песоксогласованопринадлежит5.3
5. 9098равнинное С-З берег п-ва Средний3Камень, грунт, песок, ЛП.согласованопринадлежит4.25
6. 9079равнинное Цыпнаволок2Камень, песоксогласованопринадлежит3.41
7. 9086равнинное С-З берег п-ва Рыбачий3Камень, песоксогласованопринадлежит4.38
8. 9083равнинное Дорога в Ревду2Асфальт/бетонсогласованопринадлежит2.57
9. 9082равнинное В берег п-ова Средний2Гравий/щебеньсогласованопринадлежит2.19
10. 9141равнинное Северное побережье Мотовского залива3Камень, грунтсогласованопринадлежит4.28
11. 9148траверс Северо-Западных Хибин3Грунт, песоксогласованопринадлежит7.89
12. 9146траверс Муста-Тунтури3Гравий/щебень, камень, песоксогласованопринадлежит5.04
13. 9102перевал Намуайв4Каменьсогласованопринадлежит9.71
14. 9152перевал Умбозерский3Камень, грунтсогласованопринадлежит7.14
15. 9149равнинное северный берег Умбозера3Грунт, песоксогласованопринадлежит4.91


Расчёт суммы баллов за ПП, идущей в зачёт, выполнен в соответствии с табл.2 и п.3.6 МКТВМ
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 84.52

В зачёт идут баллы:
за ПП 2 к.т.: 5
за ПП 3 к.т.: 12
за ПП 4 к.т.: 28.81

Сумма баллов за ПП:

S = 45.81


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 45.81 * 1.35 * 1.15 = 71.12 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 5

Набор ПП:

2 к.т.: 3
3 к.т.: 9
4 к.т.: 3

Признак к.с. по набору ПП: 4

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 636.5 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 56.5 км
Продолжительность фактическая: 12 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 4
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 4

Итоговая к.с.: 4