Главная  
Итоги, выводы, рекомендации по маршруту Сахалин-2018, сложность: 3 к.с., руководитель: Журавлёв А.В., маршрутная книжка: 1/5-311
Идея совершения велопохода по острову Сахалин возникла в результате просмотра фотоотчётов Кати Каменецкой о морских каякерских экспедициях вдоль побережья Сахалина и Курильских островов. Поначалу идея выглядела заоблачно-несбыточной, но по мере обдумывания и расспросов автора фотографий и изучения материалов в Интернете обрела вполне реализуемую форму и подстегнула к действию.
Резюмируя пройденный маршрут, хочется выразить личное субъективное мнение о том, что данное мероприятие получилось крайне удачным, прошло блестяще и оставило лишь самые положительные воспоминания. Давая оценку пройденному спортивному маршруту, хочется отметить некоторые особенности планирования и подготовки к нему.
А. С самого начала, с возникновения идеи о велопоходе по Сахалину имелась чёткая установка на то, что маршрут должен быть напряжённым, динамичным, технически сложным и разнообразным. Это обуславливалось, конечно же, подспудным желанием “объять необъятное”, а также, учитывая прекрасные перспективы района проведения в части новизны, желанием сделать как можно более успешный в спортивном плане маршрут.
Б. Для достижения вышеозвученных целей, для повышения управляемости и сокращения времени на различные отвлечения группа должна состоять из 3-5 человек, причём участники должны быть примерно с равными физическими возможностями. Стоит отметить, что в последнее время наблюдается некий туристский кадровый “голод”: руководителям всё труднее и труднее с каждым годом удаётся подбирать себе достойную команду. Нас эта напасть тоже не обошла стороной: четырёхмесячные поиски 4-го участника в команду успехом не увенчались. В итоге была собрана группа из трёх человек. Каждый участник группы имел опыт велопоходов в горной местности в сложных метеоусловиях, обладал высокой техникой передвижения на велосипеде, устойчивыми морально-психологическими качествами, хорошей физической подготовкой.
В. С разработкой маршрута в совершенно незнакомом регионе нам помогли сахалинские туристы (они же каякеры/лыжники/сноубордисты/велосипедисты) - Михаил Машарин и Григорий Беляков. Переписка с ними по Интернету помогла разработать удачный маршрут и лучшим образом подготовиться к путешествию. Хочется выразить ребятам и Кате глубокую благодарность за ценную информацию о регионе, а Михаилу Машарину отдельно за неоценимую помощь в закупке необходимых расходных материалов и отличную краеведческую экскурсию по окрестностям Южно-Сахалинска!
Г. Стратегия маршрута подробным образом раскрыта в соответствующем разделе отчёта. В дополнение лишь хочется добавить, что относительным недостатком выбранного направления движения с севера на юг оказалось то, что в летние месяцы на Сахалине преобладают южные и юго-восточные ветра. Мы это ощутимо прочувствовали, пробиваясь через плотную стену дующего в морду сильного ветра во время движения по западному берегу острова, когда над островом бушевали отголоски японского тайфуна Джеби.
Рекомендации последователям:
Сахалин – прекрасный велотуристский регион с относительно лёгкой транспортной доступностью, разнообразием рельефа, уникальной природой и обширной сетью лесных автомобильных, тракторных, вездеходных и прочих малоиспользуемых интересных для туризма дорог. На Сахалине ещё очень много неосвоенных в плане велотуризма мест. Северная часть острова освоена велотуристами ещё хуже, чем южная. При этом местный колорит, уникальные природные и некоторые техногенные объекты (например, японская ж/д колея шириной 1067 мм и головокружительные ж/д мосты), фантастическая рыбалка и просто невероятные красоты не оставят равнодушным никого.