Главная  
Характеристика пройденного маршрута УТП БУ Смоленская - Тульская.обл., сложность: 2 к.с., руководитель: Казаков В.С., маршрутная книжка: 1/5-204

1. Цели прохождения маршрута


Пройти спортивный велосипедный маршрут 2 к.с. по Смоленской, Калужской и Тульской областям, вдоль рек Угра, Ока, Упа.
Поход является учебно-тренировочным походом Школы велосипедного туризма (базового уровня), поэтому одной из целей была отработка и закрепление навыков полученных в процессе обучения и план полюбоваться на долины рек, осмотреть Архстояние в Никола-Ленивце, взглянуть на Безовские карьеры, наесться пряниками в Туле, насладиться пейзажами, встречать рассветы и провожать закаты, много и с удовольствием крутить.

2. Краткое описание маршрута


Маршрут проходил по Смоленской, Калужской и Тульской областям. Местность слабопересеченная. Самая высокая точка маршрута, находится под Тулой на отметке 264 метра над уровнем моря. Покрытия представлены в основном асфальтом и мелким камнем, грейдером, грунтовые и песчаные участки вдоль Угры и вдоль Оки. Дороги высокого и хорошего качества. Питьевая вода магазинная в достатке, готовка на воде из водоемов (за исключением последней ночевки). Весь поход кашеварили на бензине и газу. Трафик на асфальтовых главных дорогах умеренный и слабый, на второстепенных дорогах почти отсутствует. Насекомые в это время присутствуют. На маршруте попадались небольшие броды, не глубокие и проезжаемые в седле.

3. Новизна


Маршрут не включает в себя участки первопрохождений. Вся подготовка велась по информации взятой из различных источников в интернете.

4. Стратегия и тактика


Сначала мы собирались и готовились к Крыму, но события в мире и стране внесли свои корректировки. Пришлось готовиться заново во всех смыслах, начиная от физической подготовки, заканчивая разработкой маршрута, логистическими вопросами и остальным.
При выборе региона УТП, сроков проведения и подготовке маршрута и группы учитывались: возможности всех участников уехать в поход в один общий период, фактор отсутствия скаток в период «самоизоляции», время и возможность нагнать физическую форму, «карантинная» обстановка конкретного района, беспрепятственность заброски/выброски, изученность района с возможностью оперативной проработки маршрута, частичное прохождение инструктором части маршрута ранее в формате ПВД (Калуга-Никола-Ленивец). Вместе с этим велись предрасчеты возможных протяженных препятствий и поиск 2кт в необходимом количестве. Поэтому избраны ближайшие области Смоленская, Калужская, Тульская.
При разработке маршрута мониторили высоту воды в реках https://allrivers.info/gauge/ugra-pgsh-tovarkovo и решили отказаться от варианта ехать из Знаменки наверх до Федотково, далее вброд через Угру, затем по северному берегу Угры и далее на восток вдоль берега с еще одним крупным бродом реки Воря. Ограничились южным берегом и запасным вариантом по асфальту.
На основе изученного из различных источников материала, опыта прохождения маршрутов в ЦФО, был проложен маршрут от Вязьмы до Тулы и продуманы запасные варианты. Найдено и собрано подходящее общественное снаряжение, в частности аптечка и рем. набор механика, всё было распределено между участниками с учетом коэффициентов (м=1, ж=0.7). В Москве так же была куплена централизованно раскладка и распределена между участниками. Все велосипеды прошли ТО, обновили резину и компоненты. Участники тренировались сначала дома в своем режиме и по своим возможностям, после прекращения режима «самоизоляции» было проведено несколько групповых скаток.
На подготовительном этапе общий километраж маршрута распределен по дням в соответствии с силами группы, желанием успеть посмотреть достопримечательности и наличием перспективных мест ночевок, просмотрены по слоям nakarte.me возможные запасные места ночевок, определены дневные наборы высот, найдены места для закупок, изучены источники питьевой воды, заведомо распечатаны топографические материалы. На прохождение маршрута отведено 9 ходовых дней и в среднем в день заложен оптимальный километраж. Первый день на маршруте спланирован как раскаточный, короткий и асфальтовый. На следующие дни нагрузка потихоньку поднимается за счет увеличения километража, разнообразия покрытий, увеличения набора высоты. В дни, когда планировалось много достопримечательностей, был заложен меньший километраж.
Чтоб успевать смотреть на маршруте больше, старались выходить с ночевок пораньше. Часы активного солнца старались проводить в тени: либо устраивали обед, или попадали на экскурсию, осмотр достопримечательностей, закупку в магазине, или движение проходило по большей части в тени. Так же от жары помогало намочить голову, или бафф и майку.
Фактически, группа ехала прекрасно, участники чувствовали себя отлично.

5. Изменения маршрута и их причины


Определяющая часть маршрута пройдена без изменений.
Первый ходовой день пройден без изменений в заявленном графике и в срок.
Второй день прошли по запасному варианту, т.к. дождь ночью и утром не предвещали ничего хорошего на грунтах вдоль реки Угра.
С третьего по восьмой ходовые дни также пройдены без изменений, по основному варианту.
На восьмой день после Крапивна маршрут был изменен в пользу культурной части через Ясную Поляну с ночевкой близ Тулы.
Девятый ходовой день очень короткий, потому что стояли прямо под Тулой, чтоб с утра быстро доехать и посвятить побольше времени культурно-ознакомительной программе как и планировалось.
Первые четыре дня завершались общешкольной ночевкой двух школьных групп, что добавляло бодрого настроя группе, включало элемент безопасности.

6. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Поход прошел спокойно без жалоб. Участники ограничились смазыванием кремом от загара и репеллентами.