Главная  
Итоги, выводы, рекомендации по маршруту Крым 24.05-04.06.2021, сложность: 2 к.с., руководитель: Манунина Е. Н., маршрутная книжка: 1/5-210

1. Итоги, выводы, рекомендации


7.1 Общие итоги.
Маршрут пройден с незначительными изменениями. Чему способствовали погодные условия: проливной дождь на шестой, девятый день похода и наличие большого количества достопримечательностей на маршруте, осмотр которых потребовал значительного времени. Изменения маршрута произошли во второй части похода:
1. Было решено не заезжать в Тепе-Кермен и п. Почтовое. Вместо этого группа заехала в Свято-Успенский монастырь в п. Бахчисарай. Затем по а\д 35Н-018 через п. Маловидное и п. Кочергино выехали на запланированный трек маршрута - а\д 35Н-019.
2. Решено не объезжать вокруг оз. Сасык-Сиваш, а ехать сразу в Евпаторию по а/д 35К-004 Р-25.
3. Был сокращен километраж в последний день маршрута из-за сильного дождя и ветра.
В ходе похода получены навыки преодоления равнинных и горных препятствий 1-2 к.с. Участники научились организовывать привалы и ночлег в степной и горной местности, планировать и осуществлять закупки продуктов, вести хронометраж. Также в поезде по дороге туда были проведены занятия по узлам и топографии. Все члены группы отлично справились со своими обязанностями.

7.2 Выводы и рекомендации штурмана:
Мобильная связь на полуострове Крым достаточно развита, в т.ч. 3G/4G интернет, однако, полагаться на неё при навигации не стоит, потому что возможно отсутствие сигнала в отдаленных от населенных пунктов районах, а так же в горной местности, где связь может пропасть полностью.
Для навигации был использован автономный GPS-навигатор Garmin eTrex Touch 25. Расход батареек на навигаторе составил 1 комплект батареек (2 шт. АА IKEA) на 1,5 дня, при этом навигатор был практически постоянно включен.
В навигатор были загружены свежие официальные версии карт от Garmin, однако они оказались практически не информативны для данного региона. Кроме основных городов, автострад и автомобильных дорог практически ничего не отображалось. Поэтому были загружены свежие версии OSM-карт, которые полностью решили задачи, поставленные штурману.
Ориентирование на местности не вызвало проблем, т.к. большая часть маршрута проходила по автомобильным дорогам, а все грунтовые дорожки и даже самые маленькие пешеходные тропы отражены в свободных картах OSM.
На привалах и ночлегах (при наличии сотовой связи) проходила сверка маршрута, окрестностей и достопримечательностей по ресурсам на сайте nakarte.me, а также мобильным приложениям (OSMand, Maps.me, Советские военные карты и др.)
Для нештатных ситуаций с собой также имелись компас и топографические карты 1:100000 в бумажном виде, однако, они не потребовались, т.к. на большей части маршрута ежедневно был доступ в интернет, запас батареек был рассчитан верно, а GPS-навигатор исправен в течение всего похода.

7.3 Выводы и рекомендации механика:
Заблаговременно перед походом каждому участнику необходимо выполнить полное ТО своего велосипеда. ТО должно включать, в том числе, переборку и затяжку обеих втулок. При заедании или тугом ходе тросов скоростей внутри рубашек - заменить рубашки на новые. Изношенные и ремонтировавшиеся ранее багажники - заменить на новые. Имеющие ломаную форму «усы» крепления багажника к верхним перьям – заменить на прямые, возможно самодельные. Винты багажников подобрать так, чтобы они на пару миллиметров торчали из рамы в сторону колеса, и на вкручивающихся торцах винтов сделать пропилы – так проще извлекать сорванный винт. Не использовать винты с сорванным шлицем. Винты багажника посадить на синий фиксатор резьбы и плотно затянуть.
В ремнаборе иметь по 1 покрышке каждого из имеющихся в группе диаметров колес. Каждому участнику иметь 1 запасную пару тормозных колодок под свой тип тормозов. Не использовать самоклеящиеся заплатки.
В течение похода участникам и механику осматривать велосипеды и своевременно корректировать натяжение тросов скоростей и тормозов, проверять давление в камерах. При попадании грязи и веток в трансмиссию своевременно прочищать ее. Протирать цепь после грязных и пыльных перегонов, при появлении скрипа – промывать и смазывать, протирая насухо.

7.4 Выводы и рекомендации казначея:
В большинстве крупных населенных пунктов в Крыму возможно расплатится банковской картой, однако это возможно не во всех магазинах на маршруте. Для оплаты текущих расходов, а также для оплаты билетов, фруктов и овощей, приобретаемых у местного населения необходимо иметь запас наличных средств.
Для оплаты текущих расходов была сформирована казна из наличных средств, в которую сдавали по 5,5 тысяч с человека. Основные расходы связаны с пополнением продуктового запаса и с оплатой проживания в кемпингах и отели. Значительной статьей расходов стало посещение кафе на маршруте.

7.5 Выводы и рекомендации культорга:
Наш маршрут проходил по местам с богатой историей, где можно было посетить как красивые природный достопримечательности, так и интересные исторические места.

7.6 Выводы и рекомендации медика:
Аптечка в целом удовлетворяла требованиям похода.
Все участники пользовались очками, что предотвратило попадания пыли и насекомых в глаза.
При акклиматизации и смене климата первые пару дней не планировать высокие нагрузки, использовать солнцезащитные средства в зависимости от типа кожи.
Необходимо для избежания укусов клещей проводить регулярный осмотр одежды и тела, особенно после привалов (на траве) и перед сном. Так же рекомендуется перед маршрутом сделать прививку против клещевого энцефалита.

7.7 Выводы и рекомендации снаряженца:
Всё взятое на маршрут общественное снаряжение полностью удовлетворяло возникавшим потребностям и активно использовалось. Во время общественных закупок продовольствия нагрузка распределялась равномерно для всех участников похода.

7.8 Выводы и рекомендации завхоза:
Маршрут проходил по густо населенной местности. Автономных участков практически не было. Проблем с закупками тоже нет. Единственное, нужно планировать закупку воды для питья и приготовления пищи, если на месте ночёвки нет источника воды.