Главная  
Характеристика пройденного маршрута май Крым 2021, сложность: 3 к.с., руководитель: Алашов А.Н., маршрутная книжка: 1/5 - 302
3.1 Цели прохождения маршрута
- Прохождение участниками школы СУ МКВ спортивного маршрута 3 к.с. перед УТП 4 к.с в Киргизии.,
- Участие в соревнованиях.
- Разведка, описание и категорирование препятствий по треку маршрута.
- Получение необходимого опыта (обкатка группового снаряжения, раскладки и графика движения. и внутригруппового взаимодействия участников похода) перед УТП 4КС школы СУ в Киргизии.


1. Краткое описание маршрута


Начало маршрута предусматривало объезд новой трассы "Таврида" и осуществление раскатки перед началом прохождения горной части маршрута.
Следующая часть маршрута началась с осмотра монастыря Сурб-Хач и началом горной части маршрута, без спуска к морю. Прошли горы Лысая и Френк-Мезер, хребет Хамбал, сделали траверс восточной гряды, пересекли плато Караби-Яйла. Здесь прошли основные запланированные препятствия.
Далее спустились к побережью и по шоссе доехали до Ялты.
Следующий этап включил красивый подъём на плато Ай-Петри и прохождение самого плато до перевала Бечку, подъём к Высокому, проезд через красивую долину реки Кача и выезд к морю в районе посёлка Любимовка.
Завершающая часть маршрута прошла по шоссе до Николаевке и далее в аэропорт г. Симферополь. Эта часть характеризовалось в основном движением по хорошему шоссе по степной части Крыма.

2. Новизна


Учитывая то, что Крым хорошо изучен туристами и весь пройден вдоль и поперёк, то что-то получить новое довольно сложно.
К новизне можно отнести прохождение траверса верхней части главной гряды и соединения его с траверсом Караби-Яйлы без спуска к морю.

3. Стратегия и тактика


Состав участников похода намерен совершить поход 4 к.с. в июле 2021 года по Киргизии. Поэтому, было решено сделать предпоходную десятидневную скатку по дорогам полуострова Крым. Где есть возможность испытать приближенные условия Киргизии. Это равнины с жарой во время движения и горные участки дорог с различной крутизной и покрытием.
Учитывая постоянно меняющейся прогноз погоды, который говорил о том, что хорошая, без дождливая, погода будет в первых днях, маршрут построили так, чтобы определяющие протяжённые препятствия максимально пройти в первой части маршрута.
Необходимый километраж запланировали добрать во второй части, когда возможные неблагоприятные погодные условия меньше повлияют на изменение нитки маршрута.
Во время разработки маршрута были запланированы запасные варианты на случай ухудшения погодных условий, которые не повлияют на изменение категории сложности маршрута.
Чтобы поломки и травмы на маршруте не занимали много времени на их устранение, были собраны необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор.
Чтобы максимально освободить группу от ненужных простоев и непредвиденных ситуаций были приняты следующие решения:
- подъем и сборка лагеря с 6 до 8 утра
- закупка продуктов в магазинах по предварительной раскладке
- места ночёвок (основных и запасных) определить ещё в Москве
- питьевую воду возить с запасом, на случай её отсутствия на месте ночёвки
- возить резерв продуктов, на случай задержки на маршруте
- учитывая повышенную пожароопасность в Крыму, использовать газовые горелки (не костер) для приготовления пищи.

4. Изменения маршрута и их причины


Изменений маршрута не производилось. Погодные условия были благоприятны для прохождения основного варианта. Возникшее отставание в первый день было частично уменьшено во второй день и полностью устранено на 6-й день.

5. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.
Обработано несколько порезов, вытащено 4 клеща. Рекомендация: не сидеть на траве, регулярно осматриваться. Клещей в мае много.
Одному участнику выдан диклофенак для намазывания больного колена (проблема хроническая).
Был усилен контроль над участниками за получением солнечных ожогов. Своевременно покрасневшая кожа обрабатывалась мед.препаратами и укрывалась от солнца.

6. Изменение состава участников


Один из участников по состоянию здоровья не смог выйти на маршрут - Кортунова А.А., о чём было предварительно уведомлено МКК.

7. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Автотранспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался.