Главная  
Характеристика пройденного маршрута УТП СУ Киргизия, сложность: 4 к.с., руководитель: Серганов С.А., маршрутная книжка: 1/5-402

1. Цели прохождения маршрута



- Прохождение спортивного туристского маршрута 4 к.с. с последующим участием в соревнованиях в группе дисциплин Маршрут-на средствах передвижения (велосипедный).
- Проведение УТП школы СУ по велотуризму, отработка и закрепление полученных в ходе занятий знаний и навыков.
- Разведка и прохождение ранее не пройденных велотуристскими группами участков, в том числе определяющих препятствий.
- Категорирование и каталогизация велосипедных протяжённых препятствий района.
- Активный отдых, посещение природных и культурных достопримечательностей.

2. Краткое описание маршрута



Велотуристский маршрут 4-й категории сложности по Центральному Тянь-Шаню разработан и пройден учебным отделением под руководством Серганова С.А. в рамках проведения школы специализированного уровня по велотуризму. Учитывая хорошие физические возможности и энтузиазм слушателей группы, маршрут изначально задумывался довольно интенсивным и сложным, насколько это позволяло отведённое на его прохождение время. На маршруте было пройдено несколько определяющих препятствия, несколько предопределяющих и несколько препятствий более низких категорий. Маршрут получился насыщенным и пересек несколько основных хребтов:
- горы Каратау
- хр. Сонгкёль Тау
- стык хребтов Байдулы и Капкатас
- хр. Караджорга
- хр. Терскей
- хр. Киргизский.


3. Стратегия и тактика



Подготовка к маршруту:
При подготовке к маршруту были изучены отчёты групп, которые уже побывали в данном регионе. На основе этого был подготовлен маршрут, запасной вариант на случай ухудшения погодных условий в районе хребта Терскей Алатау, возможного отставания группы от графика в первой половине маршрута.
Была составлена раскладка и намечены пункты закупки продуктов. Это способствовало снижению времени, необходимого для закупок.
На основании рекомендаций предыдущих групп была собрана медицинская аптечка, составлен список минимально необходимого снаряжения и ремонтного набора.
В мае был осуществлён поход 3КС по горной части Крыма для скатки группы, приобретению походного опыта максимально приближенного к условиям предстоящего маршрута 4КС в горах Тянь-Шаня.

Стратегия построения маршрута:
Маршрут был построен так, что он начинался не большой раскаточной частью, что способствовало привыканию к характеру дорог, акклиматизации к району прохождения маршрута.
Сложные участки чередовались с прогонными участками, которые позволяли участникам отдохнуть и в случае потери времени на сложных участках постараться его добрать.
После первой половины маршрута была запланирована днёвка на берегу озера Иссык-Куль.
На вторую часть маршрута было предусмотрена два варианта: основной и запасной, на случай отставания группы на первой половине маршрута или в случае выявления в начале второго участка, накопившейся усталости участников. К потере сложности маршрута запасной вариант не приводил, был более коротким и менее напряжённым.
На осмотр достопримечательностей было отведено минимально возможное время, в основном это были объекты, расположенные по ходу движения группы. Было запланировано время для посещения близко расположенных природных и культурных объектов во время днёвки.

Тактика прохождения маршрута:
- подъем и сборка лагеря с 6 до 8 утра
- закупка продуктов в магазинах, намеченных при планировании маршрута
- раскладка составлена предварительно с учётом местных особенностей – продуктов, которые присутствуют в местных магазинах
- места ночёвок, основные и запасные, были определены при планировании маршрута ещё в Москве и предусматривали наличие воды, пригодной для приготовления пищи, для уменьшения воды, которую необходимо возить с собой - район проведения похода позволял это сделать,
места ночёвок соответствовали требованиям безопасности, необходимым в горных районах
- питьевую воду возили с запасом; на случай, если её будет не достаточно, были предусмотрены средства для обеззараживания воды из ручьёв и рек (таблетки с минимальным содержанием хлора)
- на случай задержки на маршруте, был предусмотрен резерв продуктов
- для готовки использовались мультитопливные горелки, готовили на бензине, запас пополняли в деревнях у местного населения.
- при движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД



4. Изменения маршрута и их причины



Изменений маршрута не производилось, кроме небольшого отклонения от от графика в начале маршрута

5. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи



Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.

6. Изменение состава участников



Изменения состава группы не было

7. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК



Автотранспорт, не оговоренный в МКК, на маршруте не использовался.