Главная  
Характеристика пройденного маршрута Дагестан, сложность: 2 с эл. 3 к.с., руководитель: Титов А.С., маршрутная книжка: 1/5-218

1. Цели прохождения маршрута


Данный поход был запланирован как проведение части очередного ежегодного отпуска путем активного отдыха. В планах было полюбоваться удивительной природой Республики Дагестан с посещением Сулакского каньона, теснин Карадахской и Каменной Чаши, водопадов, совершить пеший трекинг на гору Маяк, прикоснуться к великой истории с самом сердце Дагестана – Гунибе, посетить объект всемирного наследия ЮНЕСКО – крепость в Дербенте, ну и конечно же в поддержание физической формы покрутить педали в свое удовольствие по горным дорогам.
Пройденный маршрут преследовал следующие цели.
- Спортивно-тренировочная: пройти спортивный велосипедный маршрут 2 к.с. по Республике Дагестан для поддержания и улучшения физической формы с дальнейшим участием в соревнованиях и получения спортивного разряда.
- Культурно-познавательная: ознакомление с этнографическими особенностями и культурным наследием Республики Дагестан, природными и историко-архитектурными достопримечательностями: Сулакский каньон, Ханский водопад, плато Матлас, Каменная чаша, Карадахская теснина, Гуниб - Парк "Верхний Гуниб", Салтинский водопад, Дербент.

2. Краткое описание маршрута


Маршрут проходил по центральной части Республики Дагестан от Кизилюрта через Дубки, Хунзах, Гуниб, Леваши с выходом к морю в с. Первомайское (завершение категорийной части маршрута) и окончен был в Дербенте.
Определяющие препятствия маршрута в горной части: траверс Хребта Надыр-Бек, траверс Гимринского хребта, перевал Дарада-Мурадинский, спуск с Хунзахского плато к Заибу, траверс нагорья около Кудали, подъем на плато Матлас. Преимущественно дороги хорошего качества, встречались так же участки среднего качества с выходами крупного камня, неровностями, промоинами. Покрытия: мелкий укатанный камень, глина с мелким камнем хорошего качества. Все препятствия проходятся в седле. Следует соблюдать особую осторожность на каменистых серпантинах спуска с Хунзахского плато к Заибу.
Определяющие препятствия маршрута в условно равнинной части: подъём вдоль р. Андийское Койсу и равнинное автодорога 82К-005. Дороги высокого качества, покрытие асфальт. Ехать просто удовольствие. Трафик на асфальтовых шоссе относительно невысокий, местные автомобилисты весьма дружелюбны, передвижение по дорогам не вызывает опасения в плане безопасности.
Ходовая вода использовалась в основном магазинная, для готовки в большей степени использовали воду из родников или набирали в населённых пунктах, в меньшей степени, использовали магазинную.

3. Новизна


Маршрут не включает в себя участки первопрохождений. Вся подготовка велась по информации взятой из различных источников в интернете.

4. Стратегия и тактика


Данный маршрут был выбран в связи с доступностью, удобством логистики, наличием природных, исторических достопримечательностей.
Предварительно между участниками был проведён опрос и распределение должностей.
Заранее было подготовлено необходимое и соответствующее общественное снаряжение, всё было распределено между участниками с учетом коэффициентов (м=1, ж=0.7).
В Махачкале так же была куплена централизованно раскладка и распределена между участниками. Все велосипеды прошли ТО, и были готовы к походу.
Благодаря подготовке удалось пройти маршрут слаженно и в комфортном темпе.

5. Изменения маршрута и их причины


При прохождении маршрута мы придерживались плана. Погодные условия в целом были благоприятными, что позволило пройти запланированный маршрут без существенных изменений. 7 июля мы не доехали до запланированного места ночевки поскольку во второй половине дня постоянно шел дождь, близился вечер, и мы решили остановиться в районе Чиркаты. На следующий день мы продолжили движение по графику и далее изменений не было.

6. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


10.07.2021 г. падение Натальи. Обработка ссадин на ладонях после падения и в дальнейшем ежедневно растворами антисептиков (перекись водорода, йод), наложение хирургических повязок Cosmopor с применением антибактериального средства Банеоцин (порошок).

7. Изменение состава участников


Изменения состава участников перед и во время похода не было.

8. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Поскольку проезд на велосипеде через Гимринский тоннель возможен только при наличии машины сопровождения, мы вынуждены были воспользоваться попутным транспортом в целях безопасности.