Главная  
Характеристика пройденного маршрута Камчатка 2021, сложность: 4 к.с., руководитель: Емельянов С.А., маршрутная книжка: 1/5-405

1. Цели прохождения маршрута


Маршрут пройден по полуострову Камчатка. Это -уже второе путешествие в данном районе. Предыдущий велосипедный поход проходил в 2016 году в это же время в районе Петропавловска Камчатского. Нам очень понравилась природа полуострова и его немногочисленные,, но интересные дороги. Решено было еще тогда, что мы вернемся сюда и посмотрим еще интересное место его называют Камчатской Швейцарией. Это - район поселка Эссо.
К целям данного путешествия можно отнести:
- разработка нового велосипедного маршрута по Камчатке. Стоит помнить, что интересных и сложных велосипедных маршрутов на Камчатке - нет. Бытует мнение, что на велосипеде здесь кататься негде и дороги здесь отсутствуют, кроме основной пыльной трасы Р474. (Асфальтирована - на участке Петропавловск Камчатский - Мильково)
- прохождение достаточно сложного велосипедного похода в возможно более диком районе
- знакомство с новым районом изобилующим всеми красотами камчатской природы: вулканы, лавовые выходы, водопады чистейшие горные реки и др.



2. Краткое описание маршрута


Маршрут разрабатывался самостоятельно так как никаких источников в виде отчетов найдено не было. Маршрут образно состоит из двух частей: района Плоского Толбачика интересного как своими разнообразными дорогами и бродами через основные реки Студеная и Толбачик так и удивительными по форме лавовыми выходами извержения 2013 года. и района Быстрицкого природного парка с его дикой природой и множеством бродов и болот. Информация о состоянии дорог и возможности их прохождения бралась от бывшего директора, а сейчас туристического гида Игоря Кокорина. Информация со всех возможных источников суммировалась и уточнялась. По итогам данной работы родился на мой взгляд интересный и единственный в своем роде маршрут с возможностью передвижения именно на велосипеде.

3. Новизна


Маршрут имеет высокую степень новизны для велосипедного туризма. Ни одного отчета в интернете найдено не было. Первая часть маршрута на Плоский Толбачик популярна среди туристов и проходится группами в одном направлении Козыревск - базовый лагерь Клешня и обратно. Дорога базовый лагерь Клешня - Лазо сейчас не используется и постепенно зарастает. Вторая часть маршрута интересна на участке Эссо трасса на именно своей заповедностью. На всем ее путь мы не встретили не только ни одного человека или машины но и их следов на дороге. Зато было множество следов медведей и лосей. Эта часть пути не очень популярна среди туристов, хотя интересна Ичинской сопкой 3621 м, множеством красивых рек и обилием голубики.

4. Стратегия и тактика


Подготовка похода началась еще до покупки авиабилетов в январе. Но более плотно я занялся разработкой маршрута путешествия, когда в основном определились с составом группу. Весь состав группы из 5 человек уже участвовал в совместных походах в разные года по Португалии Китаю Марокко и др. Я знал хорошо на что способен каждый ее участник и не сомневался, что любой маршрут будет пройден. Четверо из пяти участников имели опыт прохождения похода с элементами 5 категории трудности, а еще один - 4 к.т. Наш опыт позволял совершить сложный велопоход и разработка его началась. Ранее уже говорилось что Камчатка не богата дорогами, поэтому разрабатывался вариант похода с не очевидными и трудно проходимыми дорогами. Нам необходимо было пройти не менее 600км в отведенный период времени. Конечно же мы хотели не только крутить педали, но и посмотреть интересные места Камчатки. Первым таким местом был Плоский Толбачик с лавовыми выходами 2013 года. Вторым местом стал Быстрицкий природный парк с его не езженными дорогами и красавицей - Ичинской сопкой. Изучение картографического материала говорило о наличии в Быстрицком природном парке вездеходной дороги, что было нами проверено путем переписки с бывшим его директором.
В процессе подготовки группа в полном составе в летний период проводила достаточно напряженные скатки по подмосковью где обсуждались рабочие моменты по снаряжению питанию. Механиком производилась проверка велосипедов на вопрос их готовности к походу. Изношенные комплектующие заменялись на новые. Как показал поход, все его участники хорошо к нему подготовились и группа смогла пройти запланированный маршрут за более короткое время не в ущерб своей безопасности.
В походе ежедневно производилась проверка снаряжения и велосипедов их смазка и регулировка. График движения был напряженным и это было связано с тем что мы не знали дорожной (вездеходной) обстановки на нашем пути в связи с почти полным первопрохождением двух участков маршрута. Опыт участников и хорошая проработка маршрута позволила нам пройти незнакомый маршрут с множеством бродов и дорог не лучшего качества за более короткое время, не в ущерб безопасности и испытать удовольствие от увиденного.

5. Изменения маршрута и их причины



Изменений в маршруте при его прохождении не было.

6. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи



Поход прошел без каких либо медицинских осложнений среди членов группы.

7. Изменение состава участников



Изменения состава группы не было. Маршрут полностью прошли все 5 ее участников.

8. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК



Транспорт на маршруте не использовался. Нами пройден основной заявленный вариант маршрута до Мильково и участок запасного варианта маршрута до поворота на Шаромы. Участок поворот на Шаромы - Пущино преодолен на авто. Причина: просьба нашего водителя в связи с его занятостью. Он забрал нас, проезжая мимо за своей группой в аэропорт Елизово, иначе никак не получалось. Пришлось согласиться.