Главная  
Характеристика пройденного маршрута Хакасия, сложность: с эл. 2 к.с., руководитель: Лира А.Е., маршрутная книжка: 0-104А-21

1. Цели прохождения маршрута


1. Проехать маршрут в спортивном темпе, по разнообразному покрытию: грунт, гравий, грейдер, асфальт.
2. Посетить наиболее интересные уголки Хакасии: Долину царей, Салбыкский курган, Бородинскую пещеру.
3. Проехать разные по своему климату и природе ландшафты (степи, горный район, прибрежный район).
4. Участвовать в Чемпионате Новосибирска по спортивному туризму.

2. Краткое описание маршрута



Стартуем от станции Аскиз. Около семи километров движемся по асфальту до трассы Аскиз-Абакан и далее по трассе едем до поворота на п. Усть-Камышта. По дороге асфальтовой едем до п. Пуланколь, далее едем по гейдеру до места стоянки у Камыштинский пруд. По ходу движения есть организованный кемпинг на горе Уйтаг перед поворотом на Усть –Камышту. Колонки с водой были обнаружены только в Пуланколь. Дорога в от поворота на Усть-Камышту пролегает в степной части, укрытия от солнца вдоль дороги редкие, практически нет На Камыштинском пруду встаем на ночевку.
НА следующий день продолжаем движение по степи, не доезжая поселка Камышта сворачиваем по грунтовой дороге вверх в сторону п. Аев, здесь достаточно много небольших курганов. Здесь на вершине встречаются достаточно крутые участки подъема. Спуск в п. Аев проходит по грунтовке со скальными участками. В Поселке Аев есть магазин и колонка, до Весеннее есть две дороги одна по грейдеру вторая грунтовая, местные жители рекомендуют ехать по грунтовой, т.к. состояние грейдера достаточно плохое. Едем по грунтовой до Весеннее в нем есть магазины и колонки, здесь практически не останавливаемся движемся в сторону Казымякской степи. Перейдя через проход в ЖД насыпи, конкурируя за очередность прохода со стадом коров, выходим на автодорогу Абакан-Сорск, радуемся асфальту и метров через 50 сворачиваем на грейдерную дорогу до Камышевая. Дорога представляет из себя прямую линию и этим вызывает чувство бесконечности движения по ней, вроде как и видишь её конец, но еще не добрался. В конце достаточно серьезный подъем и мы выезжаем к оз. Хамысколь, здесь встаем на привал скрываясь не надолго от не прекращающегося ветра.
В Камышевая на поилке пополняем запасы воды, впереди предстоит ночевка в дали от источников воды.
Огибая озеро Улугколь с правой стороны (территория вокруг озера является заповедником) двигаемся по направлению к курганам по грунтовой дороге. Предполагалась свернуть в право с дороги и напрямую ехать до курганов по грунтовой дороге, но ненаходим своротка продолжаем двигаться до автодороги Вершино-Биджа – Сорск по ней проезжаем до своротка до Салбыкского кургана, а далее по грунтовой дороге едем к кургану. Стоянку организуем вблизи от Салбыкского кургана, древний курган расположился в середине большой долины, долина получила название «Долина Царей», не территории кургана организован музей.
На следующий день продолжаем путь по «Долине царей до каменных ворот «долины царей», но судя по тому что если смотреть в них, то видно ущелье в горах куда уходит дорога на Сорск, значение их было все таки немного другое. Продолжаем движение в сторону Автодороги, выйдя на которую едем до Вершино-Биджа, здесь закупаемся и пополняем запасы воды. Дальнейший путь предстоит в горную часть к Бородинской пещере. Поднимаемся по хорошей грейдерной дороге, проезжающие машины только пылят на ней. Проехав километров 6-ть сворачиваем на право на грунтовую дорогу дальше продолжаем движение по ней до самой пещеры. На месте выясняется, что посещение пещеры теперь стало организованным и платным, Договоривщись о скидке для группы, посещаем пещеру её как раз готовят к открытию: сделали дорожки и освещение, есть гиды и домик на входе.
Отдохнув продолжаем движение, т.к. есть две дороги к Бородинской пещере, но они не соединены приходится проходить небольшой участок склона и выходим на дорогу до Толочея. Небольшой, но крутой спуск от пещеры и движемся по грунтовой дороге до Толочеи, где вновь пополняем запасы воды. А дальше движемся в сторону Ковыльное по грунтовым дорогам, ближе к в дороге достаточно коварный спуск на котором некоторые падают. Грунтовая дорога выходит на асфальт между Ковыльная и Московская, дальше едем по асфальту до трассы Р-257 (Абакан-Красноярск) в сторону Пригорска, там уходим направо и движемся в сторону Мохов, на берег р. Енисей и образование им Красноярское водохранилище, где встаем на очередную стоянку.
На следующий день двигаемся в сторону Абакана, едем до садовых участков за Мохов, дальше необходимо будет преодолеть перевал через Подкунинские горы. С вечера были дожди, и грунтовые дороги размокли, продвижение достаточно сложное за счёт налипающей грязи и в целом сырой обстановкой. Спускаемся да Усть-Абакана где в дальше уже двигаемся по асфальту, выезжаем из города под ливнем движемся до трассы Р-257 (Абакан-Красноярск) и по ней въезжаем г. Абакан, далее по городу движемся до ПКиО где завершаем свой маршрут, отдыхаем и готовимся к обратной дороге на поезде в г. Новокузнецк.

3. Новизна



Учитывая что в степи много дорог, я походы по Хакасии проводятся велотуристами достаточно часто, были использованы проверенные места, но в этот раз было много участников которые ехали здесь в первый раз.

4. Стратегия и тактика



Проехать маршрут в комфортном темпе, посетить запланированные места стоянок.

5. Изменения маршрута и их причины



Маршрут пройден без изменнний

6. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи



Отсутствовали.

7. Изменение состава участников



Небыло

8. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК



Транспорт не использовался