Главная  
Характеристика пройденного маршрута Дельта Волги-2022, сложность: 2 к.с., руководитель: Журавлёв А.В., маршрутная книжка: 1/5-213

1. Цели прохождения маршрута


- спортивная (участие в соревнованиях по туристским маршрутам)
- исследовательская (освоение района, категорирование протяжённых препятствий)
- познавательно-рекреационная (ознакомление с местными достопримечательностями, активный отдых)

2. Краткое описание маршрута


Маршрут относительно несложен, для прохождения не требует наличия особенной физической подготовки ввиду равнинного рельефа и специальных туристских навыков типа наведения веревочной переправы, проходит в основном по дорогам высокого и хорошего качества. Степень автономности маршрута - низкая (не менее одного магазина в день). Дороги с интенсивным движением автотранспорта на маршруте отсутствуют. Некоторые трудности при прохождении могут принести лишь раскисшие от дождя глинистые дороги и встречный ветер.

3. Новизна


Популярным районом велотуристских походов является северная часть Астраханской области и смежные с ней части Волгоградской области. Также имеются сведения о неоднократном прохождении участка между пос. Харабали и киногородком Сарай-Бату (составляет примерно 8% от протяжённости нашего маршрута). Сведений о проведении велотуристских маршрутов в южной части Астраханской области и в дельте Волги не найдено. В связи с этим можно говорить о первопрохождении определяющей части маршрута.

4. Стратегия и тактика


Стратегию разработки маршрута определяло:
а) Выбор сезона (осень) - наиболее удачное время для путешествия по Астраханской области, поскольку летней жары уже нет, но ещё не холодно, днём можно ехать в майке и даже искупаться в реке (температура воды около 16...18°С). Вероятность выпадения осадков осенью самая незначительная.
б) Наличие большого количества грунтовых дорог, идущих вдоль проточной-рукавной водной сети нижнего Поволжья и дельты. Данный район чрезвычайно популярен у любителей рыбалки, которые регулярно накатывают эти дороги.
в) Стратегия построения маршрута основана на выбранных вариантах приезда/отъезда (см. соответствующий раздел). Для обеспечения успешного преодоления водных преград маршрут был привязан к достоверно существующим мостам и паромным переправам через многочисленные каналы, реки и протоки.
г) В целях обеспечения успешного прохождения маршрута в заданные сроки были проработаны несколько запасных вариантов движения, позволяющих выбросить любой из петлеобразных участков маршрута в случае отставания от графика или иных непредвиденных обстоятельств.

Тактика прохождения маршрута каких-либо значимых отличий от типовой тактики велопоходов 1-2 к.с. не имела: подъём в 6 утра, чтобы по максимуму захватить светлое время суток. Езда с интервалами 50..60 минут и 5 минут на отдых. Остановка на ночлег в 18...19 часов. Приготовление завтрака и обеда на горелке, ужин - на горелке либо дровах (при их наличии). Закупки продуктов с расчётом на один день + резерв на полдня.

5. Изменения маршрута и их причины


Маршрут пройден в соответствии с заявленной ниткой с использованием одного из заявленных запасных вариантов. Фактические места ночёвок соответствовали заявленным, за исключением двух: ночёвка на р. Берекет сделана на 3 км раньше запланированной и ночёвка на ерике Поперечный сделана на 6 км раньше запланированной из-за наступления тёмного времени суток. Все отставания нагонялись на следующий день. Причина проезда по запасному варианту, минуя участок Увары-Лебяжье-Иванчуг - возникновение на пути преграды в виде запретной территории со шлагбаумом и охранником. По словам охранника, проход/проезд вдоль правого берега р. Увары закрыт по причине размещения там частных рыболовных угодий. При этом фотографировать себя, шлагбаум и табличку, запрещающую проход/проезд, охранник не разрешил, а когда мы попытались сделать это, отъехав назад на небольшое расстояние, табличку он спешно демонтировал.

6. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Несчастные случаи на маршруте отсутствовали. Случаи, потребовавшие оказания медицинской помощи на маршруте, характеризуются как незначительные, о них подробно изложено в отчёте медика.

7. Изменение состава участников


Изменения заявленного состава отсутствовали.

8. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Случаи использования транспорта, не оговоренного при заявке в МКК, за исключением парома через реку Кизань, отсутствовали.