Главная  
Итоги, выводы, рекомендации по маршруту Дельта Волги-2022, сложность: 2 к.с., руководитель: Журавлёв А.В., маршрутная книжка: 1/5-213
Велосипедный спортивный маршрут пройден в соответствии с заявленной ниткой с учётом одного из запланированных запасных вариантов и в заявленные сроки. Категория сложности маршрута соответствует заявленной. Учитывая равнинный характер местности, насыщенность маршрута разнообразными формами рельефа получилась невысокая. Ассортимент покрытий также не самый обширный: были представлены асфальт, песок, немного разбитого грунта, гравийной-щебёнистое покрытие, а также участки глины/чернозёма, в том числе с техническими препятствиями. Локальные препятствия на маршруте - в основном отдельные канавы, валы, а также заборы, огораживающие территории с/х-угодий.
Время проведения маршрута выбрано удачно: осенью уже не так жарко, а вероятность осадков довольно низка. Кроме того, осенью практически отсутствуют назойливые насекомые.
Простая транспортная доступность, наличие относительно разветвлённой сети второстепенных малоиспользуемых дорог и мелких населённых пунктов, а также тёплый климат делают район проведения привлекательным для велотуризма. При этом стратегия построения велотуристских маршрутов естественным образом привязана к водным объектам - многочисленным рекам, рукавам и протокам, а также к мостам через них.
Маршрут может быть рекомендован в качестве учебно-тренировочного маршрута для школ начального и базового уровня по велотуризму.

Отдельный абзац хотелось бы посвятить теме взаимодействия с МЧС. Как известно, в настоящее время все тургруппы, выходящие на маршрут, обязаны встать на учёт (зарегистрироваться) в территориальных органах МЧС. Данная регистрация выполняется посредством электронной формы на сайте МЧС, что в целом довольно удобно, кроме того лишь, что заполнять приходится очень большое количество полей. Было бы неплохо дополнить сервис инструментом импорта данных через файл обмена, например, формата XML. Однако это - далеко не основная сложность во взаимодействии с МЧС. Для нас всё самое «интересное» началось на старте маршрута, когда руководитель позвонил по телефону оперативного дежурного МЧС по Астраханской области для того, чтобы сообщить о выходе группы на маршрут. Дело в том, что по какой-то странной логике практически все наши регистрационные данные, внесённые через форму перед стартом маршрута, оказались недоступны конкретным должностным лицам этой структуры. Вначале почти всё заново пришлось рассказать по телефону оперативному дежурному по области, а затем, по мере продвижения по маршруту, пересказывать примерно то же звонившим нам оперативным дежурным муниципальных районов, через которые мы проезжали. Выглядело это, как будто нас молча «передавали» как эстафету от одного района к другому. Учитывая, что никакой информации о нас и нашем маршруте у сотрудников территориальных МЧС не было, всякий раз телефонное знакомство с сотрудником МЧС от нового района сопровождалось вопросами, въехали мы уже в их район и когда из него будем выезжать. И всякий раз нам приходилось отвечать, что мы НЕ знаем расположения границ муниципальных районов. Кроме того, во многих случаях нам звонили по несколько раз в день просто чтобы уточнить, где именно мы находимся и всё ли у нас хорошо. Вся эта чрезмерная, на наш взгляд, забота весьма утомляла и создавала массу неудобств во время движения по маршруту, поскольку чтобы отвечать на вопросы по телефону, приходилось почти всегда останавливаться, доставать маршрутную книжку и карты. Если бы у сотрудников МЧС была в доступе поданная нами при регистрации полная информация о составе группы, маршруте, графике движения и пр., всей этой телефонной суеты было бы гораздо меньше. А если бы через форму регистрации было возможно загружать и планируемый трек маршрута (или ссылку на него), то сразу же отпали бы все вопросы, где и как мы пересекаем границы муниципальных районов. Информация данного абзаца была направлена в виде обращения на официальном сайте МЧС России.

UPD: 18.01.2023 г. получен ответ на обращение: http://velotrex.ru/attachments/1674058550_63c81b36720bc.pdf