Главная  
Характеристика пройденного маршрута УТП школы СУ МКВ (3 отделение), сложность: 3 к.с., руководитель: Григорьева Т.В., маршрутная книжка: 1/5-306

1. Цели прохождения маршрута


Маршрут был организован как учебно тренировочный для школы специализированного уровня по велосипедному туризму.

2. Краткое описание маршрута


Маршрут содержал набор равнинных и горных препятствий 1, 2 и 3 категории сложности, покрытия асфальт, грунтовые и каменистые дороги в равнинной и горной части.

3. Новизна


Маршрут проходил по хорошо изученному району. На большинство препятствий расчет производился впервые, тк ранее расчетов на них не было. Препятствия проходимые ранее другими группами отличались от нашей нитки маршрута.

4. Стратегия и тактика


- 4.1. Подготовка к маршруту:
Был построен кольцевой маршрут из Еревана в Ереван, основываясь на наличии авиабилетов. На маршруте были запланированы общие ночевки с другими отделениями школы, для проведения занятий и взаимодействия между группами. Руководители всех отделений школы заранее получили разрешение на проезд через Хосровский заповедник. (При передвижении по заповеднику нас сопровождал егерь на автомобиле).
- 4.2. Стратегия построения маршрута:
В маршрут, для более полного процесса обучения по программе школы СУ, включены как равнинные препятствия в предгорьях (Араратская долина), так и горные препятствия,а также не сложные локальные препятствия. Препятствия имели широкие диапазоны качества дорог (от высокого до низкого качества) и видов покрытий (асфальт, грунт, щебень, крупный камень).
Стратегически маршрут построен таким образом: в первый день группа раскатывается по асфальту с низким автомобильным трафиком, осматривает достопримечательности, проходит акклиматизацию. Затем начинает подъем в горы проходя последовательно препятствия 1, 2 и 3 к.с с максимальной высотой 1700 м. Этот участок имеет разный набор покрытий от асфальта до крупно-каменистой горной дороги. Затем группа вновь спускается в Араратскую долину и начинает плавный подъем по асфальту на перевал Селимский до высоты 2410 м. Далее спускается к озеру Севан на высоту 1900 м – проехав вдоль Озера встает на дневку. После отдыха группа берет еще одно определяющее препятствие – перевал через хр. Цахунянц 2554 м, более сложное по составу покрытий и уклону, чем Селимский перева. Далее группа спускается в Ереван. После окончания маршрута был заложен запасной день, который мы использовали на отдых и осмотр достопримечательностей.
Таким образом увеличение нагрузки и высоты препятствий было постепенным. Что позволило группе акклиматизироваться и пройти самое сложное препятствие на пике формы. Между определяющими препятствиями были включены несложные предопределяющие препятствия с более простым покрытиям. Дневной пробег сложных горных участков был намеренно сокращен, что позволяло нагнать график при отставании в следствие не благоприятных условий и повысить эффективность прохождения группы по маршруту.
В середине маршрута была запланирована дневка, для отдыха, осмотра достопримечательностей и общешкольного занятия. В случае задержки на маршруте дневка могла бы быть использована как ходовой день.
- 4.3. Тактика прохождения маршрута:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем, движение и начало поисков места ночевки как минимум за 2 часа до наступления сумерек. Подъем для всех участников был общий - пока двое начинают готовить завтрак, остальные собирают лагерь. Обед организовывался после прохождения большей части дневного плана, а при высоких дневных температурах, практиковался увеличенный отдых и купание. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД. Места ночевок полностью удовлетворяли требованиям безопасности. Пищу готовили на горелках. Мусор и отходы полностью собирались, и транспортировались до мусорных баков в населенных пунктах.


5. Изменения маршрута и их причины


Следуя рекомендации МКК группа не стала брать перевал Маргаовитский из за дождливой погоды.
Так как в таких условиях категория трудности этого препятствия повышается до 4-й.
От места днёвки группа проехала по запасному варианту рекомендованному МКК вдоль реки Раздан и по реке Мармарик поднялась к п. Анкаван.

6. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


На шестой день пути на дороге вдоль о. Севан - падение участника, перелом руки. Была наложена шина, пострадавший на попутной машине доставлен в больницу г. Севан. Остальная группа доехала до больницы своим ходом.
Страховая компания оплатила лечение и операцию.

7. Изменение состава участников


После травмы на шестой день пути (350 км) с маршрута сошла Кирьянова Маргарита и Кирьянов Артём (в качестве сопровождающего). Так как участники успели пройти набор препятствий достаточный для маршрута третьей категории, прошу зачесть Кирьяновой Маргарите и Кирьянову Артему опыт тройки.

8. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Транспорт на маршруте не использовался