Главная  
Характеристика пройденного маршрута ЮГ РФ. УТП БУ МКВ (Отд. 2), сложность: 2 к.с., руководитель: Бояров Г.К., маршрутная книжка: 1/5-210

1. Цели прохождения маршрута


Маршрут планировался для прохождения итогового учебно-тренировочного похода 2 КТ группой, состоящей из "школьников" школы БУ МКВ, имеющих опыт многодневного похода. Целью прохождения маршрута, помимо познавательного и спортивного интереса, было получение опыта передвижения по различным типам дорог и, особенно, в условиях ярко выраженного рельефа в-основном на второй половине маршрута (предгорья Кавказа) после раскатки по равнинным дорогам Таманского полуострова.

2. Краткое описание маршрута


Маршрут кольцевого типа начинался и заканчивался в Анапе. Начальный этап маршрута проходил по побережью Таманского полуострова и включал в себя прохождение Бугазской косы,проезжаемой в седле только в самом начале. На этом этапе было много дорог с асфальтовым покрытием и грунтовок хорошего качества. Но, надо заметить, что погода была сухой и в дождь эти дороги могут быть сильно сложнее. Рельеф полуострова равнинный, однако прямые как стрела и однообразные, безлесные асфальтовые трассы при наличии ветра могут быть утомительными. В предгорьях Кавказа появляются лесные массивы, дороги становятся интереснее и рельефнее. Яркий пример - перевал Неберджаевский. При передвижении по оживлённым трассам необходимо соблюдать осторожность из-за узких обочин и большого количества большегрузных автомобилей, передвигающихся с большой скоростью. Дороги, как правило, имеют одну неширокую полосу движения в каждую сторону. Маршрут проходит в густонаселённой местности. Ежедневно встречаются магазины и кафе, где есть смысл запасаться водой, т.к. с естественными источниками воды здесь довольно напряжённо. Также довольно проблематично найти место для ночлега.

3. Новизна


Район похода является популярным среди велотуристов и хорошо изучен. Таким образом элементы новизны отсутствовали. Однако, надо отметить, что многие ПП, встречавшиеся на маршруте, до сих пор не были классифицированы.

4. Стратегия и тактика


Стратегия похода заключалась в следовании плану прохождения маршрута, разработанного руководством школы БУ, предполагающего ознакомление "школьников" с различными видами протяжённых и локальных препятствий, тесное взаимодействие с остальными учебными отделениями (всего три) для проведения совместных учебных занятий. Последнее было реализовано лишь частично из-за сильно отличавшегося графика движения отделений.
Тактика прохождения маршрута в-основном сводилась к движению по запланированному треку с неукоснительным соблюдением графика. Положительную роль сыграли высокая мотивированность и хорошая дисциплина участников группы, выполнение ими своих должностных обязанностей, отрицательную - недостаточная физическая подготовка. Хорошим подспорьем оказалось решение устраивать "привалы" с обедом в придорожных кафе. Это сильно экономило время и силы, позволяло лучше восстанавливаться и отдыхать от жары.

5. Изменения маршрута и их причины


Изменений маршрута не было, за исключением небольших несущественных отклонений от трека, никак не повлиявших на сложность маршрута

6. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Имели место случаи оказания медицинской помощи (три), связанные с падением участников с велосипеда. Характерная травма - ссадина голени. Решение - обработка ран обеззараживающими средствами без наложения повязки и дальнейшее наблюдение. Наблюдались также случаи солнечных ожогов, несмотря на применение солнцезащитных средств. Для лечения применялся Пантенол. Был случай укуса клещом в окрестностях ст. Раевская. При самостоятельной попытке удаления в ранке осталась голова клеща, удалённая на следующий день в медучреждении г. Анапа. У одного участника были небольшие проблемы с горлом, связанные с употреблением холодных напитков.

7. Изменение состава участников


Группа прошла маршрут в неизменном составе

8. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Никакой другой транспорт, кроме велосипеда и собственных ног, на маршруте не использовался