Главная  
Характеристика пройденного маршрута Кольский 2022, сложность: 5 к.с., руководитель: Кротов Д.А., маршрутная книжка: Р22/5-502 (ЦМКК)

1. Цели прохождения маршрута


Спортивная - прохождение спортивного маршрута 5 к.с., участие в официальных соревнованиях, выполнение нормативов ЕВСК.
Познавательная - ознакомление с природными и историческими достопримечательностями.

2. Краткое описание маршрута


Маршрут проходит по Кольскому п-ову и его можно условно разделить на таежную часть и горную части.
1. Таежная часть - это первые 6 дней маршрута от города Колы до н.п. Хибины. Она включала в себя раскаточный участок с препятствиями не определяющего к.с. маршрута 2 к.т. и 3 к.т. (участок от г. Кола до р. Конья) и последующее прохождение ОП 5 к.т. (Вдоль Лапландского заповедника) по дорогам со сложным покрытием с множеством технических и локальных препятствий, которое сменилось движением по а/д высокого качества с прохождением не определяющего ПП 2 к.т. (трасса М18 - г. Апатиты).
2. Горная часть состояла из последовательного прохождения участков в Хибинских и Ловозерских тундр.
Участок маршрута в Хибинах включает в себя два ПОП 4 к.т. (перевал Петрелиуса Восточный и перевал Наумайв) и ОП 5 к.т. (траверс Восточных Хибин) перед которым мы устроили запланированную дневку на базе КСС. Участок характеризуется движением по горным дорогам и тропам с множеством технических и локальных препятствий, характерных для горной местности. Так же этот участок включает два препятствия 3 к.т. по межгорным котловинам, характеризующихся движением по заброшенным дорогам с ТП и ЛП в виде бродов, включая навесную переправу. Завершается участок движением по а\д высокого качества до г. Ревда.
Участок маршрута по Ловозерским тундрам представляет собой ОП 5 к.т. (траверс Ловозерские тундры), характеризующийся движением по заброшенным геологическим дорогам со сложным покрытиям с множеством ТП, а так же ЛП характерные для горной местности.
В конце маршрута были пройдены два протяженных препятствия 3 к.т. (траверс Возвышенности Лупелъявр и равнинное а/д "Стройка 509") которые позволили логично завершить маршрут в г. Апатиты.

3. Новизна


1. Перевал Петрелиуса Восточный - часть препятствия, по ущелью р.Малая Белая неоднократно проходилось разными группами в обоих направлениях, далее, от истоков реки велосипедные спортивные маршруты не проходились – первопрохождение вело.
2. Траверс Ловозерских тундр - основная часть траверса уже проходилась разными группами, но начало подъема было осуществлено от г. Ревда, а не традиционное, от рудника Ильма – первопрохождение вело.
3. Выход в н.п. Хибины через п. Щучье и отвалы рудника АНОФ2, минуя КПП - первопрохождение вело.
4. Траверс Восточные Хибины - основная часть проходилось туристами многократно, но качество покрытия на старой геологической дороге на плато Кукисвумчорр изменилось в худшую сторону - элементы новизны.
5. Так же были составлены и утверждены ЦМКК паспорта практически на все протяженные препятствия пройденные на маршруте так как они отсутствовали в базе velotrex.

4. Стратегия и тактика


При подготовке к походу сначала были изучены отчеты по данному региону, затем была собрана полезная информация по району похода. На основе собранного материала была составлена нитка маршрута, определены и предварительно рассчитаны протяженные препятствия по маршруту, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда и экстренного выхода с маршрута.
В соответствии с заявленным планом был составлен график закупок с точными местами на треке по маршруту, с подробным списком продуктов, что существенно снизило затраты времени на приобретение продуктов по раскладке.
На основании опыта предыдущих походов, были собраны и проверены на тренировочных скатках необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор.
Все велосипеды участников прошли полное предпоходное техобслуживание с заменой изношенного навесного оборудования, и последующую проверочную обкатку на тренировочных скатках группы. В июле был организованы несколько контрольных тренировочных выходов для проверки готовности велосипедов, снаряжения и отработки организации переправы через реки на плав. средствах.
Стратегически маршрут был построен следующим образом: сначала группа раскатывается, постепенно покрытия усложняются и затем следует ОП, после которого следует прохождение несложных препятствий не определяющих категорию сложности маршрута для восстановления сил. Такой цикл был запланирован по всему маршруту. На 9 день маршрута был запланирован день отдыха. Так же в маршрут были включены два "проходных" кольцевых участка не включающих ОП и ПОП для ознакомления с природными и историческими достопримечательностями, которые при неблагоприятных условиях исключались из маршрута без ущерба итоговой сложности маршрута.
Тактика прохождения маршрута:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем (несмотря на белые ночи, усталость по биологическим часам участников к вечеру сильно возрастала) , быстрые сборы. Подъем для всех участников был общий - пока дежурные начинают готовить завтрак, остальные собирают лагерь. Обед организовывался после прохождения большей части дневного плана. В середине маршрута после прохождения сложных ОП и ПОП был организован день отдыха для восстановления сил группы и приведения в порядок личного, группового и специального снаряжения перед последующим прохождением сложной части маршрута.
Перед завершающей частью маршрута после прохождения сложного препятствия была организована полудневка для восстановления сил группы и в связи с недомоганием одного из участников.
При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД.
При движении по дорогам и тропам в горах, а так же при преодолении ЛП группа строго соблюдала требования безопасности.

5. Изменения маршрута и их причины


Изменения маршрута отсутствовали. Участок маршрута зал. Чудалухт - п. Ревда и участок р. Кица - г. Апатиты по объективным причинам (неблагоприятные условия и время затраченное на наведение навесной переправы, а так же недомогание участника) были пройдены по заранее заявленным запасным вариантам.

6. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.

7. Изменение состава участников


Все заявленные участники прошли заявленный маршрут 5 к.с

8. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Автотранспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался.