Главная  
Характеристика пройденного маршрута Янтарь-2023, сложность: 1 к.с., руководитель: Устинов А.В., маршрутная книжка: 1/5-111

1. Цели прохождения маршрута



Спортивная: Прохождение спортивного маршрута 1 к.с. в указанные сроки (календарная неделя) с преодолением протяженных препятствий 1 категории сложности. Участие в Кубке Москвы по дисциплине на средствах передвижения. Каталогизация протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru
- Познавательная: Осмотр исторических, природных и культурных мест Калининградской области

2. Краткое описание маршрута



Маршрут проходит практически по периметру Калининградской области. Со стартом в восточной части, затем по северной, западной и Южным частям Калининградской области. Маршрут линейный. Большая часть маршрута проходит вдоль побережья Балтийского моря. Большая часть маршрута проходит по лесистой местности и вдоль лесопосадок. Остановится на отдых в тени деревьев, искупаться в водоемах можно на протяжении всего маршрута. Также не существует проблем встать на ночевку. Мест на протяжении маршрута очень много. Высотный график всего маршрута без больших наборов высот. Минимальная высота составляет - 16 м., максимальная высота 56 м. Весь маршрут проходит по ровной местности. Подъемы и спуски не ощущаются. Локальных препятствий на маршруте нет. Маршрут средней насыщенности по препятствиям. На 410 км маршрута приходится 5 препятствий 1 категории сложности. Большая часть маршрута, 337 км, проходит по дорогам высокого качества в виде асфальта хорошего качества (74% от маршрута). 95,6 км проходит по дорогам хорошего качества в виде гравия и грунта (21% от маршрута). 16,4 км проходит по дорогам среднего качества в виде гравия и грунта разбитого (3,6% от маршрута). 3,6 км проходит по дорогам низкого качества в виде булыжника (0,8% от маршрута). Общий набор высоты за весь маршрут составил - 1538 м., сброс высоты - 1528 м. Общее ходовое время за весь маршрут составило - 144 ч. 44 мин. Чистое ходовое время - 51 ч. 34 мин. Средняя ходовая скорость за весь маршрут составила - 8,78 км/ч.

3. Новизна



Калининградская область очень популярна у различных туристов, в том числе и велосипедных. Бывшая территория Германии со своими постройками, лесополосами вдоль дорог, брусчатыми дорогами делают эту местность очень интересной для туриста из основной территории России. На данный момент построена отличнейшая велодорога с инфраструктурой, от г.Зеленогорск до пос.Донское, вдоль Балтийского моря. Много различных велосипедных групп и одиночных велотуристов путешествуют по этой местности. Новизна маршрута заключается в части пути от г.Черняховск на север до г.Советск и далее на запад, вдоль южной части Куршского залива до г.Зеленоградск. Также новизна маршрута заключается в каталогизации протяженных препятствий в этом районе на сайте www.velotrex.ru.

4. Стратегия и тактика



- Стратегия

Подготовка к походу началась в ноябре 2022 г с изучения района похода, проработки маршрута при помощи сайта www.nakarte.me, предварительного просчета протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru. В дальнейшем подготовка к походу и предварительное согласования нитки маршрута и протяженных препятствий с членами МКК проходило на сайте www.velotrex.ru.
- Были проработаны пути заброски и выброски с маршрута, путем подбора определенных поездов при помощи сайта www.RZD.ru .Поезда выбирались с учетом отправления в пятницу вечером из г. Москвы для удобства участников в отработке полного рабочего дня и прибытия как можно раньше на ст.Черняховск для максимального использования ходового дня. Также подбирался поезд для выброски. С критерием приезда в г. Москву как можно раньше, что бы использовать день воскресенья для решения семейных задач. При проработке маршрута закладывался один полностью запасной день на случай не предвиденных обстоятельств.
- Так как основной костяк группы ходит уже несколько лет в спортивные маршруты то был уже отработан перечень продуктов для закупки в магазинах, подобрана аптечка с учетом медицинских наклонностей участников и имелся полный набор общественного снаряжения. С началом весны и летом были проведены тренировочные скатки группы. Одна однодневная с пробегом в 60 км в ближайшем Подмосковье и две двух дневных в Подмосковье и Ленинградской области с пробегом под 100 км. и тренировкой перемещения с велосипедами и вещами на поездах. На скатках восстанавливалась физическая форма после зимнего периода, проверялось состояние велосипедов и общественного снаряжения.
- С учетом того на маршруте имелись участки песчаных, грунтовых и гравийных дорог различного качества было проработаны запасные участки маршрута в объезд сложных участков дорог по асфальту на случай отставания от графика и согласованны с МКК на стадии подготовки маршрута. Также для успешного прохождения маршрута выбирался месяца середина июля, когда вероятность дождливой погоды в этой местности низкая.
- Дневной пробег и выбор подходящих мест ночевок рассчитывался в основном по 60 км. С учетом удобности расположения ночевок в начале маршрута с учетом раскатки группы был выбран участок маршрута с дневным пробегом под 82 км. Ночевки прорабатывались с учетом удобного выхода к воде в виде озер и рек и удаленности от населенных пунктов.

Тактика

- Для оптимального использования ходового дня подъем происходил в 07:00 - 08:00 утра каждый день. На приготовление пищи, сборы и завтрак уходило около 2 часов. Ходовой график движения строился и поддерживался в течении всего маршрута из 10 км пробега с последующем отдыхом в течении 10-15 минут. Отдых происходил по возможности в тени деревьев леса или около продуктовых магазинов в деревнях где можно было приобрести прохладную воду. Горячий обед не закладывался из-за жаркой погоды и заменялся обедом в виде перекуса на время остановок на отдых. С учетом дневного пробега в 60-80 км поиск мест ночевки, приготовления ужина и установки лагеря происходила всегда в светлое время суток. Наличие открытой воды на ночевках позволяло искупаться и смыть с себя пот и охладится после жаркого дня. Приготовление пищи производили на горелках без разведения костров с соблюдением мер пожарной безопасности.
- Во время движения по автомобильным асфальтовым дорогам с плотным движением строго двигались в колонне, по краю проезжей части. Движение в темное время суток не осуществлялось.

5. Изменения маршрута и их причины



- на 19,5 км маршрута пришлось объезжать участок дороги который сильно зарос травой и мелкими кустарниками. http://www.my-tour.ru/2023/20230720-kaliningrad/foto3/c_DSCN9860.JPG. Длинна объезда составила 10 км.
- на 178,5 км маршрута не оказалось переправы через Полесский канал. http://www.my-tour.ru/2023/20230720-kaliningrad/foto3/c_DSCN0114.JPG Длинна объезда составила 19 км.
- на 189,5 км маршрута из-за усталости одного участника было принято решение объехать грунтовой участок маршрута по асфальтовой дороге. Длинна объезда составила 11 км.
- на 257 км маршрута обнаружили велодорогу, которая шла вдоль побережья моря. Поехали по велодороге. Длинна объезда составила 18 км.
- на 315 км маршрута пришлось объезжать заросшую дорогу травой и мелким кустарником. http://www.my-tour.ru/2023/20230720-kaliningrad/c_DSCN0409.JPG. Длинна объезда составила 8 км.
- на 410 км маршрута пришлось объезжать заросшую крупной травой дорогу. http://www.my-tour.ru/2023/20230720-kaliningrad/foto3/c_DJI_0718.JPG Длинна объезда составила 3,5 км

6. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи



Несчастных случаев и оказания медицинской помощи не было

7. Изменение состава участников



Изменение состава участников не было

8. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК



Использование транспорта не оговоренного с МКК не было