Главная  
Итоги, выводы, рекомендации по маршруту Янтарь-2023, сложность: 1 к.с., руководитель: Устинов А.В., маршрутная книжка: 1/5-111

1. Общие выводы и рекомендации



- Пройденный маршрут соответствует 1 к.с. и может быть рекомендован в качестве учебно-тренировочного похода для школ туристической подготовки базового уровня.
- Регион очень красивый по ландшафту с большими лесными массивами состоящие в основном из сосен и елок, большим количеством разно размерных озер и речек. Изюминкой маршрута являются побережье Балтийского моря. Очень много мест для стоянок и купания, с удобным подходом к воде. Также очень много различных культурных и исторических достопримечательностей.
- Пройденный маршрут на всем протяжении преодолевается в седле.
- При планировании будущих маршрутов можно не оглядываться на вероятность дождя. Подавляющая часть маршрута состоит из песчаных, гравийных и асфальтовых дорог, на которое не влияет влажная погода. Оптимальное время прохождения маршрута апрель - октябрь.
- Для прохождения маршрута необходима обычная физическая форма велосипедиста которая достигается несколькими раскактами перед походом. Необходимо обладать минимальными знаниями туристической подготовки, знаниями правил дорожного движения и иметь скатанную перед походом группу.
- На всем протяжении маршрута имеется постоянная устойчивая сотовая связь. В кафе встречавшихся на маршруте работает бесплатный wi-fi.
- Главное на маршруте соблюдать порядок движения в группе, ехать строго один за другим, и
соблюдать правила дорожного движения и следовать указаниям дорожных знаков и разметки. Также
обязательно использовать защитный велошлем. Рекомендуется пользоваться светоотражающей с
яркой желтой или оранжевой раскраской жилеткой. При движении по крупным автодорогам даже днем и в
дождливую погоду рекомендуется включать задние фонари красного цвета для обозначении группы
на дороге.

2. Выводы и рекомендации штурмана



- Перед походом в GPS навигатор были загружены карты OSM с покрытием всей Западной части России. Версия карт OSM 2020 г. имеет очень подробную деталировку как асфальтовых, так и грунтовых дорог. Практическая совподаемость грунтовых дорог изображенных на картах с реальными дорогами составляло около 90%. Рекомендуется брать два запасных навигатора или иметь смартфон с загруженными Яндекс картами этого региона. В качестве элементов питания навигатора использовались аккумуляторы типа АА фирмы Ikea емкостью каждого 2450 мА. Одного комплекта аккумуляторов для навигатора (2 шт.) при экономной работе (экран навигатора уходил в спящий режим через 1 мин.) хватало на два ходовых дня. Необходимо только перед самим походом подзарядить аккумуляторы. Также имелся комплект печатаных на бумаге карт участков где были протяженные препятствия. Карты распечатывались с сайта www.nakarte.me. Бумажные карты хранились в специальном герметичном планшете от фирмы Сплав.

-Выводы и рекомендации снаряженца-*

- Список общественного снаряжения у группы уже давно сформирован и обкатан во множестве походов 1 - 2 к.с. и ПВД. Всё общественное снаряжение пригодилось. Из-за малого состава группы (два человека) рации в этот раз не брали. Пищу готовили на мультитопливной горелке. Использовали в качестве топлива Бензин "Калоша". Очищенный бензин "Калоша" использовался для увеличения времени между техническим обслуживанием горелки. По многолетнему опыту использования грелок "Primus" известно что при использовании бензина типа АИ-92 забивается стеклянный фильтр в трубке горелки, который потом ни чем не очищается. Требуется замена фильтра. Расход топлива на горелку, на 20 раз приготовление еды составил 0,075 литра. 1,5 л. алюминиевой бутыли под топливо хватило на весь маршрут, с учетом неплановой готовки грибов лисичек пару раз. Бензин везли из г.Москвы.
- Специального или какого-нибудь особенного снаряжения для такого похода не требуется.
Обыкновенно снаряжение для велопоходов. У обоих участников группы были велорюкзаки типа
«штаны» объемом в 85 л. Объема в 65 л. для того похода хватает с запасом.
-Скорость ветра измеряли анемометром - https://xn----7sbabfc9cl.xn--p1ai/anemometry/321-anemometr-amtast-amf006?frommarket=&ymclid=16293727278754229011600011

3. Выводы и рекомендации механика



- Состав ремнабора полностью соответствовал категории данного похода
- Проведенная участниками похода предварительная подготовка велосипедов и то, что маршрут
проходил в основном по дорогам с хорошим песочном покрытием позволили в общем избежать в походе поломок велосипедов.
- Поход проходил вдалеке от больших населенных пунктов, развитой велоструктуры не было
(веломагазины были только в г. Осташков). У местного населения наблюдались
велосипеды с колесами 26 дюймов с наипростейшей трансмиссией, а так же советские синглспиды с
колесами 27 - 29 дюймов. В случае серьезной поломки отыскать запчасти на маршруте было бы
затруднительно. Поэтому велосипеды для данного маршрута, несмотря на его категорию, нужно
готовить тщательно, чтобы не было проблем на маршруте.
- На биваке проверялась затяжка болтов крепления багажников к раме велосипедов участников, а так
же и другой резьбовой крепеж на велосипедах.
Ежедневно с утра и в течение дня проверялись и подстраивались тормоза, смазывались цепи,
контролировалось наличие давления в колесах.
- Перед походом имеет смысл обратить внимание на хоженые компоненты в трансмиссии велосипеда,
на процент износа, особенности конструкции и ремонта, заменить изношенные компоненты или
взять с собой новые в ЗИП. Это касается и крепежа тоже. Так же стоит обратить внимание на
состояние покрышек. Изношенные более чем на 50% покрышки на походной технике лучше сменить на
новые. Как показывает практика изношенные покрышки притягивают к себе с дороги проколоопасный мусор вида кордовой проволоки, битого стекла и так далее.
- Все участники ехали с контактными педалями и обувью. Это очень сильно помогает при подъемах и
при длительном движении по ровной поверхности. Все участники пользовалась так
называемыми «велопамперсами». Они придают большой комфорт при длительном движение в седле и
оберегает точку соприкосновения человеческого тела с седлом от неприятных ощущений. Все участники
использовали контактные открытые сандали. В теплую и сухую погоду очень
удобно в них ехать.

4. Выводы и рекомендации завпита



- Двигаясь по маршруту встречаются очень много деревень и поселков. Но магазины есть только в крупных населенных пунктах. В основном это маленькие деревенские магазины. Сетевые типа "Виктория" и "Магнит" встретился только в г.Зеленоградск, г.Советск, г.Светлогорск, г.Янтарный, г.Калининград. Ассортимент продуктов в сетевых магазинах ни чем не отличается от Московских. В деревенских магазинах выбор тоже большой. Все что необходимо для раскладки можно там приобрести. Во всех сельских магазинах можно расплатится банковской картой или приложением через смартфон.
- Карманное питание не закладывалось в раскладку по причине большого наличия магазинов по пути. В магазине можно приобрести все необходимое для перекуса. Каждый участник похода сам каждый день решал, что ему в данный момент
перекусить.
- Часы работы деревенских и сетевых продуктовых магазинов, с 09:00 до 19:00-20:00.
- Питьевую воду для употребления во время движения необходимо покупать в магазинах. Воду для приготовления пищи можно брать из всех водоемов по пути. Все водоемы имеет очень чистую воду.

5. Выводы и рекомендации медика



- Поход прошел без травм и повреждений. Каждый день в профилактических целях смазывали детским кремом нижнюю часть паховой области. Необходимо иметь с собой крем от загара и использовать каждый день по два раза при солнечной погоде.

6. Выводы и рекомендации финансиста



- Если исключить обед в кафе, то бюджет похода сократится. Цены на продукты как в деревенских, так и в сетевых продуктовых магазинах такие же как и в г. Москва. Банкоматы для снятия наличных денег (в основном "Сбербанк") есть в г.Зеленоградск, г.Советск, г.Светлогорск, г.Янтарный, г.Калининград. Рекомендуется на всякий случай иметь с собой сумму в наличных деньгах. Бывают случаи когда в деревенских магазинах отключают свет и расплата картой не работает.