1. Общая полезная информация
https://clck.ru/33MnJR
https://moluch.ru/archive/44/5388/
https://moluch.ru/archive/63/10117/
https://moluch.ru/archive/52/6695/
https://moluch.ru/archive/38/4475/
https://moluch.ru/archive/69/11947/
https://moluch.ru/archive/64/10415/
2. Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов
Достопримечательности:
https://nakarte.me/#m=8/42.90816/48.30139&l=O&nktl=DjdSezj9xmse7kTOW1s1EA
https://blogtravel.by/dostoprimechatelnosti-dagestana/
Сулакский каньон,
https://clck.ru/35v3vY
Язык тролля
https://clck.ru/35v4ux
Чиркейская ГЭС
https://clck.ru/ZBtMU
Ирганайская ГЭС
https://clck.ru/35v43J
Место слияния Аварского и Андийского Койсу в реку Сулак (Ашильта)
https://clck.ru/35v46K
Мемориальный комплекс «Ахульго» (Ашильта)
https://clck.ru/35v46p
Каменные шары близ Анди (42.77356 46.25980) (https://clck.ru/35v8Mh)
Кезеной-Ам
https://clck.ru/SN48r
башни Гоор
https://clck.ru/35v496
Датунский храм
https://clck.ru/35v49n
Карадахская теснина
https://clck.ru/35v4AL
Гунибская ГЭС
https://clck.ru/35v4Av
Салтинская теснина
https://clck.ru/35v4Bp
"Дагестанские пирамиды"
https://clck.ru/35v4EY
вид на Гуниб с полотна Айвазовского
https://clck.ru/ZBtvy https://clck.ru/35v4H5
Гуниб
https://clck.ru/35v4Jk
Чох
https://clck.ru/35v4Kx
Гамсутль
https://clck.ru/35v4Ls
Кубачи
https://clck.ru/35v4MZ
Кала-Корейш
https://clck.ru/35v4NX
Лунь
https://clck.ru/ZBtoc
Дербент
https://clck.ru/35v4Q6
3. Варианты подъезда и отъезда
В регион можно попасть самолетом Москва - Махачкала(Уйташ), но мы выбрали заброску по земле как более бюджетный вариант.
В Кизилюрт забрасывались на поезде Москва-Махачкала № 085В. Маршрут поезда сам по себе интересен - мимо озера Эльтон, по территории Казахстана. Велосипеды ехали в багажном купе.
Выброска оказалась затейливей, т.к. поезд №133ЭЦ следует из Дербента, но билеты на велосипеды в багажный вагон можно было оформить только из Махачкалы. Решено было финишировать в Дербенте, осмотреть достопримечательности, ночевать в гостевом доме и утром на электричке ехать в Махачкалу и так же погулять и посмотреть достопримечательности и потом садиться на наш поезд до Москвы.
Билеты на электричку покупать в кассе не нужно(!), потому что их оформляют ревизоры внутри самой электрички. Проблем с провозом велосипедов не было, они ехали традиционно составленные в тамбуре (по одному-два на тамбур).
4. Аварийные выходы с маршрута
Маршрут не содержит длительных автономных участков, большая часть пролегает по асфальтовым и укатанным грейдерым дорогам. На всем протяжении маршрута встречаются несколько крупных и много небольших населенных пунктов, где можно обратиться за помощью. Удаленность от населенных пунктов и крупных дорог не превышает 10-20 км в любой точке маршрута.