Главная  
Характеристика пройденного маршрута Алпатьево - Рязань - Петушки, сложность: 1 к.с., руководитель: Ананьина Е.Ю., маршрутная книжка: 1/5-106

1. Цели прохождения маршрута



1. Спортивно-тренировочная - тренировка отделения школы БУ МКВ перед УТП по Южному Уралу, прохождение маршрута 1КС.
2. Культурно-познавательная - ознакомление с природными и историческими достопримечательностями района похода.

2. Краткое описание маршрута



Маршрут проходит по Рязанской и Московской областям и по популярному району для туризма - Мещерской низменности.
Маршрут можно условно разделить на два участка - культурно-познавательный (первый и второй дни) и спортивно-тренировочный (третий, четвертый, пятый дни). На первом участке - посещение основных достопримечательностей и "вкатка". На вторую часть приходятся основные протяженные препятствия, определяющие маршрут.

3. Новизна



Район похода - достаточно популярен и хорошо исследован велотуристами. Новизна похода была скорее актуальна для участиников группы, которые не имели еще опыта длительных (более 2 дней) походов по подобным районам (лесным, с негустой населенкой). Этот район был выбран с целью тренировки перед УТП.

4. Стратегия и тактика



При подготовке к походу были изучены отчеты и описания поездок/ПВД по данному региону, собрана полезная информация, составлена нитка маршрута, определены и предварительно рассчитаны протяженные препятствия по маршруту, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда.

В соответствии с заявленным планом был составлен график закупок с точными местами на треке по маршруту, с подробным списком продуктов, что существенно снизило затраты времени на приобретение продуктов. Были собраны и проверены на тренировочных скатках необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор. Все велосипеды участников прошли проверочную обкатку на тренировочных скатках группы.

Стратегически маршрут был построен так - сначала группа раскатывается по району с низкой автономностью и дорогам высокого качества, но с достаточно большим ежедневным пробегом (первый и второй день), постепенно покрытия усложняются, автономность увеличивается. Для сложных участков маршрута были предусмотрены запасные варианты на случай неблагоприятных условий.

Тактика прохождения маршрута: подъем для всех участников был общий - пока дежурные начинают готовить завтрак, остальные собирают лагерь. Обед организовывался после прохождения большей части дневного плана.
При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД и требования безопасности.

5. Изменения маршрута и их причины



1. На третий день ночевка была перенесена в Фролово на 6 км ранее по треку маршрута. Это было сделано, чтобы успеть организовать ночевку до наступления сумерек.
2. Маршрут был изменен в последний день на участке Мишеронский - Петушки. Было принято решение ехать в Петушки по другой дороге, чтобы избежать проезда по мосту в Костерево. Такое решение было принято, потому что при выезде из Мишеронского мы встретили квадроциклиста, который сказал, что шансы быть пропущенными по мосту 50/50. В неблагоприятном случае нам пришлось бы существенно увеличить маршрут, а в последний день это могло вылиться в риск не успеть на электричку. Поэтому мы поехали напрямую от Мишеронского в Петушки без заезда в Костерево.

6. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи



Несчастных случаев не было. Медицинская помощь оказывалась в незначительных случаях - царапины, порезы.

7. Изменение состава участников



Не было.

8. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК



Автотранспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался.