Главная  
Характеристика пройденного маршрута Южный Урал 2023, сложность: 2 к.с., руководитель: Данилкин О.Ю., маршрутная книжка: 1/5-201

1. Цели прохождения маршрута


- Спортивная. Прохождение спортивного туристского маршрута на средствах передвижения (велосипед) 2 к.с. Последующее участие в соревнованиях в группе дисциплин "Маршрут - на средствах передвижения (велосипедный)".
- Тренировочная: раскатка и подготовка 3х из 4х участников группы к запланированному походу более высокой категории по Кавказу в предстоящем августе
- Активный культурный отдых. Посещение и осмотр природных достопримечательностей, посещение и знакомство с культурными достопримечательностями региона Южный Урал

2. Краткое описание маршрута


Маршрут можно условно разделить на несколько частей:
1. Первый день - накрутка необходимого километража. В основном асфальты, большой пробег, минимум набора высоты, минимум точек притяжения.
2. Три последующих дня постепенно вкатываемся. Движение с Юга на Север по западному предгорью преимущественно по дорогам хорошего качества, небольшие наборы высоты, достопримечательности.
3. Еще три дня - углубляемся к центру Южного Урала, основные наборы высоты на маршруте и определяющие его к.с. препятствия.
4. В последний день преимущественно асфальт, достопримечательности и относительно ранее прибытие на точку финиша.
Маршрут планировался и получился достаточно легким и доступным для участников со средним уровнем физической подготовки, а с учетом продолжительности светового дня было достаточно времени в резерве на посещения интересных мест и решение возможных нештатных ситуаций.

3. Новизна


В целом, район хорошо знаком велотуристам и при планировании маршрута изучались отчеты предыдущих походов, но на ресурсе velotrex.ru набор известных ПП вдоль выбранной нитки маршрута довольно скуден, поэтому все ПП были категорированы по методике от 2021 года и внесены впервые нами.

4. Стратегия и тактика


1. Подготовка к маршруту.
Начальной точкой для построения маршрута послужили маршруты по Башкирии разработанные проектом VeloRussia® (https://rb.velorussia.club/marshrut/). Также был изучен опыт предыдущих прохождений данного района по отчетам и обзорам в сети. Итоговая нитка маршрута выбиралась с учетом доступных в необходимые сроки логистических возможностей, плотности интересных и красивых для посещения мест, а также возможностей по поиску ПП необходимых категорий трудности для маршрута 2.к.с. Итоговая нитка основана на двух маршрутах от вышеуказанного проекта RB3 и RB12 с уходом с асфальтовой малопривлекательной части в пользу более сложных покрытий и более разнообразного рельефа, а также, с посещением мест отсутствующих в обзорах данных маршрутов.
На этапе подготовки к походу (февраль-май) были подготовлены карты и схемы района и участков для движения, продуманы и отмечены на картах планируемые точки ночевки вместе с запасными вариантами, запасные варианты движения, точки возможностей закупки питания, газа, запчастей, медицинских учреждений. Проведено техническое обслуживание велосипедов участников с последующей проверкой на скатках. Собраны и распределены по участникам с учетом их ролей (с учетом предыдущего опыта): набор снаряжения, групповая аптечка, ремнабор, хознабор. С марта по май проводились групповые двухдневные скатки не реже двух раз в месяц, а на майские праздники большая часть участников группы сходила в походы 1 к.с. в качестве физической тренировки и повышения психологического комфорта нахождения в совместной туристической группе.
2. Построение маршрута и графика
Для постепенного "вкатывания" группы первая половина маршрута была построена по достаточно равнинным участкам и доргам с хорошим покрытием, основная физическая нагрузка приходилась на вторую половину маршрута. Для сложных участков, которые в зависимости от погодного фактора (покрытие) могли пагубно повлиять на график прохождения были выбраны альтернативные пути с возвращением на основную нитку маршрута без снижения категории сложности. В связи с продолжительным световым днем в сезон прохождения маршрута было достаточно времени на решение возможных непредвиденных ситуаций, но для большей уверенности в график был заложен дополнительный резервный день. Были запланированы две не автономные ночевки для дополнительного отдыха и сушки снаряжения.
3. Тактика прохождения маршрута.
Продолжительный световой день позволял довольно длительное движение по маршруту, а относительно ранние подъемы это преимущество усиливали. Группа выполняла дневные планы задолго до наступления сумерек, было время выбор более удобного места ночевки, вечерний отдых и достаточное время для сна. В темное время суток не передвигались. Обеденные перерывы организовывались после прохождения большей части дневного плана, в первые жаркие дни совмещались с небольшим дополнительным отдыхом, при наличии возможности обедали в кафе. При движении по дорогам общего пользования строго соблюдались ПДД. Места автономных ночевок выбирались в соответствии с требованиями безопасности, на удалении от населенных пунктов предпочтительно у водоемов и в лесистой местности, в зонах ООПТ не останавливались. Вода для приготовления использовалась покупная, костры не разводили, готовили на газовых горелках, газ заблаговременно купленный на нужные даты забирали в ПВЗ WildBerries по маршруту следования. Мусор и отходы с места ночевки забирали с собой до ближайших контейнеров для сбора мусора.
Немного нестандартным, но удобным для данной группы был выбор схемы дежурств, выбранный на основании предпочтений самих участников группы (сова/жаворонок): один участник готовил все завтраки, второй все ужины, а двое оставшихся занимались обедами и помогали ("на подхвате") на завтрак/ужин.

5. Изменения маршрута и их причины


Весь маршрут пройден по основной либо резервным ниткам (выбор руководствуясь погодой и темпом группы относительно запланированного графика движения). Все ночевки были на запланированных основных или резервных точках.

6. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Несчастные случаи отсутствовали. Единственной, относительно незначительной, травмой можно считать ушиб кисти и небольшое рассечение на подбородке полученные участником в результате падения при попытке возвращения с обочины на асфальтовое полотно. Место ушиба охладили, рассечение стянули и заклеили пластырем, посетили пункт скорой помощи в с. Инзер чтобы убедиться, что все в порядке. Случаев применения медицинских препаратов в походе не было.

7. Изменение состава участников


На этапе скаток и подписания МКК маршрута на выход в списках числилась еще одна участница (Щукина Оксана), которая по состоянию здоровья отказалась от участия за несколько недель до старта, было вполне достаточно времени перераспределить роли и снаряжение для комфортного прохождения без выбывшего участника. Стартовавшая группа из 4х человек прошла весь маршрут в полном составе.

8. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Транспорт при прохождении маршрута не использовался.