Главная  
Характеристика района маршрута Дагестан весна 23, сложность: 3 к.с., руководитель: Фаизов А., маршрутная книжка: 10/2023

1. Общая полезная информация


Дагестан на данный момент достаточно хорошо известен как туристический район. Сведений в интернете полно. С точки зрения велотуризма отметим ряд важных, с нашей точки зрения, моментов. Первое, практически в каждом горном селении есть источник питьевой воды. Второе, местные жители в горных селениях очень гостеприимны и дружелюбны. Если есть какие-то вопросы или проблемы, на главной площади, обычно возле магазина или мечети надо найти старейшин, всегда помогут и расскажут. Третье, водители в горах на редкость вежливы. Объезжали группу по встречке, очень аккуратно. Но постоянно сигналят, выражая свое приветствие) поначалу непривычно, потом машешь в ответ. Четвертое, Дагестан единственный район в стране где мы вставали на ночь прямо в садах или поселениях. Местные сами предлагают встать в поселении, рассказывают где вода и туалет, приносят вкусняшки и свежие овощи. Ну и последнее, желательно не нарушать местный этикет. По местным обычаям штаны должны быть свободными и не выше колена) У моря и в больших городах все что было перечислено выше уже не работает(
Нам очень понравился Дагестан, с культурно-исторической стороны, местным гостиприимством и потрясающими дорогами, видами гор и долин.

2. Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


Мы проехали Дагестан с севера на юг стараясь захватить наиболее интересные и популярные туристические достопримечательности. Бархан Сык-Кум, Сулакский каньон и Чиркейское водохранилище, Матласское плато, Хунзахская (Аранинская) крепость, водопад «Тобот», Карадахская теснина, Салтинская теснина, Гунибская плотина, Кубачи, экраноплан и Дербент – популярные места, широко разрекламированные и имеющие множество описаний в интернете. Посетить или проехать мимо, решайте сами. На наш взгляд разок посмотреть стоит.
Теперь о наших «открытиях».
Ущелье Андийского койсу. Замечательная асфальтовая дорога вдоль реки с небольшим трафиком. Селенья на берегах, за которыми стоят снежные вершины. Очень живописная дорога!
Потом, конечно, подъем на Матлаское плато. Это был полный восторг. Виды на долину внизу, горы, покрытые снегом, и серпантин с вполне приличной дорогой, трафик близок к нулевому. Можно считать классикой горных дорог Дагестана. Рекомендуем!
Дагестанские пирамиды недалеко от села Карекадани. В отличие от Египетских построены не для мертвых, а для живых, использовались для террасного земледелия, но выглядят ка Египетские). Впечатляют. Место не очень посещаемое, трафика нет.
Село Цугни. В центре старые дома и мечеть 17го века. Очень интересное место. Можно побродить по почти заброшенному центру и зайти в мечеть, нам разрешили даже подняться на минарет.
Поселение Кала-Корейш. Мечеть 15го века, мавзолей доисламского периода, заброшенное селение. Потомки тех, кто там жил до сих пор приезжают туда и поддерживают селение в порядке. Если повезет они покажут селение, а вечером, на ужине, расскажут вам историю их Родины и земляков. Нам повезло. В селении можно встать на ночевку, есть площадка за мавзолеем. Но нет воды. Расположено на отдельно стоящей горе, виды мистические и живописные.
Интересно было проехать Гимринский тоннель, 5 км, один из самых длинных в России. Группы более 9 человек запускают колонной в сопровождении автомобиля с мигалками. Внутри довольно шумно, встречные автомобили иногда сигналят. Адреналин зашкаливает) Обязательно передние и задние фонари.

3. Варианты подъезда и отъезда


Группа добиралась до точки старта, ст.Шамхал, двумя маршрутами. Часть группы летела самолетом до Махачкалы, долее ночевка в пригороде и потом электричкой до точки старта. Электрички ходят очень редко, опаздывать нельзя, платформы низкие, пассажиров довольно много. Вторая часть ехала напрямую поездом дальнего следования до ст.Шамхал.

4. Аварийные выходы с маршрута


Маршрут проходил по дорогам общего пользования, аварийные выходы с маршрута возможны в любой точке с помощью попутного траспорта.