Главная  
Характеристика пройденного маршрута УТП БУ. Башкирия 2023, сложность: 2 к.с., руководитель: Сергеев А.Н., маршрутная книжка: 1/5-209

1. Цели прохождения маршрута


- Прохождение спортивного туристского маршрута 2 к.с. с последующим участием в соревнованиях в группе дисциплин Маршрут на средствах передвижения (велосипедный).
- Проведение УТП школы БУ по велотуризму, отработка и закрепление полученных в ходе занятий знаний и навыков.
- Разведка и прохождение ранее не пройденных велотуристскими группами участков, в том числе определяющих препятствий.
- Категорирование и каталогизация велосипедных протяжённых препятствий района.
- Активный отдых, посещение природных и культурных достопримечательностей.

2. Краткое описание маршрута


Велотуристский маршрут 2-й категории сложности по Оренбургской области и Республике Башкортостан разработан и пройден учебным отделением под руководством Сергеева А.Н. в рамках проведения школы базового уровня по велотуризму. Учитывая хорошие физические возможности и энтузиазм слушателей группы, маршрут изначально задумывался довольно интенсивным и сложным, насколько это позволяло отведённое на его прохождение время. На маршруте было пройдено несколько определяющих и несколько предопределяющих препятствий. Маршрут получился насыщенным и охватил равнинные степные участки в начале и в конце маршрута, предгорья Южного Урала и возвышенный участок по Зилаирскому плато в средней части маршрута.

3. Новизна


В целом маршрут проходил по известным, пройденным другими группами в разные годы участкам. Однако прохождений двух участков протяженностью приблизительно 30 км (Верхний Муйнак - Умбетово - Мазитово - Каргалы) и 124 км (Зилаир - Ивано-Кувалат - Кананикольское - Побоище - Мурадым) не было найдено в отчетах предыдущих лет и в базе паспортов протяженных препятствий velotrex.ru. Эти участки входят в состав протяженных препятствий Подъем на Зилаирское плато, Траверс Зилаирского плато и Мурадымовское ущелье, и подробно описаны группой в данном отчете.

4. Стратегия


Стратегия прохождения маршрута предполагала достижение максимума интенсивности в связи с расположением более сложных препятствий на 3-4-ый день похода, и меньшей протяженностью в последний день для контролируемого перехода физического и эмоционально-психического состояния группы и участников от стартового уровня к финишу. В первые два дня пробег был запланирован более протяженным по равнинным дорогам преимущественно с покрытием высокого качества, что позволило группе раскататься. Были предусмотрены запасные варианты маршрута на случай дождливой погоды, которая могла бы повысить категорию трудности протяженных препятствий до недопустимого для учебно-тренировочного похода. После 5-ой ночевки была запланирована полудневка на турбазе Лесная Сказка в Мурадымовском ущелье для восстановления сил, стирки. Места автономных ночевок также планировались заранее из условий достаточной удаленности от населенных пунктов, непросматриваемости с проезжих дорог, доступности воды. Предусматривалось несколько вариантов мест ночевок, чтобы облегчить выбор исходя из реальной картины на местности. В связи с тем, что в плане маршрута были участки, информации о прохождения которых другими велотуристскими группами не были найдены, по ним был организован сбор информации - фото, видео, спутниковые снимки, текстовые описания в сети интернет относительно состояния дорог, типа покрытия на разных участках, окружающей местности. Это позволило достаточно точно предсказать категорийность этих участков и оставить их в плане маршрута. Также был предусмотрен запасной график движения на случай задержки прохождения этих участков. Режим питания группы был подобран с учетом пожеланий участников и рекомендаций завхоза, включал в себя горячий обед или холодный обед с горячим чаем. График закупки продуктов был разработан заранее при планировании маршрута. Источники питьевой воды по маршруту похода также подбирались заранее.

5. Тактика прохождения


В процессе прохождения уделялось большое внимание безопасности движения в зависимости от вида покрытий, рельефа и наличия потенциальных опасностей (автомобили, крутые спуски, подъемы), проводился инструктаж по режиму движения на отдельных участках и этот режим контролировался. На дорогах общего пользования группа строго соблюдала ПДД. Двигались по маршруту только в светлое время суток. Безопасность во время отдыха и ночевок обеспечивалась контролем за остановкой участников на отдых вне проезжей части дорог, периодическим осмотром на предмет появления клещей на одежде и обуви после захода участников в травянистую и лесную местность, пригодностью почвы и окружающей местности для безопасного разведения костра для обогрева. Группа вела наблюдения за физическим и эмоционально-психическим состоянием друг друга, за состоянием снряжения и велосипедов, поддерживала друг друга в трудные моменты. Горячее питание организовано было на мультитопливных горелках. Бензин "Галоша" для горелок в количестве 4л был закуплен заранее знакомыми, проживающими в г. Оренбург, и передан группе в начале маршрута в районе аэропорта г. Оренбург. Закупки продуктов делались по заранее намеченному графику, т.к. магазины на маршруте встречались не каждый день, либо недоставало информации об их работе. Ходовая вода для питья и для приготовления пищи покупалась в магазинах или набиралась в оборудованных источниках, используемых местными жителями, в колонках и колодцах в населенных пунктах. Несколько раз на маршруте вода для приготовления пищи набиралась в чистых реках и ручьях с обязательным кипячением не менее 10 минут. Режим движения был выбран и поддерживался в виде компактной группы с остановками на 10-минутный отдых после 40 минут непрерывного движения. Для выбора подходящего места для ночевки в заранее запланированных районах проводилась разведка.

6. Изменения маршрута и их причины


Изменений маршрута не производилось. При передвижении по маршруту запасные участки не были использованы, так как практически всё прохождение маршрута была сухая погода. . Перепробег относительно планового маршрута был связан с поиском удобных мест ночевки и мест для обеда, посещением достопримечательностей, расположенных вблизи плановой нитки маршрута, заездом на закупку продуктов в магазины.

7. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.

8. Изменение состава участников


Изменения состава группы не было

9. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Транспорт, не оговоренный в МКК, на маршруте не использовался.