Главная  
Характеристика пройденного маршрута Кавказ-2023, сложность: 3 к.с., руководитель: Корнеев Д.А., маршрутная книжка: 1/5-305

1. Цели прохождения маршрута


Основной целью похода являлось совершение спортивного похода группой РОО «МКВ», участие в соревнованиях (Чемпионат Москвы), выполнение норм ЕВСК.
Дополнительными целями являлись культурно-познавательная: ознакомление с природой, культурой и достопримечательностями Северного Кавказа и спортивная: получение опыта участия в походе 3 КС (для участников) и тренировка перед велопоходами более высоких категорий сложности и проверка снаряжения для них.


2. Краткое описание маршрута


Маршрут линейный, проходит по Краснодарскому краю, Республике Карачаево-Черкессия и Ставропольскому краю. Основные препятствия сконцентрированы в горной части Карачаево-Черкессии, первая и последняя части в основном для набора километража. Центральной частью и наиболее интересным и красивым местом маршрута является плато Бечасын с изумительными видами на Эльбрус в ясную погоду.


3. Новизна


Район похода хорошо изучен велотуристами, но почти все протяженные препятствия впервые категорированы и утверждены на ресурсе Velotrex. Особенно представляет интерес протяженное препятствие по Плато Бечасын, дорога вдоль реки Большая Лаба и перевал Пхия, по ним удалось актуализировать состояние дорог и они оказались вполне пригодны для совершения интересных маршрутов. Участок по горам Пятигорска впервые выделен как самостоятельное отдельное препятствие.

4. Стратегия и тактика


Стратегия подготовки заключалась в разработке маршрута 3 КС в горной местности, для прохождения группой выпускников школы БУ МКВ с удобным и недорогим транспортным сообщением. Сроки были согласованы группой в конце 2022г, после этого изучено множество регионов, включая Киргизию, Кольский п-в, Алтай и Кавказ. По стоимости транспортного сообщения и времени проезда лидером стал Северный Кавказ. Далее были изучены таблицы погоды по регионам, на основе этого выбрана Карачаево-Черкессия и окружающие регионы, как наиболее сбалансированная местность по температуре, количеству солнечных и дождливых дней в августе, дружелюбности местного населения и удобству заброски-выброски.
С начала 2023 года каждые 2 недели проводились полевые выходы для ОФП и отработки психологической совместимости. В рамках подготовки применялись приемы и элементы обучения в школе СУ МКВ. Скатки начаты в марте, финалом скаток стал однодневный 200 км заезд без груза. Группа уложилась в 12 часов общего времени.

Стратегия разработки маршрута началась с выявления основных ПП: плато Бечасын, подъем вдоль реки Большая Лаба, перевал Пхия (все они имели несколько итераций согласования с МКК, тк покрытие бралось из видеозаписей авто и мототуристов в основном). Потом в начале основного определяющего участка был добавлен раскаточный участок на 150 км до удобного транспортного узла в г. Армавир, где проходит множество поездов из Москвы. В конце добавлен завершающий участок около 150 км с меньшей интенсивностью и сложностью, но включающий множество достопримечательностей и интересных мест, таких как города Кисловодск, Ессентуки и Пятигорск. Точкой выброски являлся г. Минеральные Воды, тк там есть авиасообщение и довольно много поездов до Москвы. Между основными определяющими препятствиями (связка ПП "Подъем по р. Большая Лаба" - "перевал Пхия" и "Подъем на перевал Гумбаши - траверс Скалистого хребта по плато Бечасын" был участок для отдыха и восстановления графика с запланированной полудневкой и длительным движением по асфальтовой дороге на спуск. После спуска с плато Бечасын (окончания прохождения определяющих ПП по сложной местности) была запланирована полудневка для отдыха и восстановления и подготовки к посещению культурных мест и достопримечательностей. Последнее ПП "Траверс гор Пятигорска" было опциональным если останутся силы и время и в итоге успешно пройдено по графику.
Заранее был составлен график движения, учитывающий дорожное покрытие, дневной набор высоты и протяженность дневного пробега. На случай плохой погоды в сочетании с грунтовыми покрытиями были подготовлены запасные точки ночевок и варианты сокращения пробега по запасным вариантам.

Тактика прохождения маршрута заключалась в общем раннем подъеме (обычно около 5 часов утра), пока дежурные готовят остальные участники собирают лагерь. Стремились к сокращению времени сборов до не более 2 часов. В середине дня после прохождения примерно 60% пробега или основного сложного участка обед с отдыхом примерно на 2 часа в тенистой местности и у воды. Такая тактика позволила на первой части маршрута двигаться с небольшим опережением графика. Часто обеды были совмещены с отдыхом в кафе. Для сохранения автономности маршрута полудневки были запланированы в кемпингах в своих палатках.

5. Изменения маршрута и их причины


Изменения маршрута носили оптимизационный характер и большей частью заключались в оптимизации мест ночевок относительно планируемых. Использования запланированных запасных вариантов не было.

6. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


Несчастных случаев не было.
Медицинская помощь не оказывалась.

7. Изменение состава участников


Изменения состава участников на маршруте не было.
За неделю до выхода на маршрут стало понятно, что на маршрут не выйдет Андреев Степан по личным причинам, что позволило заранее перераспределить груз и оптимизировать раскладку и состав снаряжения. Поскольку он был внесен в маршрутную книжку ранее, то о его невыходе была уведомлена МКК в стартовом СМС.

8. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


Использования транспорта не было.