Главная  
Характеристика пройденного маршрута Сахалин-2018, сложность: 3 к.с., руководитель: Журавлёв А.В., маршрутная книжка: 1/5-311

Цели прохождения маршрута
- спортивная (участие в чемпионате по туристским маршрутам)
- исследовательская (освоение нового региона для велотуризма, категорирование протяжённых препятствий)
- познавательно-рекреационная (ознакомление с местными достопримечательностями, активный отдых)

Особенности пройденного маршрута
Маршрут географически состоит из двух частей – Западное побережье и Тонино-Анивский полуостров. Каждая из этих частей может быть самостоятельным интересным маршрутом 3 к.с. и 2 к.с. с элементами 3 к.с. соответственно. Основными факторами, определяющие трудность препятствий, являются горные хребты (высоты в основном до 600 метров), и дорожное покрытие (в основном мелкокаменистые грейдеры). Большое количество разрушенных мостов (на малоиспользуемых дорогах, приходится преодолевать реки вброд). Имеются участки сплошных песков.

Новизна
Регион проведения маршрута для велотуризма можно охарактеризовать как малоизученный. Маршруты велопоходов, найденные в Интернете, в основном проложены по оживлённым автотрассам. Новизна маршрута заключается в нескольких участках, о прохождении которых на велосипедах информации найти не удалось: перевал Бошняковский, траверс Южно-Камышового хребта и восточный берег Тонино-Анивского полуострова.

Стратегия
Стратегический план прохождения маршрута разрабатывался на основе следующих сведений и заключений:
- время похода (начало сентября) выбрано исходя из анализа отчётов разнообразных туристских групп (джиперов, морских каякеров, велосипедистов), а также исходя из непосредственного общения с представителями местных турклубов через Интернет. Согласно этому анализу, период с середины августа по середину сентября можно считать своеобразным “Сахалинским летом”: относительно небольшое количество осадков, относительно высокие суточные температуры, высокая вероятность погодной стабильности. Кроме того, в это время уже спадает натиск кровососущих насекомых, в реках вовсю идёт нерест – медведи заняты ловлей рыбы и не проявляют интереса к людям.
- направление движения с севера на юг выбрано исходя из того, что чем ближе наступление осени, тем вероятная комфортная погодная зона смещается южнее. Также направление движения с севера на юг обусловлено различной сложностью частей маршрута: более сложную часть хотелось преодолеть в первую очередь.
- разработка маршрута проводилась исходя из возможностей заброски в начальную точку с помощью железной дороги - наиболее удобному, надёжному и экономичному виду транспорта.
- основной опорный пункт маршрута – город Южно-Сахалинск – был запланирован к посещению трижды: перед началом маршрута, в середине и в конце. Такая схема построения маршрута позволила оптимизировать вес перевозимого на маршруте продуктового набора и газа: основные закупки были совершены именно в Южно-Сахалинске, где имеется большое количество магазинов с широким ассортиментом товаров. Проезд через город в середине маршрута был совмещён с заранее забронированной неавтономной ночёвкой в хостеле с целью отдыха личного состава, помывки, стирки личных вещей и т.д.
- планирование дневных переходов осуществлялось исходя из расположения рек и других источников питьевой воды, а также достаточной удалённости от крупных населённых пунктов.
- при разработке маршрута были заложены 2 запасных дня на случай непредвиденных обстоятельств. В итоге один из дней был по решению группы “размазан” на второй части маршрута (на рыбную ловлю, осмотр достопримечтальностей), а второй день посвящён знакомству с Южно-Сахалинском после завершения активной части маршрута.

Изменения маршрута и их причины
Изменения в маршруте отсутствуют, кроме уточнения мест ночёвок исходя из конкретных условий на местах.

Несчастные случаи, оказание медицинской помощи
Случаи оказания медицинской помощи на маршруте отсутствовали, за исключением профилактической обработки антисептическим средством мелкой царапины на ладони одного из участников, полученной при ловле рыбы руками.

Изменение состава участников
Изменения состава участников отсутствовали.

Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК
Случаи использования незаявленных в МКК средств передвижения на маршруте отсутствовали.