Главная  
Характеристика пройденного маршрута Керченское кольцо 2020, сложность: 2 к.с., руководитель: Устинов А.В., маршрутная книжка: 1/5-209

*-Цели прохождения маршрута-*
- Спортивная: Прохождение спортивного маршрута 2 к.с. в указанные сроки (календарная неделя) с преодолением протяженных препятствий 1 и 2 категории сложности. Участие в Кубке Москвы по дисциплине на средствах передвижения. Каталогизация протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru
- Позновательная: Осмотр исторических, природных и культурных мест Керченского полуострова Крыма

*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут расположен на Керченском полуострове Крыма. Маршрут является кольцевым, с началом и концов в пос.Багерово. Маршрут проходит сначала по побережью Черного моря, потом по побережью Азовского моря. В основном маршрут проложен по степным районам с малым перепадом высот. В районе г.Феодосия - пос.Старый Крым есть горный участок с набором высоты под 200 м. Локальных препятствий на маршруте не было. Маршрут очень технически насыщен. На 413 км длинны маршрута расположено 8 протяженных препятствий (3 препятствия 1 к.с. и 5 препятствия 2 к.с.) Пробег по асфальтовым дорогам хорошего качества составляет 171,4 км (41,5% от общей длинны маршрута), по асфальтовым дорогам плохого качества, грейдерным дорогам, грунтовым дорогам хорошего качества 217,9 км (52,7% от общей длинны маршрута), по грунтовым дорогам плохо качества 23,8 км (5,7% от общей длинны маршрута). Общий набор высоты за поход составил 4193 м, общий сброс высоты 4136 м, максимальная высота 441 м, минимальная высота -18 м, общее ходовое время за маршрут составило 133 ч., 23 мин., 47 сек. (5 суток), чистое ходовое время 35 ч., 3 мин., 40 сек., общая скорость движения 3,1 км/ч., средняя скорость движения 11,79 км/ч.

*-Новизна-*
Данный маршрут многократно проезжали велосипедные группы, как в рамках спортивных походов, так и просто в качестве покатушек. Новизна маршрута заключается в каталогизации трех протяженных препятствий на сайте Велотрекс (www.velotrex.) вдоль черного моря и в районе г.Феодосия и пос.Старый Крым.

*-Стратегия и тактика-*
- Стратегия
Подготовка к походу началась в марте 2020 г с изучения района похода, проработки маршрута при помощи сайта www.nakarte.me, предварительного просчета протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru. В дальнейшем подготовка к походу и предварительное согласования нитки маршрута и протяженных препятствий с членами МКК проходило на сайте www.velotrex.ru.
- Были проработаны пути заброски и выброски с маршрута, путем подбора определенных поездов при помощи сайта www.RZD.ru. Поезда выбирались с учетом отправления в пятницу вечером из г.Москвы для удобства участников в отработке полного рабочего дня и раннего приезда в пос.Багерово для максимального использования ходового дня. Также подбирался поезд для выброски, с учетом полного использования ходового дня перед отъездом и не очень позднего прибытия в г.Москву.
- Так как основной костяк группы ходит уже несколько лет в спортивные маршруты то был уже отработан перечень продуктов для закупки в магазинах, подобрана аптечка с учетом медицинских наклонностей участников и имелся полный набор общественного снаряжения. С началом весны и летом были проведены тренировочные скатки группы. Две однодневных с пробегом под 60-70 км и две двух дневных с пробегом 100-110 км. На скатках восстанавливалась физическая форма после зимнего периода, проверялось состояние велосипедов и общественного снаряжения. Летом был пройден спортивный маршрут 2 к.с. по Поволжью.
- С учетом того что больше половины маршрута проходит по грунтовым дорогам было проработаны запасные участки маршрута в объезд грунтовых дорог на случай дождливой погоды и согласованны с МКК на стадии подготовки маршрута. Также для успешного прохождения маршрута выбирался начало месяца октября, когда вероятность дождливой погоды в этой местности низкая.
- Дневной пробег и выбор подходящих мест ночевок рассчитывался в начале маршрута с учетом 60-65 км. Долее дневной пробег и выбор мест ночевки рассчитывался из 80 км в день. На крайних день закладывался дневной пробег длительностью 60 км, с учетом возможного отставанием от графика и возможностью в конце маршрута его наверстать. Ночевки прорабатывались с учетом удобного выхода к морю и удаленности от населенных пунктов.

-Тактика
- Для оптимального использования ходового дня подъем происходил в 07:00 утра каждый день, кроме 07.10.2020 г. когда проснулись в 08:00. На приготовление пищи, сборы и завтрак уходило 2 - 2,5 часа. Ходовой график движения строился и поддерживался в течении всего маршрута из 10 км пробега с последующем отдыхом в течении 10-15 минут. Отдых происходил по возможности в тени деревьев леса или лесопосадок, или около продуктовых магазинов в деревнях где можно было приобрести прохладную воду. Горячий обед не закладывался из-за жаркой погоды и заменялся индивидуальным перекусом на время остановок на отдых. С учетом дневного пробега в 60-80 км поиск мест ночевки, приготовления ужина и установки лагеря происходила всегда в светлое время суток. Наличие открытой воды (кроме одной) на ночевках (Азовское и Черное море) позволяло искупаться и смыть с себя пот и охладится после жаркого дня. Приготовление пищи производили на горелках без разведения костров с соблюдением мер пожарной безопасности.
- Во время движения по автомобильным дорогам строго двигались в колонне, по краю проезжей части. В темное время движение происходило с включением красных габаритных огней на велорюкзаках и касках.

*-Изменения маршрута и их причины-*
- 05.10.2020 г. ~122 км маршрута (понедельник), перед дер.Южное должны были свернуть с асфальтовой дороги в сторону моря и потом ехать вдоль моря. Но на повороте велись какие-то строительные работы и был вырыт ров похожий для укладки труб. Так как нам особо не принципиально было здесь поворачивать к морю, мы проехали по асфальтовой дороге до дер.Южное и повернули там. Изменение составило 9 км (2,1% от общей длинны маршрута). http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1603854836_5f98e1f4134aa.png
- 06.10.2020 г. ~191 км маршрута (вторник). Не доехали до запланированного места ночевки 6 км. Причина в наступление темного времени суток. Что бы не ехать ночью по автодороге 35К-003 г.Феодосия - г.Белогорск, заночевали в лесу сразу же после выезда из пос.Старый Крым в удобном месте. http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1603942275_5f9a3783abc17.png
- 08.10.2020 г. ~345 км маршрута (четверг). Не доехали до запланированной ночевки 5 км. Причина в наступлении темного времени суток. Что бы не ехать ночью по Караларской степи, остановились около Азовского моря в красивой бухте Сююрташской. http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1603942455_5f9a38378361b.png

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
- Несчастных случаев и оказания медицинской помощи не было.

*-Изменение состава участников-*
- Изменение состава участников за время маршрута не было.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
- Использование транспорта не осуществлялось.