Главная  
Итоги, выводы, рекомендации по маршруту Керченское кольцо 2020, сложность: 2 к.с., руководитель: Устинов А.В., маршрутная книжка: 1/5-209

*-Общие выводы и рекомендации-*
- Пройденный маршрут соответствует 2 к.с. и может быть рекомендован в качестве учебно-тренировочного похода для школ туристической подготовки базового уровня.
- Регион очень красивый по ландшафту с огромными степями, различными лесопосадками, глубокими оврагами и ложбинами и лесами с разнообразным составом от берез и осин до сосен и елок. Изюминкой маршрута являются Азовское и Черное море, которые имеют различные берега от пологих до высоких обрывистых. Пляжи везде или песчаные, или из очень мелкого ракушечника. Также имеются различные культурные и исторические достопримечательности в больших объемах.
- Пройденный маршрут на всем протяжении преодолевается в седле, за исключением двух небольших участков с крутым уклоном дороги.
- При планировании будущих маршрутов необходимо учитывать временной и погодный фактор, так как при влажной и дождливой погоде преодолеть грунтовые участки окажется очень сложно. По структуре местный грунт близок к структуре чернозема и глине, которые при влажной погоде забивают колеса, трансмиссию и с трудом очищаются. Оптимальное время прохождения маршрута май - сентябрь.
- Для прохождения маршрута необходима обычная физическая форма велосипедиста которая достигается несколькими раскактами перед походом. Необходимо обладать минимальными знаниями туристической подготовки, знаниями правил дорожного движения и иметь скатанную перед походом группу.
- Покрытие сотовой связью на всем протяжении маршрута отличное, но надо иметь местную СИМ-карту. Оператор МТС работает только на звонки и СМС. Оператор Мегафон необходимо подключать услугу роуминга еще до приезда в Крым. Ни разу не было участков, где сотовый телефон не ловил сигнал. В кафе встречавшихся на маршруте работает бесплатный wi-fi.
- Главное на маршруте соблюдать порядок движения в группе, ехать строго один за другим, и
соблюдать правила дорожного движения и следовать указаниям дорожных знаков и разметки. Также
обязательно использовать защитный велошлем. Рекомендуется пользоваться светоотражающей с
яркой желтой или оранжевой раскраской жилеткой. При движении по автомагистрали даже днем и в
дождливую погоду рекомендуется включать задние фонари красного цвета для обозначении группы
на дороге.

*-Выводы и рекомендации штурмана-*
- Перед походом в GPS навигатор были загружены карты OSM с покрытием всей части Крыма. Версия карт OSM 2019 г. имеет очень подробную деталировку как асфальтовых, так и грунтовых дорог. Практическая совподаемость грунтовых дорог изображенных на картах с реальными дорогами составляло около 90%. Рекомендуется брать два запасных навигатора или иметь смартфон с загруженными Яндекс картами этого региона. В качестве элементов питания навигатора использовались аккумуляторы типа АА фирмы Ikea емкостью каждого 2450 мА. Одного комплекта аккумуляторов для навигатора (2 шт.) при экономной работе (экран навигатора уходил в спящий режим через 1 мин.) хватало на два ходовых дня. Необходимо только перед самим походом зарядить аккумуляторы. Также имелся комплект печатаных на бумаге карт участков где были протяженные препятствия. Карты распечатывались с сайта www.nakarte.me. Бумажные карты хранились в специальном герметичном планшете от фирмы Сплав.

*-Выводы и рекомендации снаряженца-*
- Список общественного снаряжения у группы уже давно сформирован и обкатан во множестве походов 1 - 2 к.с. и ПВД. Всё общественное снаряжение пригодилось кроме тента для людей. Тент не понадобился из-за отсутствия дождей. Тент брать надо, так как такая засушливая погода в течении недели очень редко встречается в этом регионе. Не смотря на то что группа состояла всего из двух человек, рации понадобились. При помощи их и тангеток которые выведены на лямку рюкзака очень удобно общаться во время движения, так как общению не мешает шум ветра и не надо очень близко подъезжать к друг другу. Пищу готовили на мультитопливной горелке. Использовали в качестве топлива Бензин "Калоша". Очищенный бензин "Калоша" использовался для увеличения времени между техническим обслуживанием горелки. По многолетнему опыту использования грелок "Primus" известно что при использовании бензина типа АИ-92 забивается стеклянный фильтр в трубке горелки, который потом ни чем не очищается. Требуется замена фильтра. Расход топлива на горелку, на 10 раз приготовление еды составил 0,7 литра. Бензин везли из г.Москвы.
- Специального или какого-нибудь особенного снаряжения для такого похода не требуется.
Обыкновенно снаряжение для велопоходов. У всех участников группы были велорюкзаки типа
«штаны» объемом в 85 л. Объема в 65 л. для того похода хватает с запасом.

*-Выводы и рекомендации механика-*
- При прохождении маршрутов в Крыму в камеры должны быть залит антипрокольный гель. Мы использовали автомобильный антипрокольный гель фирмы "Hi gear". На всем протяжении маршрута постоянно встречаются Tribulus terrestris L. (семейство Zygophyllaceae) Якорцы стелющиеся, которые имеют звездочнообразную форму и легко прокалывают покрышки и камеры. При заливки геля в камеры надо особо уделить внимание нипелю. Он должен быть не запачкан гелем. Иначе, как у нас, он начинает пропускать воздух и камеры спускают.
- Состав ремнабора полностью соответствовал категории данного похода
- Проведенная участниками похода предварительная подготовка велосипедов и то, что маршрут
проходил в основном по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием и грунтовыми дорогами хорошего качества позволили в общем избежать в походе поломок велосипедов.
- Поход проходил вдалеке от больших населенных пунктов, развитой велоструктуры не было
(веломагазины были только в г. Феодосия). У местного населения наблюдались
велосипеды с колесами 26 дюймов с наипростейшей трансмиссией, а так же советские синглспиды с
колесами 27 - 29 дюймов. В случае серьезной поломки отыскать запчасти на маршруте было бы
затруднительно. Поэтому велосипеды для данного маршрута, несмотря на его категорию, нужно
готовить тщательно, чтобы не было проблем на маршруте.
- На биваке проверялась затяжка болтов крепления багажников к раме велосипедов участников, а так
же и другой резьбовой крепеж на велосипедах.
Ежедневно с утра и в течение дня проверялись и подстраивались тормоза, смазывались цепи,
контролировалось наличие давления в колесах.
- Перед походом имеет смысл обратить внимание на хоженые компоненты в трансмиссии велосипеда,
на процент износа, особенности конструкции и ремонта, заменить изношенные компоненты или
взять с собой новые в ЗИП. Это касается и крепежа тоже. Так же стоит обратить внимание на
состояние покрышек. Изношенные более чем на 50% покрышки на походной технике лучше сменить на
новые. Как показывает практика изношенные покрышки притягивают к себе с дороги проколоопасный мусор вида кордовой проволоки, битого стекла и так далее.
- Вся группа ехала с контактными педалями и обувью. Это очень сильно помогает при подъемах и
при длительном движении по ровной поверхности. Также все участники пользовалась так
называемыми «велопамперсами». Придает большой комфорт при длительном движение в седле и
оберегает точку соприкосновения человеческого тела с седлом от неприятных ощущений. Один
участник использовал контактные открытые сандали. В теплую и сухую погоду очень
удобно в них ехать.

*-Выводы и рекомендации завпита-*
- Двигаясь по побережью Керченского полуострова встречаются очень много деревень и поселков в которых есть продуктовые магазины. В основном это маленькие деревенские магазины. Сетевые типа "Магнит" и "Пятерочка" встретился только один в пос.Щелкино.. Ассортимент продуктов в сетевых магазинах ни чем не отличается от Московских. В деревенских магазинах выбор тоже большой. Все что необходимо для раскладки можно там приобрести. Во сельских магазинах нельзя расплатится банковской картой. Только наличными. В больших магазинах и в крупных населенных пунктах (Феодосия, Щелкино, Старый Крым, Керчь) можно расплотится банковской картой. Оплата через приложение в телефоне ни где н работает.
- Карманное питание не закладывалось в раскладку по причине большого наличия магазинов по пути. В магазине можно приобрести все необходимое для перекуса. Каждый участник похода сам каждый день решал, что ему в данный момент
перекусить.
- Часы работы деревенских и сетевых продуктовых магазинов, с 09:00 до 19:00-20:00.
- Необходимо закупать в магазинах питьевую воду для приготовление пищи. Найти ее в природных источниках практически невозможно. Единственное место на маршруте где была вода пригодная для приготовления пищи - это Северо-Крымский канал.

*-Выводы и рекомендации медика-*
- Поход прошел без травм и повреждений. Каждый день в профилактических целях смазывали детским кремом нижнюю часть паховой области. Необходимо иметь с собой крем от загара и использовать каждый день по два раза при солнечной погоде.

*-Выводы и рекомендации финансиста-*
- Если исключить обед в кафе, то бюджет похода сократится. Цены на продукты как в деревенских, так и в сетевых продуктовых магазинах немного выше Московских. На нашем пути не встретился ни один банкомат. Наверное они есть в крупных населенных пунктах, но лучше иметь наличные деньги с собой сразу с начала похода.