Главная  
Характеристика пройденного маршрута Селигер 2021, сложность: 2 к.с., руководитель: Устинов А.В., маршрутная книжка: 1/5-217

*-Цели прохождения маршрута-*
- Спортивная: Прохождение спортивного маршрута 2 к.с. в указанные сроки (календарная неделя) с преодолением протяженных препятствий 1 и 2 категории сложности. Участие в Кубке Москвы по дисциплине на средствах передвижения. Каталогизация протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru
- Познавательная: Осмотр исторических, природных и культурных мест Селигера и его окрестностей
- Визитная: Наведывание в гости к старой знакомой, которая проживает рядом с г. Торопец

*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут расположен в районе озера Селигер и проходит с Северо-Востока от него на Юго-Запад в виде линейного маршрута с отгибанием озера Селигер и заповедников "Чижовские Мхи", "Исток реки Западная Двина" с Севера. Практически полностью маршрут проходит по лесистой местности и вдоль многочисленных озер и речек. Остановится на отдых в тени деревьев, искупаться в водоемах можно на протяжении всего маршрута. Также не существует проблем встать на ночевку. Мест на протяжении маршрута очень много. Высотный график всего маршрута без больших наборов высот. Минимальная высота составляет 154 м., максимальная высота 294 м. Максимальный набор высоты расположен в конце маршрута. На маршруте есть три локальных препятствия в виде бродов Н/К. Все они преодолеваются без особых усилий. Маршрут технически сильно насыщен. На 492 км маршрута приходится 8 протяженных препятствий. Причем 7 из них 2 к.т., а один 1 к.т. Основная часть маршрута состоит из дорог хорошего качества в виде песка укатанного, это 190,7 км или 38% от всего маршрута. Дороги высокого качества в виде асфальта и дороги среднего качества в виде песка разбитого имеют длину соответственно в 145,8/143 км или 29,5%/29% от всего маршрута. Дороги сверхнизкого качества в виде песка рыхлого имеют длину в 12,9 км или 2,6% от всего маршрута. Общий набор высоты за весь маршрут составил - 3342 м., сброс высоты - 3310 м. Общее ходовое время за весь маршрут составило - 151 ч. 21 мин. Чистое ходовое время - 39 ч. 18 мин. Средняя ходовая скорость за весь маршрут составила - 12,71 км/ч.

*-Новизна-*
Район Селигера очень популярен у туристов. В районе озера Селигер все берега заполнены разнообразными туристами. В основном это автотуристы, но встречаются и водные и велосипедные группы. Каждый год этот район посещают различные велогруппы как из Москвы так и из других городов. Это и заявленные группы и те кто просто так катается. Новизна маршрута заключается в каталогизации протяженных препятствий в этом районе на сайте www.velotrex.ru.

*-Стратегия и тактика-*
- Стратегия
Подготовка к походу началась в ноябре 2020 г с изучения района похода, проработки маршрута при помощи сайта www.nakarte.me, предварительного просчета протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru. В дальнейшем подготовка к походу и предварительное согласования нитки маршрута и протяженных препятствий с членами МКК проходило на сайте www.velotrex.ru.
- Были проработаны пути заброски и выброски с маршрута, путем подбора определенных поездов при помощи сайта www.RZD.ru и альтернативной заброски при помощи электропоездов на сайте www.Yandex.ru/расписание электричек. Поезда и электропоезда выбирались с учетом отправления в пятницу вечером из г. Москвы для удобства участников в отработке полного рабочего дня и прибытия этим же днем ночью на ст. Вышний Волочек. Что бы утром следующего дня выйти на маршрут и полностью использовать ходовой день Также подбирался электропоезд для выброски, прорабатывался маршрут альтернативный в виде автобуса. С критерием приезда в г. Москву в этот же день. При проработке маршрута закладывался один полностью запасной день на случай не предвиденных обстоятельств.
- Так как основной костяк группы ходит уже несколько лет в спортивные маршруты то был уже отработан перечень продуктов для закупки в магазинах, подобрана аптечка с учетом медицинских наклонностей участников и имелся полный набор общественного снаряжения. С началом весны и летом были проведены тренировочные скатки группы. Одна однодневная с пробегом в 60 км и четыре двух дневных с пробегом под 100-120 км. На скатках восстанавливалась физическая форма после зимнего периода, проверялось состояние велосипедов и общественного снаряжения.
- С учетом того что больше половины маршрута проходит по песчаном дорогам различного качества было проработаны запасные участки маршрута в объезд песчаных дорог по асфальту на случай отставания от графика и согласованны с МКК на стадии подготовки маршрута. Также для успешного прохождения маршрута выбирался месяца середина июля, когда вероятность дождливой погоды в этой местности низкая.
- Дневной пробег и выбор подходящих мест ночевок рассчитывался в основном по 66 км. С учетом удобности расположения ночевок под конец маршрута с учетом раскатки группы был выбран участок маршрута с дневным пробегом под 82 км. Ночевки прорабатывались с учетом удобного выхода к воде в виде озер и рек и удаленности от населенных пунктов.

-Тактика
- Для оптимального использования ходового дня подъем происходил в 07:00 утра каждый день, кроме первого дня 10.07.2021г. когда проснулись в 08:00 из-за позднего отхода ко сну с учетом заброски на маршрут в ночное время. На приготовление пищи, сборы и завтрак уходило 2 часа. Ходовой график движения строился и поддерживался в течении всего маршрута из 10 км пробега с последующем отдыхом в течении 10-15 минут. Отдых происходил по возможности в тени деревьев леса или около продуктовых магазинов в деревнях где можно было приобрести прохладную воду. Горячий обед не закладывался из-за жаркой погоды и заменялся обедом в виде перекуса на время остановок на отдых. С учетом дневного пробега в 60-80 км поиск мест ночевки, приготовления ужина и установки лагеря происходила всегда в светлое время суток. Наличие открытой воды на ночевках позволяло искупаться и смыть с себя пот и охладится после жаркого дня. Приготовление пищи производили на горелках без разведения костров с соблюдением мер пожарной безопасности.
- Во время движения по автомобильным асфальтовым дорогам с плотным движением строго двигались в колонне, по краю проезжей части. Движение в темное время суток не осуществлялось.

*-Изменения маршрута и их причины-*
Маршрут был пройден полностью как и планировался с единственным небольшим изменением пути следования в районе озера Глубокое в понедельник 12 июля 2021 г. на третьем дне пути на 177,2 км маршрута. По предполагаемой дороге не удалось проехать, так как она была перегорожена забором с закрытыми воротами - http://velotrex.ru/images/1629375937_611e4dc15f1ca.jpg . Пришлось объезжать по другому пути который обходит предполагаемую дорогу с права - http://velotrex.ru/images/1629344025_611dd1190bb5b.png Длинна объезда составила 6 км или 1,2% от всего маршрута.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
- Несчастных случаев и оказания медицинской помощи не было.

*-Изменение состава участников-*
За несколько дней до начала похода по семейным обстоятельствам от участия отказался один из участников. Заблаговременно до выхода группы на маршрут была проинформирована МКК об изменении состава участников похода.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
- Использование транспорта не осуществлялось.