Главная  
Характеристика пройденного маршрута Крым 2022, сложность: 1 к.с., руководитель: Самохина С.И., маршрутная книжка: 1|5-108

*-Цели прохождения маршрута-*

Спортивная: Прохождение спортивного маршрута 1 к.с. в указанные сроки (календарная неделя) с преодолением протяженных препятствий 1 категории сложности. Участие в Кубке Москвы по дисциплине на средствах передвижения. Каталогизация протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru
Познавательная: Осмотр исторических, природных и культурных мест полуострова Крыма

*-Краткое описание маршрута-*

Маршрут расположен в Юго-западной части полуострова Крыма. Маршрут является линейным, с началом в городе Евпатория и концом в городе Севастополь. Маршрут проходит сначала по побережью Черного моря, потом по степным районам Крыма, выходит опять на побережье Черного моря, затем уходит в сторону горной части Крыма, потом опять идет вдоль Черного моря и заканчивается в городе Севастополь. Первая часть маршрута проходит по степным районам с малыми перепадами высот, вторая часть по горным районам, с подъемами и спусками. Локальных препятствий на маршруте не было. Маршрут достаточно технически насыщен. На 308 км длинны маршрута расположено 5 протяженных препятствий 1 к.с. Пробег по асфальтовым дорогам хорошего качества составляет 143,5 км (46% от общей длинны маршрута), по асфальтовым дорогам плохого качества, грейдерным дорогам, грунтовым дорогам хорошего качества 152 км (49 % от общей длинны маршрута), по грунтовым дорогам плохо качества 11,8 км (3,8% от общей длинны маршрута). Общий набор высоты за поход составил 2008 м, общий сброс высоты 2103 м, максимальная высота 323 м, минимальная высота -9 м, общее ходовое время за маршрут составило 103 ч., 8 мин., 15 сек. (4,2 суток), чистое ходовое время 25 ч., 38 мин., 21 сек., общая скорость движения 2,99 км/ч., средняя скорость движения 12,02 км/ч.

*-Новизна-*

Данный маршрут многократно проезжали велосипедные группы, как в рамках спортивных походов, так и просто в качестве покатушек. Новизна маршрута заключается в каталогизации одного протяженного препятствия на сайте Велотрекс (www.velotrex.) вдоль канала РЧ-2 и уточнение и обновления раннее пройденных протяженных препятствий.

*-Стратегия и тактика-*
Стратегия
Подготовка к походу началась в марте 2022 г с изучения района похода, проработки маршрута при помощи сайта www.nakarte.me, предварительного просчета протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru. В дальнейшем подготовка к походу и предварительное согласования нитки маршрута и протяженных препятствий с членами МКК проходило на сайте www.velotrex.ru.
- Были проработаны пути заброски и выброски с маршрута, путем подбора определенных поездов при помощи сайта www.RZD.ru. Поезда выбирались с учетом отправления в пятницу вечером из г.Москвы для удобства участников в отработке полного рабочего дня и раннего приезда в город Евпатория для максимального использования ходового дня. Также подбирался поезд для выброски, с учетом полного использования ходового дня перед отъездом и не очень позднего прибытия в г.Москву.
- Так как группа в таком составе ходит уже несколько лет в спортивные маршруты то был уже отработан перечень продуктов для закупки в магазинах, подобрана аптечка с учетом медицинских наклонностей участников и имелся полный набор общественного снаряжения. С началом весны и летом были проведены тренировочные скатки группы. Две двух дневных с пробегом 100-110 км. Также летом был пройден спортивный велосипедный маршрут 2 к.с. по республике Карелия. На скатках восстанавливалась физическая форма после зимнего периода, проверялось состояние велосипедов и общественного снаряжения.
- С учетом того что больше половины маршрута проходит по грунтовым дорогам было проработаны запасные участки маршрута в объезд грунтовых дорог на случай дождливой погоды и согласованны с МКК на стадии подготовки маршрута. Также для успешного прохождения маршрута выбирался конец месяца сентябрь, когда вероятность дождливой погоды в этой местности низкая.
- Дневной пробег и выбор подходящих мест ночевок рассчитывался в начале маршрута с учетом 60-65 км. На крайних день закладывался дневной пробег длительностью 15 км, с учетом возможного отставанием от графика и возможностью в конце маршрута его наверстать. Ночевки прорабатывались с учетом удобного выхода к морю и удаленности от населенных пунктов.

Тактика
- Для оптимального использования ходового дня подъем происходил в 07:00 утра каждый день. На приготовление пищи, сборы и завтрак уходило 2 - 2,5 часа. Ходовой график движения строился и поддерживался в течении всего маршрута из 10 км пробега с последующем отдыхом в течении 10-15 минут. Отдых происходил по возможности в тени деревьев леса или лесопосадок, или около продуктовых магазинов в деревнях где можно было приобрести прохладную воду. Горячий обед не закладывался из-за жаркой погоды и заменялся индивидуальным перекусом на время остановок на отдых. С учетом дневного пробега в 60-80 км поиск мест ночевки, приготовления ужина и установки лагеря происходила всегда в светлое время суток. Наличие открытой воды на ночевках (реки, озера и Черное море) позволяло искупаться и смыть с себя пот и охладится после жаркого дня. Приготовление пищи производили на горелках без разведения костров с соблюдением мер пожарной безопасности.
- Во время движения по автомобильным дорогам строго двигались в колонне, по краю проезжей части. В темное время движение не осуществлялось

*-Изменения маршрута и их причины-*

- 3 день маршрута, 14 ч. 47 мин., 164,9 км, в районе озера Богайлы не поехали по косе, которая отделяет озеро от моря. Здесь был очень рыхлый и глубокий песок. Фото - http://www.my-tour.ru/2022/20220920-krim/foto2/c_IMG_3427.JPG Накатанных дорог от автотранспорта не обнаружили. Объехали этот участок вдоль кромки озера Богайлы по асфальтовой и грунтовой дороге.
- 5 день маршрута, 10 ч. 27 мин., 253 км., в районе перевала Мангуп-кале планировали съехать на гравийную дорогу и спустится с перевала по ней. Но из-за пожарной опасности в лесах Крыма проезд по территории Мангуп-Калевского района был закрыт. Фото - http://www.my-tour.ru/2022/20220920-krim/foto2/c_DSCN8904.JPG Продолжили движение по асфальтовой дороге.
- 5 день маршрута, 15 ч. 44 мин., 287,5 км., в районе мыса Фиолент не получилось съехать на грунтовой участок дороги из-за длительного дождя. Грунт в виде глины размыло и двигаться по нему на велосипеде очень проблематично. Объехали этот участок по асфальтовой дороге.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*

- Несчастных случаев и оказания первой помощи на маршруте не было

*-Изменение состава участников-*

- Состав участников на маршруте и до его начла не менялся

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*

- Использование транспорта не оговоренного при заявке маршрута в МКК не производилось