Главная  
Характеристика пройденного маршрута Крым 24.05-04.06.2021, сложность: 2 к.с., руководитель: Манунина Е. Н., маршрутная книжка: 1/5-210

*-Цели прохождения маршрута-*
- Прохождение спортивного маршрута 2 к.с., участие в соревнованиях.
- Подготовка к прохождению спортивного маршрута 3 к.с.
- Разведка, описание и категорирование препятствий по треку маршрута.


*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут содержал набор равнинных и горных препятствий 1 и 2 категории сложности, покрытия асфальт, грунтовые и каменистые дороги в равнинной и горной части.

*-Новизна-*
Крым достаточно хорошо исследован велотуристами. Неисследованных участков на маршруте не было.

*-Стратегия и тактика-*
- 3.4.1. Подготовка к маршруту:
При подготовке к походу была собрана полезная информация по району похода из базы velotrex, сети интернет. Была составлена нитка маршрута, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда.
В соответствии с заявленным планом был составлен график закупок по маршруту, с подробным списком продуктов, что существенно снизило затраты времени на приобретение продуктов по раскладке.
Были собраны необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор.
Все велосипеды участников прошли полное предпоходное техобслуживание с заменой изношенного навесного оборудования.
Тренировки к прохождению маршрута проводились по индивидуальным планам.
- 3.4.2. Стратегия построения маршрута:
В маршрут включены как равнинные препятствия в степной местности, так и горные препятствия в лесной зоне. Препятствия имели широкие диапазоны качества дорог (от высокого до низкого качества) и видов покрытий (асфальт, грунт, песок, щебень, крупный камень).
Стратегически маршрут построен таким образом: сначала группа раскатывается по асфальту с низким автомобильным трафиком, затем проходит определяющие препятствия в равнинной местности, а в самом конце проходит определяющие горные препятствия на пике своей формы. Между определяющими препятствиями в равнинной и горной местности были включены несложные предопределяющие препятствия сначала по равнине по простым покрытиям, а затем несложный асфальтовый перевал.
На сложные участки маршрута, которые при неблагоприятных погодных условиях могли потребовать дополнительных затрат времени на прохождение, были разработаны запасные варианты, которые позволяли без снижения категории сложности маршрута выйти на основную нитку маршрута. Дневной пробег сложных горных участков был намеренно сокращен, что позволяло нагнать график при отставании в следствие не благоприятных условий и повысить эффективность прохождения группы по маршруту.
Также были запланированы полу-дневки, чтобы группа могла восстановить силы, а также ознакомиться с природными и культурными достопримечательностями Крыма, находящихся в непосредственной близости к нитке маршрута.

- 3.4.3. Тактика прохождения маршрута:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем, движение и начало поисков места ночевки как минимум за 2 часа до наступления сумерек. Подъем для всех участников был общий. Обед организовывался после прохождения большей части дневного плана. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД. Места ночевок полностью удовлетворяли требованиям безопасности. Костры в горно-лесной зоне разводились в строго определенных местах разрешенных базовых стоянок с соблюдением всех правил противопожарной безопасности. Мусор и отходы полностью собирались, и транспортировались до мусорных баков в населенных пунктах.

*-Изменения маршрута и их причины-*
Маршрут пройден с незначительными изменениями. Чему способствовали погодные условия: проливной дождь на шестой, девятый день похода и наличие большого количества достопримечательностей на маршруте, осмотр которых потребовал значительного времени. Изменения маршрута произошли во второй части похода:
1. Было решено не заезжать в Тепе-Кермен и п. Почтовое. Вместо этого группа заехала в Свято-Успенский монастырь в п. Бахчисарай. Затем по а\д 35Н-018 через п. Маловидное и п. Кочергино выехали на запланированный трек маршрута - а\д 35Н-019.
2. Решено не объезжать вокруг оз. Сасык-Сиваш, а ехать сразу в Евпаторию по а/д 35К-004 Р-25.
3. Был сокращен километраж в последний день маршрута из-за сильного дождя и ветра.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Несчастных случаев на маршруте не было.

*-Изменение состава участников-*
Изменения состава участников не было.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК -*
Транспорт, не оговоренный при заявке маршрута в МКК не использовался.