Главная  
Характеристика пройденного маршрута Крым 02-12.06.2019, сложность: 3 к.с., руководитель: Романов Д.А., маршрутная книжка: 1/5-301

3.1 Цели прохождения маршрута
- Прохождение спортивного маршрута 3 к.с., участие в соревнованиях.
- Разведка, описание и категорирование препятствий по треку маршрута.
- Разведка новых маршрутов и вариантов прохождения для УТП школ БУ.

3.2 Краткое описание маршрута
Маршрут условно можно разделить на две основные зоны
- Степная, где проходились предопределяющие препятствия и проходила акклиматизация перед сложной горной частью маршрута. Характеризуется движением по дорогам от высокого до среднего качества. Характерными покрытиями являются грунт, камень крупный и мелкий, продолжительные песчаные участки.
- Горная, где проходились определяющие препятствия. Характеризуется движением по дорогам и тропам от среднего до сверхнизкого качества. Характерными покрытиями являются грунт, крупный и мелкий камень с техническими препятствиями. При подъеме на плато Чатыр-Даг, было пройдено локальное препятствие.
Маршрут включает в себя:
- 3 определяющих препятствия 3 к.т.
Траверсы хребтов Караби, Димерджи и Чатыр-Даг. Препятствия фактически на всем протяжении преодолеваются в седле при наличии соответствующей техники, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. В лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для слабо подготовленных участников может представлять большую трудность.
- 5 предопределяющих препятствия 2 к.т.
Препятствие Благовещенская коса характеризуется движением по песчаным дорогам, преодолевается в седле практически на всем протяжении, но требует высокой техники движения по песчаным покрытиям. Так же дополнительную сложность представляют разъезженные участки глубокого песка, преодоление которого совершается в пешем режиме. Остальные препятствия характеризуются движением по грунтовым дорогам разной степени качества, преодолеваются в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но при неблагоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.
- 2 препятствия 1 к.т.
Препятствие Казантипский залив характеризуется движением по песчаным дорогам, преодолевается в седле практически на всем протяжении, но требует высокой техники движения по песчаным покрытиям.
Препятствие Арабатский залив характеризуются движением по грунтовым дорогам разной степени качества, преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но при неблагоприятных погодных условиях может стать 2 к.т.
- 1 не категорийное препятствие Перевал Ангарский, протяженность которого в нашем случае была чуть меньше 15 км.

3.3 Новизна
Крым достаточно хорошо исследован велотуристами, и найти не исследованные участки достаточно сложно, но данный маршрут имеет следующие элементы новизны:
- полностью пройдена, описана и рассчитана Благовещенская коса.
- впервые в велосипедном спортивном походе был пройден новый Крымский мост.
- пройдена, описана и рассчитана долина Булганакских грязевых вулканов под Керчью.
- полностью пройден участок вдоль оз. Сиваш.
- пройден, исследован и описан новый вариант прохождения траверса Белой Скалы.
- пройден, исследован и описан новый вариант прохождения траверса хребта Караби Яйла.
- пройден, исследован и описан новый вариант спуска с Демерджи Яйлы.
- ПП траверс хребта Чатыр-Даг пройдено в обратном направлении.

3.4 Стратегия и тактика
- Подготовка к маршруту:
При подготовке к походу сначала были изучены отчеты по данному региону, затем была собрана полезная информация по району похода и подготовлены карты и схемы. На основе собранного материала и большого опыта прохождения маршрутов по Крыму, была составлена нитка маршрута, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда и экстренного выхода с маршрута. Так же был составлен график закупок по маршруту, с подробным списком продуктов, что существенно снизило затраты времени на приобретение продуктов по раскладке. На основании опыта предыдущих походов были собраны необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор. Все участники группы имели велосипеды на базе рамы "Рапид Титан" с унифицированным оборудованием, что позволило существенно снизить вес ремонтного набора и инструментов. Тренировки к прохождению маршрута, учитывая большой опыт и схоженность группы в предыдущих походах, участники проходили по индивидуальным планам.
- Стратегия построения маршрута:
Учитывая, что одной из целей маршрута было прохождение по Крымскому мосту, местом старта был выбран г. Анапа, куда без проблем можно добраться как на самолете, так и на поезде. Учитывая, цену на билеты и возможность быстро выйти на маршрут сразу по приезду (сборка и подготовка велосипедов после перелета занимает больше времени) нами была выбрана заброска на поезде. Конечной точкой был выбран Симферополь - единственное место от куда можно сразу без пересадок и использования другого транспорта добраться до Москвы.
Стратегически весь маршрут построен таким образом: сначала группа раскатывается перед технически сложными горными участками, а в самом конце проходит определяющие препятствия на пике своей формы.
Учитывая большую насыщенность маршрута предопределяющими препятствиями, на все участки маршрута, которые при неблагоприятных погодных условиях (временный погодный фактор + покрытие) могли потребовать дополнительных затрат времени на прохождение, были разработаны запасные варианты, которые позволяли без снижения категории сложности маршрута выйти на основную нитку маршрута. Так же нами были запланированы полуднёвки, чтобы группа могла восстановить силы и привести в порядок себя и снаряжение, а так же дневной пробег после сложных участков был намеренно сокращен, что позволяло нагнать график при отставании в следствии не благоприятных условий и повысить эффективность прохождения группы по маршруту. Без ущерба спортивной части маршрута были запланированы осмотр исторических и природных достопримечательностей, находящихся в непосредственной близости к нитке маршрута.
- Тактика:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем, движение и начало поисков места ночевки за час до наступления темноты. Подъем для всех участников был общий - пока двое начинают готовить завтрак, двое собирают лагерь. Обед организовывался после прохождения большей части дневного плана, а при движении по местам, где характерны высокие дневные температуры, практиковался дневной отдых в самые жаркие часы. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД, при движении по Крымскому мосту группа следовала колонной без разрывов, замыкающий был одет в сигнальный жилет. Места ночевок удовлетворяли требованиям безопасности, а в горно-лесной зоне организовывались строго в отведенных местах.

3.5 Изменения маршрута и их причины
Ночевка 04.06 была перенесена дальше по треку маршрута, так как благоприятные погодные условия и ранний выход на маршрут позволили пройти запланированный километраж быстрее.
Ночевка 09.06 была перенесена на более ранний срок, так как неблагоприятное сочетание "покрытие + временные погодные условия" осложнили прохождение запланированного участка.
Все остальные ночевки были строга в запланированных местах.
ПП Чатыр-Даг Яйла было пройдено по заявленному запасному варианту, так как группа имела небольшое отставание от графика, а верхнее плато яйлы было закрыто грозовыми тучами и его прохождение было небезопасно.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи
Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.
В солнечные дни некоторые участники похода получили легкие ожоги, для обработки которых использовался пантенол. При укусах комаров, для снятия зуда был использован фенистил-гель. Один из участников легко поцарапал ногу -ссадина была обработана перекисью водорода.

3.7 Изменение состава участников
А.П.Манунин, был записан в МК, но перед самым выходом, не смог выйти на маршрут по производственным причинам, о чем еще до начала маршрута было сообщено председателю МКК.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК
Автотранспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался.