Главная  
Характеристика пройденного маршрута Крым_МГТУ_БУ2021_Соколова, сложность: 2 к.с., руководитель: Соколова М.М., маршрутная книжка: 1/5-208

*-Цели прохождения маршрута-*

Безаварийное прохождение учебного спортивного туристского велосипедного маршрута 2 категории сложности, включающего различные типы препятствий, а также природные и культурно-исторические достопримечательности.

*-Краткое описание маршрута-*

Маршрут проходит по Крымскому полуострову, полностью линейный. Начинается на первой крымской станции, где останавливаются поезда – Багерово, далее проходит через Керчь и выходит к побережью Азовского моря. У Арабатской стрелки поворачивает на юг, проходит через Феодосию, далее идет по южному берегу Крыма, обходя горные массивы Караби и Демерджи с юга. Вблизи Алушты поворачивает на север, огибает массив Чатыр-Даг с востока и севера и вновь уходит на юг, проходит через Бахчисарай, Балаклаву и заканчивается в г.о. Севастополь на мысе Фиолент.
Условно весь маршрут можно разделить на 3 части:
1. Керченский п-ов (Багерово - г. Керчь - Булганакские грязевые вулканы - оз. Чокрак - Караларская степь - Казантипский залив - Арабатский залив)
2. Южный берег Крыма (Феодосия –Судак – Ангарский перевал)
3. Горно-лесная зона (Андрусово – Кизиловое – Прохладное – Бахчисарай – Куйбышево-Черноречье).

*-Новизна-*

Крым достаточно хорошо исследован велотуристами, и найти не исследованные участки достаточно сложно, в данном походе элементы новизны отсутствуют.

*-Стратегия и тактика-*

- Подготовка к маршруту:
При подготовке к походу сначала были изучены отчеты по данному региону, затем была собрана полезная информация по району похода и пожелания участников относительно маршрута. После определения начальной и конечной точек маршрута, были определены подробная нитка маршрута, а также пути подъезда/выезда и экстренного выхода с маршрута.
Параллельно проходила физическая и техническая подготовка участников.
Средства передвижения в группе были представлены во всех возможных вариациях, что не позволило существенно снизить вес ремонтного набора и инструментов.
- Стратегия построения маршрута:
Разработка маршрута проходила в процессе формирования группы, окончательный состав и возможности которой были неопределенными, поэтому в качестве запасного был запланирован существенный участок маршрута с меньшими наборами высоты, но не менее интересный, а также заложен запасной день на случай большого отставания от графика.
Стратегически весь маршрут построен таким образом: сначала группа раскатывается, постепенно переходя от равнинных асфальтовых дорог к грунтовым по пересеченной местности и песчаным, в середине маршрута проходит наиболее сложные участки, с большим набором высоты и сложные технически, а в самом конце может немного расслабиться, потратить время на посещение природных и культурных объектов.
Учитывая большую напряженность маршрута, он был построен с большим количеством маленьких «петель» за счет которых можно было бы его незначительно сократить в случае отставания. Без ущерба спортивной части маршрута были запланированы осмотр исторических и природных достопримечательностей, находящихся в непосредственной близости к нитке маршрута.
- Тактика:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: общий подъем, движение, начало поисков места ночевки за час до наступления темноты. Обед в виде перекуса позволял экономить время и использовать световой день эффективнее. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД, следовала колонной без существенных разрывов, в прямой видимости. Группа имела емкости для воды из расчета 3 литра на человека, которые заполнялись в родниках или поселках непосредственно перед планируемой ночевкой, чтобы не зависеть от источника воды при выборе места.


*-Изменения маршрута и их причины-*

Ночевка 02.05 была перенесена ближе по треку маршрута, из-за долгих сборов, большего, чем было запланировано, времени на осмотр достопримечательностей, мелкого ремонта и медленного включения участников в «походный режим».
Ночевка 04.05 была перенесена на более ранний срок, из-за долгого (суммарно более 4 часов) ремонта велосипеда руководителя.
Участок Алушта – Севастополь был пройден по заявленному запасному варианту.
Так как группа имела большое отставание от графика из-за поломки и последующего ремонта, были «срезаны» петли на участке Подгорное – Коктебель 05.05 и заезд в Мраморное 07.05.


*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*

Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали. В солнечные дни некоторые участники похода использовали из аптечки солнцезащитный крем.

*-Изменение состава участников-*

Основная часть маршрута пройдена всеми участниками без изменения состава.
В запасной день 10 мая (после окончания маршрута), который был посвящен осмотру достопримечательностей Севастополя, Аржановская Юлия рано утром уехала на такси в аэропорт, откуда вылетела в Москву в плановом режиме.


*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*

Транспорт, не оговоренный в МКК, на маршруте не использовался.