Главная  
Итоги, выводы, рекомендации по маршруту УТП школы БУ МКВ (3 отделение), сложность: 2 к.с., руководитель: Григорьева Т. В., маршрутная книжка: 1/5-214

*- Общие-* Маршрут планировался как зачетный поход школы базового уровня по велосипедному туризму и был пройден полностью без изменений. Слушатели получили практические навыки преодоления равнинных и горных препятствий 1-2 к.с. Научились организовывать привалы и ночлег в степной и горной местности, устранять поломки велосипедов, планировать и осуществлять закупки продуктов, вести хронометрах. Также в поезде по дороге туда и обратно были проведены занятия по узлам и топографии. Все члены группы отлично справились со своими обязанностями.

*-Выводы и рекомендации штурмана:-* Мобильная связь на полуострове Крым достаточно развита, в т.ч. 3G/4G интернет, однако, полагаться на неё при навигации не стоит, потому что возможно отсутствие сигнала в отдаленных от населенных пунктов районах, а так же в горной местности, где связь может пропасть полностью, стоит лишь завернуть за очередную скалу.
Поэтому для навигации были использованы два автономныхGPS-навигатора Garmin eTrex 20x (один у штурмана, другой у руководителя похода). Расход батареек на основном навигаторе у штурмана, составил 1 комплект батареек (2 шт. АА IKEA) на 1,5 дня, при этом навигатор был практически постоянно включен, а яркость экрана выставлена на максимум, чтобы видеть изображение при ярком солнце.
В оба навигатора были загружены свежие официальные версии карт от Garmin, однако они оказались практически не информативны для данного региона. Кроме основных городов, автострад и автомобильных дорог практически ничего не отображалось. Поэтому были загружены свежие версии OSM-карт, которые полностью решили задачи, поставленные штурману.
Ориентирование на местности не вызвало проблем, т.к. большая часть маршрута проходила по автомобильным дорогам, а все грунтовые дорожки и даже самые маленькие пешеходные тропы отражены в свободных картах OSM.
На привалах и ночлегах (при наличии сотовой связи) проходила сверка маршрута, окрестностей и достопримечательностей по ресурсам на сайте nakarte.me, а также мобильным приложениям (OSMand, Maps.me, Советские военные карты и др.)
Для нештатных ситуаций с собой также имелись компас и топографические карты 1:100000 в бумажном виде, однако, они не потребовались, т.к. на большей части маршрута ежедневно был доступ в интернет, запас батареек был рассчитан верно, а GPS-навигаторы исправны в течение всего похода.

*-Выводы и рекомендации механика:-* Заблаговременно перед походом каждому участнику необходимо выполнить полное ТО своего велосипеда, предъявить его механику для осмотра и устранить указанные механиком неисправности. ТО должно включать, в том числе, переборку и затяжку обеих втулок в грамотном сервисе или силами механика. При заедании или тугом ходе тросов скоростей внутри рубашек - заменить рубашки на новые. Изношенные и ремонтировавшиеся ранее багажники - заменить на новые. Имеющие ломаную форму «усы» крепления багажника к верхним перьям – заменить на прямые, возможно самодельные. Винты багажников подобрать так, чтобы они на пару миллиметров торчали из рамы в сторону колеса, и на вкручивающихся торцах винтов сделать пропилы – так проще извлекать сорванный винт. Не использовать винты с сорванным шлицем. Винты багажника посадить на синий фиксатор резьбы и плотно затянуть.
В ремнаборе иметь по 1 покрышке каждого из имеющихся в группе диаметров колес. Каждому участнику иметь 1 запасную пару тормозных колодок под свой тип тормозов (соответственно 2 различные пары, если передние и задние колодки не совместимы). Не использовать самоклеящиеся заплатки.
В течение похода участникам и механику осматривать велосипеды и своевременно корректировать натяжение тросов скоростей и тормозов, проверять давление в камерах (в т.ч. по утрам) и не допускать движения по каменистым дорогам на недокачанных колесах. При попадании грязи и веток в трансмиссию своевременно прочищать ее. Протирать цепь после грязных и пыльных перегонов, при появлении скрипа – промывать и смазывать, протирая насухо.
В Крыму встречается растение ковунец, плоды которого имеют острые шипы со всех сторон и не заметны на грунтовой и каменистой почве. Чтобы избежать многочисленных проколов, в местах произрастания растения рекомендуется не съезжать без особой нужды с дороги, на привалах и ночевках стараться переносить велосипед на руках и устанавливать на ночь вверх колесами, периодически осматривать покрышки и сразу извлекать прицепившиеся плоды, следить за давлением в шинах.

*-Выводы и рекомендации казначея:-* Основные расходы на группу составили:
1. билеты до Крыма и обратно - около 8000 руб. на человека, включая перевозку велосипеда
2. закупка продуктов на протяжении всего маршрута, включая закупку в Москве - около 3000 руб на человека
3. аренда жилья по маршруту - 900 руб на человека
4. платные экскурсии по маршруту – 600 руб на человека
Всего было затрачено 137133 руб на группу на протяжении всего похода, включая подготовку и закупки в Москве. Средний расход, на протяжении всего похода, на 1 человека составил 15000 руб. Личные расходы во время похода в отчете не учитываются.

*-Выводы и рекомендации культорга:-* Наш маршрут проходил по местам с богатой историей, где можно было посетить как красивые природный достопримечательности (например п/о Тарханкут) так и интересные исторические места (г. Евпатория, г. Бахчисарай, г. Севастополь, пещерные города ю-з Крыма и т.д.).

*-Выводы и рекомендации медика:-* В состав индивидуальных аптечек входили: бинты 2 шт, салфетки 2 уп (марлевые), перекись/хлоргексидин 1 шт ,средство от комаров и клещей , средство от солнца.
В походе оказались востребованы перекись водорода и хлоргексидин для дезинфекции, так как на 5 день похода (9июня) двое участников упали с велосипеда, получив ссадины на ногах.
На 6 день похода (10 июня) одному участнику похода потребовалась повязка , фиксирующая кистевой сустав (дало знать о себе недавнее повреждение кисти руки), был использован эластичный компрессионный бинт.
Также использовались большие пластыри и бинт на 8 день пути (12 июня). Один участник похода при ремонте велосипеда разрезал палец, была обработка перекисью и бинтование. Были использованы перекись и бактерицидные пластыри для обработки ссадин на руках после падения еще одного участника в этот день.
9 день пути (13 июня) – потребовалось обезболивающее (диклофенак) для одного человека после жалоб на боли в колене, возможно накопившаяся усталость и перенесенная недавно травма (перелом ноги) дали о себе знать.
В итоге можно сказать, что самыми распространенным в походе были ссадины и порезы полученные при падении с велосипеда.
Бинты, перекись и бактерицидные лейкопластыри всегда необходимо иметь под рукой и в достаточном количестве.

*-Выводы и рекомендации снаряженца:-* Во время общественных закупок продовольствия нагрузка распределялась равномерно для всех участников похода. В первой 1/2 части похода приходилось закупать 5 литровые фляги с водой, т. к. не было источников питьевой воды. Водой нагружались нагружались мужчины, в зависимости от свободного места в велорюкзаках.-*

*-Выводы и рекомендации завхоза:-* Маршрут проходил по густо населенной местности. Автономных участков практически не было. Проблем с закупками тоже нет. Единственное приходилось закупать воду для питья и приготовления пищи в степной зоне маршрута. Так как источников пресной вода там нет или есть вероятность, что вода в колодце или водоёме будет соленая.