Главная  
Характеристика пройденного маршрута Тянь-Шань 2021, сложность: 4 к.с., руководитель: Корнеев Д.А., маршрутная книжка: 1/5-404

*-Цели прохождения маршрута-*
Основной целью похода являлось совершение спортивного похода совместной группы РОО «МКВ» и ТК МГТУ им. Баумана, участие в соревнованиях (Чемпионат России), выполнение норм ЕВСК.
Дополнительными целями являлись культурно-познавательная: ознакомление с природой, культурой и достопримечательностями Республики Киргизия и спортивная: получение опыта участия в походе 4 КС (для участников) и тренировка перед велопоходами более высоких категорий сложности и проверка снаряжения для них.

*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут проходит через классические велосипедные перевалы Киргизии в окрестностях озера Иссык-Куль, но в обратном направлении чем обычно, это позволяет понизить КС маршрута до 4, при этом посетив самые красивые и технически сложные места. В середине маршрута имеется равнинный асфальтовый участок для отдыха между сложными участками. Маршрут охватывает перевалы хребта Терскей-Алатау, Сонг-Кель Тоо, побережье Ортотокойского Водохранилища и озера Сонг-Кель.

*-Новизна-*
Маршрут проходит по хорошо известным местам Киргизии. К элементу новизны можно отнести прохождение типичных велосипедных перевалов в обратном направлении, чем чаще всего. Исследована дорога по долинам р. Кумтор и р.Тарагай, сведений о ранних прохождений по ней не находили.

*-Стратегия и тактика-*
Стратегия маршрута состояла в небольшой раскатке и акклиматизации в первые 2 дня маршрута, взятия наиболее сложных препятствий в первой трети маршрута, далее двухдневном отдыхе при езде по асфальтовой части маршрута и далее чередовании сложных (перевалы) и относительно несложных (равнины) участков. Определяющие препятствия планировались на первую половину маршрута, с возможность взятия дополнительного ПП 4КТ в конце маршрута, если останется время и силы.
Тактика дневных переходов состояла в раннем подъеме, прохождении сложных участков дневного маршрута в первой половине дня, ночевки организовывались ниже перевалов.

*-Изменения маршрута и их причины-*
1. На 5 день (29.07) из-за плохой погоды (сильный ветер, гроза, налипание грязи на колеса) дневной пробег сократился примерно на 25 км относительно запланированного, на следующий день из-за размокшего грунта и подъема рек отставание увеличилось и составило около 40 км. Исходя из этого, было принято решение воспользоваться заявленным запасным вариантом и спуститься с пер. Тоссор в н.п. Тоссорчик и продолжить путь по трассе ЭМ-06 в сторону Бокомбаево. В результате этого отставание от графика удалось сократить ровно до одного дня.
2. По прибытию в н.п. Кочкор, был изучен прогноз погоды на ближайшие дни и, с учетом большой вероятности дождей в районе оз. Сонг-Кель и отставания в один день, было принято решение о замене неопределяющего участка Кочкор - оз. Сонг-Кель на проброску автотранспортом. В результате ночевка 03.08 состоялась на запланированном месте.
3. 04.08 от группы РОО МКВ, идущей похожим маршрутом, была получена информация о разрушении перевального взлета пер. Кегеты и больших трудностях с его преодолением, поэтому было принято решение об исключении его из маршрута чтобы не создавать цейт-нот в последние дни похода и не снизить безопасность. Таким образом, было принято решение об использовании автомобильной трассы ЭМ-07 для прибытия в Бишкек.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Несчастных случаев на маршруте не было. Оказание медпомощи было минимальным и носило симптоматический характер при плохом самочувствии при акклиматизации и мелких бытовых повреждениях (порезы, синяки).

*-Изменение состава участников-*
В 8.00 28.07 Кирилл Алукаев покинул группу по собственной инициативе, оставив почти все общественное снаряжение и продукты.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Как описывалось выше по прибытию в н.п. Кочкор, был изучен прогноз погоды на ближайшие дни и, с учетом большой вероятности дождей в районе оз. Сонг-Кель и отставания в один день, было принято решение о замене неопределяющего участка Кочкор - оз. Сонг-Кель на проброску автотранспортом до перевала Калмак-Ашуу. В результате ночевка 03.08 состоялась на запланированном месте и отставание было устранено.