Главная  
Характеристика пройденного маршрута Камчатка 2021, сложность: 4 к.с., руководитель: Емельянов С.А., маршрутная книжка: 1/5-405

*-Цели прохождения маршрута-*
Маршрут пройден по полуострову Камчатка. Это -уже второе путешествие в данном районе. Предыдущий велосипедный поход проходил в 2016 году в это же время в районе Петропавловска Камчатского. Нам очень понравилась природа полуострова и его немногочисленные,, но интересные дороги. Решено было еще тогда, что мы вернемся сюда и посмотрим еще интересное место его называют Камчатской Швейцарией. Это - район поселка Эссо.
К целям данного путешествия можно отнести:
- разработка нового велосипедного маршрута по Камчатке. Стоит помнить, что интересных и сложных велосипедных маршрутов на Камчатке - нет. Бытует мнение, что на велосипеде здесь кататься негде и дороги здесь отсутствуют, кроме основной пыльной трасы Р474. (Асфальтирована - на участке Петропавловск Камчатский - Мильково)
- прохождение достаточно сложного велосипедного похода в возможно более диком районе
- знакомство с новым районом изобилующим всеми красотами камчатской природы: вулканы, лавовые выходы, водопады чистейшие горные реки и др.



*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут разрабатывался самостоятельно так как никаких источников в виде отчетов найдено не было. Маршрут образно состоит из двух частей: района Плоского Толбачика интересного как своими разнообразными дорогами и бродами через основные реки Студеная и Толбачик так и удивительными по форме лавовыми выходами извержения 2013 года. и района Быстрицкого природного парка с его дикой природой и множеством бродов и болот. Информация о состоянии дорог и возможности их прохождения бралась от бывшего директора, а сейчас туристического гида Игоря Кокорина. Информация со всех возможных источников суммировалась и уточнялась. По итогам данной работы родился на мой взгляд интересный и единственный в своем роде маршрут с возможностью передвижения именно на велосипеде.
*-Новизна-*
Маршрут имеет высокую степень новизны для велосипедного туризма. Ни одного отчета в интернете найдено не было. Первая часть маршрута на Плоский Толбачик популярна среди туристов и проходится группами в одном направлении Козыревск - базовый лагерь Клешня и обратно. Дорога базовый лагерь Клешня - Лазо сейчас не используется и постепенно зарастает. Вторая часть маршрута интересна на участке Эссо трасса на именно своей заповедностью. На всем ее путь мы не встретили не только ни одного человека или машины но и их следов на дороге. Зато было множество следов медведей и лосей. Эта часть пути не очень популярна среди туристов, хотя интересна Ичинской сопкой 3621 м, множеством красивых рек и обилием голубики.

*-Стратегия и тактика-*
Подготовка похода началась еще до покупки авиабилетов в январе. Но более плотно я занялся разработкой маршрута путешествия, когда в основном определились с составом группу. Весь состав группы из 5 человек уже участвовал в совместных походах в разные года по Португалии Китаю Марокко и др. Я знал хорошо на что способен каждый ее участник и не сомневался, что любой маршрут будет пройден. Четверо из пяти участников имели опыт прохождения похода с элементами 5 категории трудности, а еще один - 4 к.т. Наш опыт позволял совершить сложный велопоход и разработка его началась. Ранее уже говорилось что Камчатка не богата дорогами, поэтому разрабатывался вариант похода с не очевидными и трудно проходимыми дорогами. Нам необходимо было пройти не менее 600км в отведенный период времени. Конечно же мы хотели не только крутить педали, но и посмотреть интересные места Камчатки. Первым таким местом был Плоский Толбачик с лавовыми выходами 2013 года. Вторым местом стал Быстрицкий природный парк с его не езженными дорогами и красавицей - Ичинской сопкой. Изучение картографического материала говорило о наличии в Быстрицком природном парке вездеходной дороги, что было нами проверено путем переписки с бывшим его директором.
В процессе подготовки группа в полном составе в летний период проводила достаточно напряженные скатки по подмосковью где обсуждались рабочие моменты по снаряжению питанию. Механиком производилась проверка велосипедов на вопрос их готовности к походу. Изношенные комплектующие заменялись на новые. Как показал поход, все его участники хорошо к нему подготовились и группа смогла пройти запланированный маршрут за более короткое время не в ущерб своей безопасности.
В походе ежедневно производилась проверка снаряжения и велосипедов их смазка и регулировка. График движения был напряженным и это было связано с тем что мы не знали дорожной (вездеходной) обстановки на нашем пути в связи с почти полным первопрохождением двух участков маршрута. Опыт участников и хорошая проработка маршрута позволила нам пройти незнакомый маршрут с множеством бродов и дорог не лучшего качества за более короткое время, не в ущерб безопасности и испытать удовольствие от увиденного.

*-Изменения маршрута и их причины-*

Изменений в маршруте при его прохождении не было.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*

Поход прошел без каких либо медицинских осложнений среди членов группы.

*-Изменение состава участников-*

Изменения состава группы не было. Маршрут полностью прошли все 5 ее участников.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*

Транспорт на маршруте не использовался. Нами пройден основной заявленный вариант маршрута до Мильково и участок запасного варианта маршрута до поворота на Шаромы. Участок поворот на Шаромы - Пущино преодолен на авто. Причина: просьба нашего водителя в связи с его занятостью. Он забрал нас, проезжая мимо за своей группой в аэропорт Елизово, иначе никак не получалось. Пришлось согласиться.