Главная  
Характеристика пройденного маршрута Тамань 2021, сложность: 1 с эл. 2 к.с., руководитель: Чернецова С.Ю., маршрутная книжка: 1/5-105

*-Цели прохождения маршрута-*
Спортивная - прохождение спортивного маршрута 1 категории с элементами 2 КС, участие в официальных соревнованиях.
Тренировочная - подготовка к маршрутам более высоких категорий на следующий год.
Познавательная - ознакомление с достопримечательностями Таманского полуострова, его природными особенностями и историей.
Велась предпоходная подготовка. Участники похода, из-за пандемии, большую часть времени тренировались самостоятельно в любое удобное для себя время. В летнее время проводилось несколько совместных скаток и ПВД с ночёвками.

*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут начинается с ж/д станции Крымская, проходит сначала вдоль Курчанского лимана, а затем выходит на берег Азовского моря около н/п Голубицкая. Если осенью повезёт с погодой, то маршрут можно проехать более красиво, заменив все асфальтовые участки на грунтовые. От Крымской можно проехать вдоль Варнавинского канала, далее до Темрюка по Рисовому каналу, а затем, начиная с н/п За-Родину ехать вдоль моря через Кучугуры, Приазовский и до Ильича. К сожалению, из-за ливневых дождей в первые дни маршрута проезд вдоль каналов не получился. Уже на въезде в Калиновку Вторую мы испытали всю прелесть мокрых грунтов на своих велосипедах. Далее, во избежание крупных поломок и проблем с техникой бОльшую часть маршрута ехали по асфальту. Исключение сделали лишь для участка Кучугуры-Приазовский-Ильич, так как хотелось проехать именно эту красивую часть побережья с шикарными видами, высокими берегами и грязевым вулканом Азовское Пекло. Этот участок трека, по сравнению предыдущими годами, также претерпел изменения. Летом Таманское побережье затапливало ливнями и берег в некоторых местах обрушился вместе накатанными участками дороги. Так же из-за проблем с погодой (дождь и сильный ветер) пришлось убрать из маршрута длинную красивую «радиалку» на косу Чушка.
После н/п Ильич проехали маршрут практически без изменений, согласно запасному варианту, предусмотренному как раз для плохих погодных условий. Единственный «безальтернативный» участок между Волной Революции и Юбилейным проехали по мокрым подсыхающим грунтам, далее, до Тамани по асфальту.
С уверенностью можно сказать, что с Бугазской косой нам в этом году повезло. Было очень мало рыхлого песка, благодаря обильным дождям, покрытие сильно уплотнилось и это позволяло ехать на большей части косы.
В заключительный день похода асфальты между населёнкой хорошего качества, трафик средний, поскольку уже не курортный сезон.

*-Новизна-*
Данный маршрут (или отдельные его части), проходились в разное время различными велогруппами, однако официальных отчётов по данному маршруту практически нет.
Единственный официальный отчёт, который удалось найти:
Светлана Старостина (2017 год) http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/Pohod_2KC_Taman_Starostina_May_2017.pdf

*- Стратегия и тактика -*
3.4.1. Подготовка к маршруту
При подготовке к походу сначала были изучены отчеты по данному региону (их не много, но если поискать, то частями найти можно), подготовлены карты и схемы. На основе собранного материала была составлена нитка маршрута, продуманы (и описаны) запасные варианты, пути подъезда-отъезда.
Завхозом были отмечены большие супермаркеты в крупных городах и посёлках, составлен график закупок по маршруту. На основании опыта предыдущих походов были собраны необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка (только переборка и дозакупка) и ремонтный набор (весь в наличии).
Все велосипеды участников прошли полное предпоходное ТО с заменой изношенного оборудования, и последующую проверочную обкатку на тренировочных скатках группы.
Тренировки проходили в индивидуальном порядке (в свободное время), однодневные скатки по выходным дням и несколько двухдневных выездов в «полном походном снаряжении».
3.4.2. Стратегия построения маршрута:
Стратегически планировалось два варианта прохождения маршрута (основной и запасной), без потери категории сложности маршрута. На грунтовые участки маршрута, были разработаны запасные варианты, которые позволяли без снижения категории сложности выйти на основную нитку маршрута. Днёвки и полуднёвки были запланированы с «плавающим» графиком, в зависимости от скорости прохождения частей маршрута, часов работы музеев и выставок (не сезон и ограничение в условиях пандемии). Были запланированы осмотр исторических и природных достопримечательностей, находящихся в непосредственной близости к нитке маршрута.
3.4.3. Тактика прохождения маршрута:
Таманский полуостров имеет в основном равнинный рельеф. Наборы высоты не значительные, поэтому даже в случае не слишком благоприятных погодных условий из графика мы практически не выбивались. Выезды были не ранние (ждали просыхания грунтов после ночных дождей), а ночёвки смотрели в уже известных местах ночёвок предыдущих групп и по собственному опыту. Подъем для всех участников всегда общий. Готовим еду и собираем лагерь все вместе, каждый занимается конкретно своей работой. Обед организовывался в красивых и удобных местах и по настроению. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД. Места ночевок удовлетворяли требованиям безопасности.

*- Измения маршрута и их причины-*
Маршрут пройден полностью без изменений, согласно запасному варианту, заявленному в МКК.

*- Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Акклиматизация группы прошла хорошо. Случаев оказания медицинской помощи на маршруте не было.

*- Изменение состава участников-*
Состав участников, заявленный в маршрутной книжке, не менялся.

*- Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Автотранспорт, не оговоренный при заявке маршрута в МКК не использовался.