Главная  
Характеристика пройденного маршрута Дельта Волги-2022, сложность: 2 к.с., руководитель: Журавлёв А.В., маршрутная книжка: 1/5-213

*-Цели прохождения маршрута-*
- спортивная (участие в соревнованиях по туристским маршрутам)
- исследовательская (освоение района, категорирование протяжённых препятствий)
- познавательно-рекреационная (ознакомление с местными достопримечательностями, активный отдых)

*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут относительно несложен, для прохождения не требует наличия особенной физической подготовки ввиду равнинного рельефа и специальных туристских навыков типа наведения веревочной переправы, проходит в основном по дорогам высокого и хорошего качества. Степень автономности маршрута - низкая (не менее одного магазина в день). Дороги с интенсивным движением автотранспорта на маршруте отсутствуют. Некоторые трудности при прохождении могут принести лишь раскисшие от дождя глинистые дороги и встречный ветер.

*-Новизна-*
Популярным районом велотуристских походов является северная часть Астраханской области и смежные с ней части Волгоградской области. Также имеются сведения о неоднократном прохождении участка между пос. Харабали и киногородком Сарай-Бату (составляет примерно 8% от протяжённости нашего маршрута). Сведений о проведении велотуристских маршрутов в южной части Астраханской области и в дельте Волги не найдено. В связи с этим можно говорить о первопрохождении определяющей части маршрута.

*-Стратегия и тактика-*
Стратегию разработки маршрута определяло:
а) Выбор сезона (осень) - наиболее удачное время для путешествия по Астраханской области, поскольку летней жары уже нет, но ещё не холодно, днём можно ехать в майке и даже искупаться в реке (температура воды около 16...18°С). Вероятность выпадения осадков осенью самая незначительная.
б) Наличие большого количества грунтовых дорог, идущих вдоль проточной-рукавной водной сети нижнего Поволжья и дельты. Данный район чрезвычайно популярен у любителей рыбалки, которые регулярно накатывают эти дороги.
в) Стратегия построения маршрута основана на выбранных вариантах приезда/отъезда (см. соответствующий раздел). Для обеспечения успешного преодоления водных преград маршрут был привязан к достоверно существующим мостам и паромным переправам через многочисленные каналы, реки и протоки.
г) В целях обеспечения успешного прохождения маршрута в заданные сроки были проработаны несколько запасных вариантов движения, позволяющих выбросить любой из петлеобразных участков маршрута в случае отставания от графика или иных непредвиденных обстоятельств.

Тактика прохождения маршрута каких-либо значимых отличий от типовой тактики велопоходов 1-2 к.с. не имела: подъём в 6 утра, чтобы по максимуму захватить светлое время суток. Езда с интервалами 50..60 минут и 5 минут на отдых. Остановка на ночлег в 18...19 часов. Приготовление завтрака и обеда на горелке, ужин - на горелке либо дровах (при их наличии). Закупки продуктов с расчётом на один день + резерв на полдня.

*-Изменения маршрута и их причины-*
Маршрут пройден в соответствии с заявленной ниткой с использованием одного из заявленных запасных вариантов. Фактические места ночёвок соответствовали заявленным, за исключением двух: ночёвка на р. Берекет сделана на 3 км раньше запланированной и ночёвка на ерике Поперечный сделана на 6 км раньше запланированной из-за наступления тёмного времени суток. Все отставания нагонялись на следующий день. Причина проезда по запасному варианту, минуя участок Увары-Лебяжье-Иванчуг - возникновение на пути преграды в виде запретной территории со шлагбаумом и охранником. По словам охранника, проход/проезд вдоль правого берега р. Увары закрыт по причине размещения там частных рыболовных угодий. При этом фотографировать себя, шлагбаум и табличку, запрещающую проход/проезд, охранник не разрешил, а когда мы попытались сделать это, отъехав назад на небольшое расстояние, табличку он спешно демонтировал.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Несчастные случаи на маршруте отсутствовали. Случаи, потребовавшие оказания медицинской помощи на маршруте, характеризуются как незначительные, о них подробно изложено в отчёте медика.

*-Изменение состава участников-*
Изменения заявленного состава отсутствовали.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Случаи использования транспорта, не оговоренного при заявке в МКК, за исключением парома через реку Кизань, отсутствовали.