Главная  
Итоги, выводы, рекомендации по маршруту Дагестан 2022, сложность: 4 к.с., руководитель: Зайцев С.Н., маршрутная книжка: 1/5 - 401

Велопоход был успешно пройден.
Ориентирование на местности не вызвало каких-либо сложностей. Основная часть маршрута пролегала по автомобильным дорогам либо имела описание ранее проходившими группами.
Для ориентирования в GPS навигатор рекомендуется загружать три вида карт:
1. OSM карты региона;
2. Топографические карты в масштабе 1:100000;
3. Спутниковые карты в максимальном разрешении на сложные участки маршрута.
Так же полезно распечатать топографические карты в масштабе 1:500000 (обзорная на весь маршрут) и 1:100000 на сложные участки.
Рекомендуется брать на маршрут два навигатора (один запасной). Так же весьма удобно пользоваться OSM картами на смартфоне, особенно для поиска объектов в населенных пунктах.
В качестве питания навигаторов использовались NI-MH аккумуляторы, которых хватало на 2 ходовых дня. Дополнительно имелся аварийный комплект щелочных батареек.
Продуктовые магазины есть почти в каждом населённом пункте, ассортимент не очень богатый (в горных аулах могут не принимать банковские карты), розничные сети (Пятерочка, Магнит, Перекрёсток) присутствуют только в крупных городах. Также хочется отметить, что в период религиозных праздников могут не работать магазины. При планировании закупок это необходимо учитывать.
Велосипеды перед походом необходимо тщательно подготавливать и составлять ремнабор с учётом отсутствия веломагазинов на маршруте. Веломагазины присутствуют только в крупных городах (Махачкала, Буйнакск, Дербент).
Аптеки и больницы есть в каждом более-менее крупном населённом пункте, при желании можно сделать пополнение аптечки и оказать необходимую квалифицированную медицинскую помощь.
Велосипедный туризм имеет хорошие перспективы в данном регионе, поскольку Дагестан еще называют страной дорог. Только с твердым покрытием (асфальтобетон, уплотненный щебень) их в республике 18620 км общей протяженности. Ну, а грунтовых и, так называемых, пастбищных (т.е. проезжих не в любую погоду) великое множество пробито почти к каждому аулу и селению. Следует отметить, что большинство дорог Дагестана имеет поперечное по отношению к хребтам направление, а это и большая протяженность пути и необходимость пересечения одного, двух и более перевалов для достижения конечной цели. Все это позволяет проводить в этом регионе велопоходы 2-4 категорий сложности.