Главная  
Характеристика пройденного маршрута УТП школы СУ МКВ (3 отделение), сложность: 3 к.с., руководитель: Григорьева Т.В., маршрутная книжка: 1/5-306

*-Цели прохождения маршрута-*
Маршрут был организован как учебно тренировочный для школы специализированного уровня по велосипедному туризму.

*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут содержал набор равнинных и горных препятствий 1, 2 и 3 категории сложности, покрытия асфальт, грунтовые и каменистые дороги в равнинной и горной части.

*-Новизна-*
Маршрут проходил по хорошо изученному району. На большинство препятствий расчет производился впервые, тк ранее расчетов на них не было. Препятствия проходимые ранее другими группами отличались от нашей нитки маршрута.

*-Стратегия и тактика-*
- 4.1. Подготовка к маршруту:
Был построен кольцевой маршрут из Еревана в Ереван, основываясь на наличии авиабилетов. На маршруте были запланированы общие ночевки с другими отделениями школы, для проведения занятий и взаимодействия между группами. Руководители всех отделений школы заранее получили разрешение на проезд через Хосровский заповедник. (При передвижении по заповеднику нас сопровождал егерь на автомобиле).
- 4.2. Стратегия построения маршрута:
В маршрут, для более полного процесса обучения по программе школы СУ, включены как равнинные препятствия в предгорьях (Араратская долина), так и горные препятствия,а также не сложные локальные препятствия. Препятствия имели широкие диапазоны качества дорог (от высокого до низкого качества) и видов покрытий (асфальт, грунт, щебень, крупный камень).
Стратегически маршрут построен таким образом: в первый день группа раскатывается по асфальту с низким автомобильным трафиком, осматривает достопримечательности, проходит акклиматизацию. Затем начинает подъем в горы проходя последовательно препятствия 1, 2 и 3 к.с с максимальной высотой 1700 м. Этот участок имеет разный набор покрытий от асфальта до крупно-каменистой горной дороги. Затем группа вновь спускается в Араратскую долину и начинает плавный подъем по асфальту на перевал Селимский до высоты 2410 м. Далее спускается к озеру Севан на высоту 1900 м – проехав вдоль Озера встает на дневку. После отдыха группа берет еще одно определяющее препятствие – перевал через хр. Цахунянц 2554 м, более сложное по составу покрытий и уклону, чем Селимский перева. Далее группа спускается в Ереван. После окончания маршрута был заложен запасной день, который мы использовали на отдых и осмотр достопримечательностей.
Таким образом увеличение нагрузки и высоты препятствий было постепенным. Что позволило группе акклиматизироваться и пройти самое сложное препятствие на пике формы. Между определяющими препятствиями были включены несложные предопределяющие препятствия с более простым покрытиям. Дневной пробег сложных горных участков был намеренно сокращен, что позволяло нагнать график при отставании в следствие не благоприятных условий и повысить эффективность прохождения группы по маршруту.
В середине маршрута была запланирована дневка, для отдыха, осмотра достопримечательностей и общешкольного занятия. В случае задержки на маршруте дневка могла бы быть использована как ходовой день.
- 4.3. Тактика прохождения маршрута:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем, движение и начало поисков места ночевки как минимум за 2 часа до наступления сумерек. Подъем для всех участников был общий - пока двое начинают готовить завтрак, остальные собирают лагерь. Обед организовывался после прохождения большей части дневного плана, а при высоких дневных температурах, практиковался увеличенный отдых и купание. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД. Места ночевок полностью удовлетворяли требованиям безопасности. Пищу готовили на горелках. Мусор и отходы полностью собирались, и транспортировались до мусорных баков в населенных пунктах.


*-Изменения маршрута и их причины-*
Следуя рекомендации МКК группа не стала брать перевал Маргаовитский из за дождливой погоды.
Так как в таких условиях категория трудности этого препятствия повышается до 4-й.
От места днёвки группа проехала по запасному варианту рекомендованному МКК вдоль реки Раздан и по реке Мармарик поднялась к п. Анкаван.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
На шестой день пути на дороге вдоль о. Севан - падение участника, перелом руки. Была наложена шина, пострадавший на попутной машине доставлен в больницу г. Севан. Остальная группа доехала до больницы своим ходом.
Страховая компания оплатила лечение и операцию.

*-Изменение состава участников-*
После травмы на шестой день пути (350 км) с маршрута сошла Кирьянова Маргарита и Кирьянов Артём (в качестве сопровождающего). Так как участники успели пройти набор препятствий достаточный для маршрута третьей категории, прошу зачесть Кирьяновой Маргарите и Кирьянову Артему опыт тройки.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Транспорт на маршруте не использовался