Главная  
Характеристика пройденного маршрута Приморье-2019, сложность: к.с., руководитель: Журавлёв А.В., маршрутная книжка: 1/5-408

*-Цели прохождения маршрута-*
- спортивная (участие в чемпионате по туристским маршрутам)
- исследовательская (освоение относительно нового региона для велотуризма, категорирование протяжённых препятствий)
- познавательно-рекреационная (ознакомление с местными достопримечательностями, активный отдых)

*-Краткое описание маршрута-*
Велосипедный туристский спортивный маршрут по горно-таёжной и прибрежной зонам Приморского края проведён в конце лета - начале осени. Маршрутом охвачены центральная и южная части Приморского края. Прохождение маршрута отличается повышенной напряжённостью. Ввиду аномального количества осадков сложность маршрута существенно возросла. Было преодолено 65 разнообразных водных преграды (локальных препятствия): от простых бродов до навесных переправ.

*-Новизна-*
Освоенность региона проведения маршрута для велотуризма можно охарактеризовать относительно невысокой. Большинство маршрутов велопоходов, отчёты о которых найдены в Интернете, в основном проложены по оживлённым автотрассам. Новизна маршрута заключается в прохождении нескольких определяющих и предопределяющих препятствиях: перевалы Лысый и Евлантьевский, а также траверс Западные отроги Сихотэ-Алиня.

*-Стратегия-*
Разработка маршрута началась с поиска и изучения отчётов о проведении велосипедных туристских маршрутов. За основу был взят маршрут, пройденный группой московских туристов под руководством Дмитрия Гришина. Основываясь на успешном опыте проведения велотуристского похода по о. Сахалин в 2018 году, была применена схема построения маршрута с заброской на начало маршрута на поезде дальнего следования. Планирование нитки движения осуществлялось с применением спутниковой картографии и топографических карт на сайте Nakarte.me. Прокладыванию маршрута предшествовал поиск и предварительный расчёт протяжённых препятствий. Учитывая малоизученный характер местности и наличие первопрохождений, в маршрут была заложена днёвка в середине и два запасных дня в конце.

*-Тактика-*
В процессе прохождения маршрута большая роль была отведена оптимизации затрат времени в течение ходового дня. В ходовые дни подъём в 6 утра, временные затраты на завтрак и сборы - 2,5 часа, на обед - 1...1,5 часа. Движение интенсивное, с циклами 50..60 минут езды/5..7 минут отдыха. Постановка на ночёвку, как правило, в районе 19-ти часов. Закупка продуктов осуществлялась таким образом, чтобы сверх планируемого расхода припасов на предстоящий автономный участок имелся запас на дополнительные сутки.

*-Изменения маршрута и их причины-*
Все изменения нитки движения на маршруте соответствовали оговоренным в маршрутной книжке запасным вариантам.
a) Основным изменением, неизбежность которого стала понятна ещё до выхода на маршрут, стало исключение участка по территории нацпарка Зов тигра (траверса г. Снежной) из-за отказа администрации нацпарка в согласовании сквозного прохода через территорию нацпарка. Данный участок был обойдён по автотрассе 05Н-131.
б) Из-за невозможности перехода реки Чёрная в нижнем течении был сокращён участок Данильченково - Черноручье.
в) Из-за задержки на сутки при прохождении перевала Лысый был исключён заезд в г. Находку.
Изменения также касались времени прохождения маршрута: так, в первые 6 дней наметилось опережение графика на сутки. К запланированной днёвке опережение было нивелировано. При прохождении перевала Лысый 1.09.2019 возникло отставание от графика на сутки, которое было нивелировано 3.09.2019 г. исключением заезда в г. Находку.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Несчастных случаев на маршруте не было. Медицинская помощь оказывалась в части периодической обработки мозолей и мелких царапин и однократного расстройства ЖКТ у одного из участников.

*-Изменение состава участников-*
Изменения списочного состава участников туристской группы отсутствовали.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
3.09.2019 г. при переправе через р. Алексеевка, уровень которой существенно поднялся из-за аномальных осадков, группа в целях обеспечения безопасности воспользовалась помощью местной дорожно-ремонтной службы и преодолела реку на бульдозере. Обстоятельства и параметры переправы через р. Алексеевка описаны в паспорте ПП Перевал Лысый.