Главная  
Характеристика пройденного маршрута ЮГ РФ. УТП БУ МКВ (Отд. 2), сложность: 2 к.с., руководитель: Бояров Г.К., маршрутная книжка: 1/5-210

*-Цели прохождения маршрута-*
Маршрут планировался для прохождения итогового учебно-тренировочного похода 2 КТ группой, состоящей из "школьников" школы БУ МКВ, имеющих опыт многодневного похода. Целью прохождения маршрута, помимо познавательного и спортивного интереса, было получение опыта передвижения по различным типам дорог и, особенно, в условиях ярко выраженного рельефа в-основном на второй половине маршрута (предгорья Кавказа) после раскатки по равнинным дорогам Таманского полуострова.

*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут кольцевого типа начинался и заканчивался в Анапе. Начальный этап маршрута проходил по побережью Таманского полуострова и включал в себя прохождение Бугазской косы,проезжаемой в седле только в самом начале. На этом этапе было много дорог с асфальтовым покрытием и грунтовок хорошего качества. Но, надо заметить, что погода была сухой и в дождь эти дороги могут быть сильно сложнее. Рельеф полуострова равнинный, однако прямые как стрела и однообразные, безлесные асфальтовые трассы при наличии ветра могут быть утомительными. В предгорьях Кавказа появляются лесные массивы, дороги становятся интереснее и рельефнее. Яркий пример - перевал Неберджаевский. При передвижении по оживлённым трассам необходимо соблюдать осторожность из-за узких обочин и большого количества большегрузных автомобилей, передвигающихся с большой скоростью. Дороги, как правило, имеют одну неширокую полосу движения в каждую сторону. Маршрут проходит в густонаселённой местности. Ежедневно встречаются магазины и кафе, где есть смысл запасаться водой, т.к. с естественными источниками воды здесь довольно напряжённо. Также довольно проблематично найти место для ночлега.

*-Новизна-*
Район похода является популярным среди велотуристов и хорошо изучен. Таким образом элементы новизны отсутствовали. Однако, надо отметить, что многие ПП, встречавшиеся на маршруте, до сих пор не были классифицированы.

*-Стратегия и тактика-*
Стратегия похода заключалась в следовании плану прохождения маршрута, разработанного руководством школы БУ, предполагающего ознакомление "школьников" с различными видами протяжённых и локальных препятствий, тесное взаимодействие с остальными учебными отделениями (всего три) для проведения совместных учебных занятий. Последнее было реализовано лишь частично из-за сильно отличавшегося графика движения отделений.
Тактика прохождения маршрута в-основном сводилась к движению по запланированному треку с неукоснительным соблюдением графика. Положительную роль сыграли высокая мотивированность и хорошая дисциплина участников группы, выполнение ими своих должностных обязанностей, отрицательную - недостаточная физическая подготовка. Хорошим подспорьем оказалось решение устраивать "привалы" с обедом в придорожных кафе. Это сильно экономило время и силы, позволяло лучше восстанавливаться и отдыхать от жары.

*-Изменения маршрута и их причины-*
Изменений маршрута не было, за исключением небольших несущественных отклонений от трека, никак не повлиявших на сложность маршрута

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Имели место случаи оказания медицинской помощи (три), связанные с падением участников с велосипеда. Характерная травма - ссадина голени. Решение - обработка ран обеззараживающими средствами без наложения повязки и дальнейшее наблюдение. Наблюдались также случаи солнечных ожогов, несмотря на применение солнцезащитных средств. Для лечения применялся Пантенол. Был случай укуса клещом в окрестностях ст. Раевская. При самостоятельной попытке удаления в ранке осталась голова клеща, удалённая на следующий день в медучреждении г. Анапа. У одного участника были небольшие проблемы с горлом, связанные с употреблением холодных напитков.

*-Изменение состава участников-*
Группа прошла маршрут в неизменном составе

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Никакой другой транспорт, кроме велосипеда и собственных ног, на маршруте не использовался