Главная  
Характеристика пройденного маршрута Кавказ (УТП БУ), сложность: 2 к.с., руководитель: Архипов А.Ю., маршрутная книжка: 1/5-211

*-Цели прохождения маршрута-*
Учебно-тренировочная — зачетный УТП школы БУ.
Спортивная — прохождение спортивного маршрута 2 к.с.
Познавательная — ознакомление с культурными и природными достопримечательностями на маршруте.


*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут можно разделить на несколько участков, сменяющих друг друга:
1. Равнинный участок – первые 144 км проходят по полям на правом берегу реки Лаба – от г. Армавир до станицы Ахметовскаяэто раскаточный участок на 1-1, 5дня.
2. Первое препятствие – подъем вдоль реки Большая Лаба, от станицы Ахметовская до села Курджиново (144-172км)
3. Асфальтовый участок без рельефа – от села Курджиново до станицы Переправная (172-228км)
4. Участок от станицы Переправная до станицы Севастопольская – участок с разными покрытиями (грунт, мелкий камень, асфальт), местность пересеченная. (228-277км)
5. Второе препятствие – траверс горы Физиагбо – подъем от станицы Севастопольская к поселку Победа по грунту и спуск по асфальту к поселку Каменномостский. (277-302км)
6. Третье препятствие – траверс хребта Азиш-Тау – от реки Белая (возле станицы Даховская) до поселка Мезмай - подъем по асфальту от ст. Даховская до Большой Азишской пещеры и спуск по каменистой дороге с техническими препятствиями к поселку Мезмай. (302-350км)
7. Гуамское ущелье – от поселка Мезмай до хутора Гуамка - грунтовая дорога вдоль железной дороги, по берегу реки Курджипс. (350-359км)
8. Асфальтовый участок от хутора Гуамка до хутора Красный Дагестан.(359-374км)
9. Четвертое препятствие – от хутора Красный Дагестан до станицы Ширванская – асфальт, подъем и спуск. (374-390км)
10. Асфальтовый участок - от станицы Ширванская до Шаумянского перевала – асфальт, пересеченная местность. (390-458км)
11. Шаумянский перевал – подъем - грейдер, спуск - асфальт (458-465км)
12. Асфальтовой участок от села Шаумян до поселка Горный – подъем и небольшой перевал Гойтхский. (465-475км)
13. Асфальтовый спуск к городу Туапсе, асфальт. (475-507км).
В маршруте первые и последний день наиболее легкие, в средней части маршрута чередуются сложные участки и участи отдыха (асфальт, не большой рельеф). Источников воды (рек, магазинов) на маршруте достаточно много, поэтому сложностей с питьевой водой не возникало. Почти все ночевки были возле рек.


*-Новизна-*
Краснодарский край и Адыгея достаточно хорошо исследован и описан в отчетах, тем не менее, получилось найти участки, которых нет в отчетах.
1. От станицы Ахметовская до поселка городского типа Псебай через поселок Предгорное и село Курджиново. Было не известно, какая будет дорога в районе Ахмет-Кая, разбитый грунт, мелкий камень. Лучше проходить в сухую погоду.
2. От станицы Севастопольская до поселка Победа по грунтовым дорогам – дорога практически не используется, на велосипеде почти все проезжается, хороший участок. В начале гравий, далее грунт разбитый, значительный набор высоты. Лучше проходить в сухую погоду.


*-Стратегия и тактика-*

Подготовка к маршруту:
При подготовке к походу была собрана полезная информация по району похода. На основе собранного материала и с учетом контрольных точек взаимодействия групп по учебному плану школы БУ, была составлена нитка маршрута, продуманы запасные варианты движения.
В соответствии с заявленным планом был составлен график закупок по маршруту, завхоз провел опрос участников похода и составил продуктовую раскладку.
На основании учебного материала школы БУ под руководством инструктора отделения были собраны необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор.
Все велосипеды участников прошли полное предпоходное техобслуживание с заменой изношенного навесного оборудования, и последующую проверочную обкатку на тренировочных скатках группы. Тренировки к прохождению маршрута проводились в рамках учебной программы школы БУ.
Личное и групповое снаряжение прошли проверку готовности к маршруту на двухдневных скатках.

Стратегия построения маршрута:
В маршрут, для более полного процесса обучения по программе школы БУ, включены как равнинные препятствия в степной местности, так и горные препятствия в лесной зоне, а также не сложные локальные препятствия. Маршрут широкие диапазоны качества дорог (от высокого до низкого качества) и видов покрытий (асфальт, грунт, мелкий и крупный камень).
Стратегически маршрут построен таким образом: сначала группа раскатывается 1-1,5дня по равнине по асфальту, на второй день выходит на грунт и начинается препятствие с небольшим рельефом, последующие препятствия будут более протяжёнными и сложными технически; окончание маршрута предполагается в городе Туапсе, к которому группа будет подъезжать в течение последнего дня, будет преимущественный спуск, по асфальту.
Сроки прохождения маршрута рассчитывался так, чтобы мы попали в Гуамское ущелье во вторник, когда туристическая железная дорога не работает, и возможно пройти ущелье в дневное время ( в ином случае по ущелью можно пройти до 8 утра или после 17 часов, вечером.

Тактика прохождения маршрута:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем, движение и начало поисков места ночевки как минимум за 2 часа до наступления сумерек. Подъем для всех участников был общий — пока двое дежурных начинают готовить завтрак, остальные участники собирают лагерь. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД. Места ночевок полностью удовлетворяли требованиям безопасности. Мусор и отходы полностью собирались, и транспортировались до мусорных баков в населенных пунктах.

*-Изменения маршрута и их причины-*
Маршрут полностью пройден в соответствии с стратегическим планом и запланированным графиком. Все поставленные цели и задачи выполнены успешно.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.

*-Изменение состава участников-*
Все участники прошли заявленный маршрут 2 к.с.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Автотранспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался.