Главная  
Характеристика пройденного маршрута Армавир - Кисловодск 2021, сложность: 3 с эл. 5 к.с., руководитель: Зимин П.., маршрутная книжка: ЛЕГАЛИЗАЦИЯ

*-Цели прохождения маршрута-*
Целью прохождения маршрута было путешествие вдоль основных рек КЧР, максимально исключая асфальтовые дороги с трафиком.

*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут проходит преимущественно по грунтовым каменистым дорогам.

В начале (после ст. Ахметовская) и в конце (на пл. Бермамыт) есть участки черноземных грунтов. Мокрая погода может значительно осложнить их преодоление.

Основными препятствиями на маршруте являются перевалы Пхия, Мухинский и Эпчик, а так же траверсы хр. Ужум и пл. Бечасын и Бермамыт. Перевалы Мухинский и Эпчик некатегорийные, но подъем на них осушествляется по пешеходной тропе со значительным уклоном и множеством средних и крупных камней. Остальные препятствия возможно преодолеть в седле.

Также некоторую сложность может представлять подъем по ущелью р. Бол. Лаба. В узком ущелье дорога постоянно то поднимается наверх, то спускается к самой реке. В результате, общий набор высоты за препятствие почти в полтора раза превышает абсолютную разницу высот между стартом и финишем.

*-Новизна-*
Подобные маршруты в регионе проезжали в 2020г. группы ТК МГТУ им. Баумана и ТК "Абрис" г. Королёв, а траверс пл. Бечасын и еще ранее был преодолен разными группами.

Отличием данного маршрута от совершенных ранее является только преодоление пер. Эпчик (и соответственно спуск по долине Даута), разведка грунтовой дороги, связывающей долины рек Маруха и Аксаут от Марухи к Хасаут-Греческому, а также радиальный подъем к оз. Хорлакель.

*-Стратегия и тактика-*
Маршрут был спланирован с консервативной оценкой тепма прохождения, но без запасных дней. Ожидалось, что в случае успешного движения по маршруту, появится резеврный запас времени. В случае же неспособности выдержать даже запланированный темп или иных форс-мажорных обстоятельств предполагался аварийный сход в Зеленчукскую, Кардоникскую или Карачаевск с последующим выездом на транспорте.

В качестве оценки темпа движения были взяты 100км дневного пробега без значительного набора высоты или 1000м набора высоты за день в горной части маршрута. Для преодоления серьезных препятствий были сделаны ночевки под перевалами. В результате, был составлен план на 9 ходовых дней.

На случай сильного опережания графика были запланированы дополнительные препятствия, такие как пер. Ыбчик и траверс от Карт-Ждурта к оз. Хорлакель.

В целом, можно считать, что расчет оказался верным. Оценка темпа была адекватной, т.к. маршрут удалось завершить на день раньше плана даже не в идеальных условиях: попадание в размокшие черноземы в первый день, вынужденные возвращение за тентом на хр. Ужум и заезд в Эльбрусский, а также дополнительный подъем к оз. Хорлакель.

*-Изменения маршрута и их причины-*
На 7 день маршрута после выхода из долины Даута и вплоть до устья р. Худес не было сотовой связи. Поэтому, чтобы не пропускать контрольный срок выхода на связь после перевала, пришлось подняться по долине р. Кубань еще на 5км до пос. Эльбрусский.

В тот же день запланированный подъем по р. Худес был закончен к обеду. Вместо продолжения движения по маршруту (подъем на пл. Бечасын), было принято решение подняться к оз. Хорлакель для организации ночевки там. Решение оказалось верное, т.к. на всем протяжении пл. Бечасын отсутствуют источники воды и удобные места для стоянки, а само оз. Хорлакель было достаточно красивым и стоило посещения.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Несчастных случаев на маршруте не было.

*-Изменение состава участников-*
Одиночное путешествие не предполагает изменение состава участников.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Маршрут полностью преодолен на велосипеде или пешком. Иной транспорт не использовался.