Главная  
Характеристика пройденного маршрута Местами ратной славы (ЦФО 2023), сложность: 1 к.с., руководитель: Конышева Е.Ю., маршрутная книжка: 1/5-104

*-Цели прохождения маршрута-*
- Спортивная. Прохождение спортивного туристского маршрута на средствах передвижения (велосипед) 1КС. Последующее участие в соревнованиях «Кубок Москвы» в группе дисциплин «Маршрут - на средствах передвижения (велосипедный)»
- Тренировочная. Подготовка к предстоящим в июне и августе походам более высоких категорий сложности по Башкирии и Кавказу
- Активный культурный отдых. Посещение и знакомство с природными и культурными достопримечательностями, а также осмотр достопримечательностей посвященных славным ратным победам в нашей истории в ВОВ и войне 1812 года.

*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут можно условно разделить на три части:
1. Первая треть - плавная вкатка: сравнительно небольшие дневные пробеги, достопримы.
2. Вторая треть - основная, максимальные дневные пробеги на маршруте, максимальный автономный участок маршрута, наихудшее качество покрытия на маршруте.
3. Последняя треть - завершающая, достопримечательности, асфальты, относительно небольшие дневные пробеги.

Маршрут планировался и получился достаточно интенсивным в связи с достаточным опытом и физической подготовкой участников, на возможные нештатные ситуации был заложен запасной день.

*-Новизна-*
Район для велотуризма можно охарактеризовать как хорошо освоенный, на этапе планирования маршрута изучались отчеты о походах прошлых лет. Однако велосипедных туристских маршрутов, проходящих непосредственно по нитке выбранного маршрута и ее отдельным участкам, в доступных источниках найдено не было. На ресурсе velotrex.ru ПП в районе прохождения маршрута мало, поэтому все ПП категорированы впервые нами по методике 2021 года.

*-Стратегия и тактика-*

1. Подготовка к маршруту.
Идея маршрута заключалась в осмотре мест, где проходило множество боев в крупных военных конфликтах нашей страны, т.к. данная местность является основным путем из Европы на столицу нашей родины Москву. Итоговая нитка маршрута выбиралась с учетом плотности интересных и красивых для посещения мест, а также возможностей по поиску ПП необходимой категории трудности для маршрута 1.к.с.
На этапе подготовки к походу (февраль-май) были подготовлены карты и схемы района и участков для движения, продуманы и отмечены на картах планируемые точки ночевки вместе с запасными вариантами, запасные варианты движения, точки возможностей закупки питания, газа, запчастей, медицинских учреждений. Проведено техническое обслуживание велосипедов участников с последующей проверкой на скатках. Собраны и распределены по участникам с учетом их ролей (с учетом предыдущего опыта): набор снаряжения, групповая аптечка, ремнабор, хознабор. С марта по май проводились групповые двухдневные скатки не реже двух раз в месяц, в том числе "контрольная" скатка в районе схожем по природно-климатическим и рельефным условиям.
2. Построение маршрута и графика
Для постепенного "вкатывания" группы первая треть маршрута была относительно неинтенсивной, основная физическая нагрузка приходилась на вторую треть маршрута. Для сложных участков, которые в зависимости от погодного фактора (покрытие) могли пагубно повлиять на график прохождения были выбраны альтернативные пути с возвращением на основную нитку маршрута без изменения категории сложности.
3. Тактика прохождения маршрута.
В связи с погодными условиями, немногочисленностью группы и достаточной физической формой участников была выбрана тактика ранних отбоев и поздних подъемов. Это было возможно ввиду малочисленности группы, т.к. лагерные работы вечером и утром занимали максимум час. Температура воздуха сильно менялась в зависимости от времени суток, поэтому для сохранения более комфортных условий, а также для лучшего физического отдыха в походе с высокой интенсивностью был выбран данный режим: группа отправлялась в палатку до наступления ощутимого холода и выходила из палатки когда воздух был уже достаточно прогрет, тем самым на сон приходилось до 10 часов времени.
Обеденные перерывы организовывались после прохождения большей части дневного плана, при наличии возможности обедали в кафе для экономии времени. При движении по дорогам общего пользования строго соблюдались ПДД. Места автономных ночевок выбирались в соответствии с требованиями безопасности, на удалении от населенных пунктов предпочтительно у водоемов и в лесистой местности. Вода для приготовления использовалась покупная, костры не разводили, готовили на газовой горелке, газ заблаговременно купленный на нужные даты забирали в ПВЗ WildBerries по маршруту следования. Мусор и отходы с места ночевки забирали с собой до ближайших контейнеров для сбора мусора.
Ввиду того, что маршрут был спланирован для состава группы с физически более слабыми участниками, которые не смогли выйти на маршрут, группа по факту проходила маршрут с опережением графика уже с первого дня. В конце третьего дня стало понятно, что вполне реально без дополнительных усилий закончить маршрут досрочно на сутки, на биваке был спланирован обновленный график на оставшийся отрезок и возможные места ночевки. В дальнейшем это сработало на 100%, группа завершила маршрут досрочно на 1 день и все вновь спланированные места ночевки оказались пригодными.

*-Изменения маршрута и их причины-*
Изменения маршрута отсутствуют. Весь маршрут пройден по основной нитке маршрута. Места ночевок выбирались по факту с ориентиром на местность, так как маршрут проходился с опережением графика.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Несчастные случаи, травмы и прочие ситуации требующие оказания первой и медицинской помощи отсутствовали.

*-Изменение состава участников-*
На момент подписания МКК маршрута на выход в списке участников числилось 4 человека. Двое участников (Борисов Борис и Афанасьева Тамара) отказались от участия по различным личным причинам. Последний отказ произошел за несколько дней до старта, времени хватило на пересмотр ролей и снаряжения, но плановый график пересматривать не стали, а в процессе прохождения маршрута ввиду опережения графика внесли соответствующие коррективы, финишировав досрочно на сутки. В процессе прохождения маршрута изменений состава участников не было.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Транспорт, не оговоренный при заявке маршрута в МКК, при прохождении маршрута не использовался.