Главная  
Характеристика пройденного маршрута Бородино - Детчино, сложность: 1 к.с., руководитель: Сергеев А.., маршрутная книжка: 1/5-105

*-Цели прохождения маршрута-*
Поход организован в целях роста спортивного мастерства его участников, приобретения опыта, подготовки к более сложным походам, освоения нового для группы района. Также одной из целей группы была рекреационная – ознакомление с природными особенностями региона и историческими, культурными и природными достопримечательностями.

*-Краткое описание маршрута-*
Пройденный маршрут позволил охватить несколько районов Московской, Смоленской и Калужской областей, и был достаточно насыщен протяженными препятствиями 1КТ. На протяжении маршрута преобладали дороги с покрытием высокого качества (асфальт) и хорошего качества (асфальтовые и грейдерные дороги). Однако встречались отдельные участки среднего (разбитый грунт) и сверхнизкого качества (заброшенные дороги, заросшие растительностью). В качестве локального препятствия группа преодолела брод на границе Смоленской и Калужской области. Группа посетила несколько знаковых достопримечательностей региона.

*-Новизна-*
Пройденный маршрут частично совпадал с маршрутами уже совершенных походов, но интерес для будущего прохождения могут представлять его отдельные участки, которые другим группам будет полезно учесть при планировании собственных походов.

*-Стратегия и тактика-*
Стратегия прохождения маршрута предполагала достижение максимума интенсивности в связи с расположением препятствий с более сложным для движения покрытием на 3-4-ый день похода и меньшей протяженностью в последний день для контролируемого перехода физического и эмоционально-психического состояния группы и участников от стартового уровня к финишу. В первые два дня пробег был запланирован более протяженным по дорогам преимущественно с покрытием высокого качества, чем в остальные дни, что позволило группе раскататься. Были предусмотрены запасные варианты маршрута в случае дождливой погоды, которая могла сделать прохождение грунтовых участков маршрута гораздо более сложной и затруднить преодоление брода. Однако во время прохождения они не потребовались, так как было сухо. В процессе прохождения маршрута уделялось большое внимание безопасности движения в зависимости от вида покрытий, рельефа и наличия потенциальных опасностей (автомобили, крутые спуски, подъемы), проводился инструктаж по режиму движения на отдельных участках и этот режим контролировался. На дорогах общего пользования группа строго соблюдала ПДД. Двигались по маршруту только в светлое время суток. Места ночевок планировались заранее из условий достаточной удаленности от населенных пунктов, непросматриваемости с проезжих дорог. Предусматривалось несколько вариантов мест ночевок, чтобы облегчить выбор исходя из реальной картины на местности. Безопасность во время отдыха и ночевок обеспечивалась контролем за остановкой участников на отдых вне проезжей части дорог, периодическим осмотром на предмет появления клещей на одежде и обуве после захода участников в травянистую и лесную местность, пригодностью почвы и окружающей местности для безопасного разведения костра для обогрева. Группа вела наблюдения за физическим и эмоционально-психическим состоянием друг друга, за состоянием снряжения и велосипедов, поддерживала друг друга в трудные моменты. Горячее питание организовано было на горелках на газе, который группа закупила заранее в Москве, чтобы не тратить время на закупку на маршруте. При этом в режим питания входил и горячий обед. Закупки продуктов производились примерно раз в сутки по графику, рассчитанному завхозом, магазинов на маршруте предостаточно. Источники питевой воды по маршруту похода были подобраны заранее исходя из нормы не менее двух источников в день. В результате группа пополняла запасы воды из общественных колодцев в деревнях, известных оборудованных родников, из уличных колонок водопроводной сети в крупных населенных пунктах и в одном случае из автомата продажи питьевой воды в тару покупателя. Режим движения был выбран и поддерживался в виде компактной группы с остановками на 10-минутный отдых после 40 минут непрерывного движения. В местах с заросшими заброшенными дорогами и тропами проводилась разведка.

*-Изменения маршрута и их причины-*
Изменений маршрута не производилось. При передвижении по маршруту запасные участки использованы не были. Перепробег относительно планового маршрута был связан с поиском удобных мест ночевки и мест для обеда, посещением достопримечательностей, расположенных вблизи плановой нитки маршрута, заездом на закупку продуктов в магазины.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.

*-Изменение состава участников-*
Изменения состава группы не было

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Транспорт, не оговоренный в МКК, на маршруте не использовался.