Главная  
Характеристика пройденного маршрута Южный Урал 2023, сложность: 2 к.с., руководитель: Данилкин О.Ю., маршрутная книжка: 1/5-201

*-Цели прохождения маршрута-*
- Спортивная. Прохождение спортивного туристского маршрута на средствах передвижения (велосипед) 2 к.с. Последующее участие в соревнованиях в группе дисциплин "Маршрут - на средствах передвижения (велосипедный)".
- Тренировочная: раскатка и подготовка 3х из 4х участников группы к запланированному походу более высокой категории по Кавказу в предстоящем августе
- Активный культурный отдых. Посещение и осмотр природных достопримечательностей, посещение и знакомство с культурными достопримечательностями региона Южный Урал

*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут можно условно разделить на несколько частей:
1. Первый день - накрутка необходимого километража. В основном асфальты, большой пробег, минимум набора высоты, минимум точек притяжения.
2. Три последующих дня постепенно вкатываемся. Движение с Юга на Север по западному предгорью преимущественно по дорогам хорошего качества, небольшие наборы высоты, достопримечательности.
3. Еще три дня - углубляемся к центру Южного Урала, основные наборы высоты на маршруте и определяющие его к.с. препятствия.
4. В последний день преимущественно асфальт, достопримечательности и относительно ранее прибытие на точку финиша.
Маршрут планировался и получился достаточно легким и доступным для участников со средним уровнем физической подготовки, а с учетом продолжительности светового дня было достаточно времени в резерве на посещения интересных мест и решение возможных нештатных ситуаций.

*-Новизна-*
В целом, район хорошо знаком велотуристам и при планировании маршрута изучались отчеты предыдущих походов, но на ресурсе velotrex.ru набор известных ПП вдоль выбранной нитки маршрута довольно скуден, поэтому все ПП были категорированы по методике от 2021 года и внесены впервые нами.

*-Стратегия и тактика-*
1. Подготовка к маршруту.
Начальной точкой для построения маршрута послужили маршруты по Башкирии разработанные проектом VeloRussia® (https://rb.velorussia.club/marshrut/). Также был изучен опыт предыдущих прохождений данного района по отчетам и обзорам в сети. Итоговая нитка маршрута выбиралась с учетом доступных в необходимые сроки логистических возможностей, плотности интересных и красивых для посещения мест, а также возможностей по поиску ПП необходимых категорий трудности для маршрута 2.к.с. Итоговая нитка основана на двух маршрутах от вышеуказанного проекта RB3 и RB12 с уходом с асфальтовой малопривлекательной части в пользу более сложных покрытий и более разнообразного рельефа, а также, с посещением мест отсутствующих в обзорах данных маршрутов.
На этапе подготовки к походу (февраль-май) были подготовлены карты и схемы района и участков для движения, продуманы и отмечены на картах планируемые точки ночевки вместе с запасными вариантами, запасные варианты движения, точки возможностей закупки питания, газа, запчастей, медицинских учреждений. Проведено техническое обслуживание велосипедов участников с последующей проверкой на скатках. Собраны и распределены по участникам с учетом их ролей (с учетом предыдущего опыта): набор снаряжения, групповая аптечка, ремнабор, хознабор. С марта по май проводились групповые двухдневные скатки не реже двух раз в месяц, а на майские праздники большая часть участников группы сходила в походы 1 к.с. в качестве физической тренировки и повышения психологического комфорта нахождения в совместной туристической группе.
2. Построение маршрута и графика
Для постепенного "вкатывания" группы первая половина маршрута была построена по достаточно равнинным участкам и доргам с хорошим покрытием, основная физическая нагрузка приходилась на вторую половину маршрута. Для сложных участков, которые в зависимости от погодного фактора (покрытие) могли пагубно повлиять на график прохождения были выбраны альтернативные пути с возвращением на основную нитку маршрута без снижения категории сложности. В связи с продолжительным световым днем в сезон прохождения маршрута было достаточно времени на решение возможных непредвиденных ситуаций, но для большей уверенности в график был заложен дополнительный резервный день. Были запланированы две не автономные ночевки для дополнительного отдыха и сушки снаряжения.
3. Тактика прохождения маршрута.
Продолжительный световой день позволял довольно длительное движение по маршруту, а относительно ранние подъемы это преимущество усиливали. Группа выполняла дневные планы задолго до наступления сумерек, было время выбор более удобного места ночевки, вечерний отдых и достаточное время для сна. В темное время суток не передвигались. Обеденные перерывы организовывались после прохождения большей части дневного плана, в первые жаркие дни совмещались с небольшим дополнительным отдыхом, при наличии возможности обедали в кафе. При движении по дорогам общего пользования строго соблюдались ПДД. Места автономных ночевок выбирались в соответствии с требованиями безопасности, на удалении от населенных пунктов предпочтительно у водоемов и в лесистой местности, в зонах ООПТ не останавливались. Вода для приготовления использовалась покупная, костры не разводили, готовили на газовых горелках, газ заблаговременно купленный на нужные даты забирали в ПВЗ WildBerries по маршруту следования. Мусор и отходы с места ночевки забирали с собой до ближайших контейнеров для сбора мусора.
Немного нестандартным, но удобным для данной группы был выбор схемы дежурств, выбранный на основании предпочтений самих участников группы (сова/жаворонок): один участник готовил все завтраки, второй все ужины, а двое оставшихся занимались обедами и помогали ("на подхвате") на завтрак/ужин.

*-Изменения маршрута и их причины-*
Весь маршрут пройден по основной либо резервным ниткам (выбор руководствуясь погодой и темпом группы относительно запланированного графика движения). Все ночевки были на запланированных основных или резервных точках.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Несчастные случаи отсутствовали. Единственной, относительно незначительной, травмой можно считать ушиб кисти и небольшое рассечение на подбородке полученные участником в результате падения при попытке возвращения с обочины на асфальтовое полотно. Место ушиба охладили, рассечение стянули и заклеили пластырем, посетили пункт скорой помощи в с. Инзер чтобы убедиться, что все в порядке. Случаев применения медицинских препаратов в походе не было.

*-Изменение состава участников-*
На этапе скаток и подписания МКК маршрута на выход в списках числилась еще одна участница (Щукина Оксана), которая по состоянию здоровья отказалась от участия за несколько недель до старта, было вполне достаточно времени перераспределить роли и снаряжение для комфортного прохождения без выбывшего участника. Стартовавшая группа из 4х человек прошла весь маршрут в полном составе.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Транспорт при прохождении маршрута не использовался.