Главная  
Итоги, выводы, рекомендации по маршруту Южный Урал 2023, сложность: 2 к.с., руководитель: Данилкин О.Ю., маршрутная книжка: 1/5-201

*-Выводы и рекомендации руководителя-*
Маршрут спланирован отлично с учетом физических возможностей группы и сезона: пройден весь по основной нитке, ночевки все на запланированных точках. Очень повезло с погодой, две дождливые ночи попали на неавтономные ночевки, а сильный дождь в единственный день практически полностью удалось переждать в кафе на обеде.

Маршрут соответствует 2 категории сложности и учитывает риски повышения к.с. в зависимости от погодных условий, поэтому может рекомендоваться начинающим руководителям как "чистая" двойка, а также с нижеописанными возможностями корректировки для групп школ БУ с, практически, любым уровнем фиизической подготовки.

Маршрут относительно сложен (по баллам, протяженности и набору), но легок по автономности. Подходит для групп со средними физическими показателями участников, может быть адаптирован для более сильных групп сокращением числа ходовых дней и/или повышением автономности, для более слабых групп сокращением протяженности.

Маршрут насыщен природными достопримечательностями, поэтому интересен. А с учетом п.3. позволяет отлично сочетать цели спортивные с целями культурными, что далеко не всегда удается т.к. обе цели требуют времени.

На маршруте встречаются разнообразные виды покрытий характерные для равнинной и маловысотной горной местности, при этом покрытия низкого качества имеют весьма небольшую протяженность, что позволяет участникам ознакомиться с ними оставаясь в рамках выбранной категории сложности.

Оптимальное время прохождения май - сентябрь (апрель - октябрь для физически сильных групп с сокращением продолжительности ходового дня). При планировании стоит обращать внимание на пожароопасные и "просто жаркие" периоды. Осадки в виде дождя влияют на трудность незначительно, т.к. подавляющая часть маршрута проходит по твердым покрытиям, а грунты можно объехать по альтернативных участкам без понижения к.с. похода.

*-Выводы и рекомендации завхоза по питанию-*
Спланированные заранее магазины на треке для пополнения запасов продовольствия попали на 100% в реальность, на более-менее автономных участках, как и планировалось, они не встречались, на остальной части маршрута везде подтверждалось наличие сетевых или сельских магазинов с достаточным ассортиментом, поэтому проблем с закупкой продуктов не наблюдалось.

Основной тактикой при условии наличия магазинов на участках маршрута была ежедневная закупка после обеда на предстоящие сутки пути

В более менее крупных населенных пунктах на нитке маршрута (это примерно половина пути) были сетевые магазины с широчайшим ассортиментом товаров: Магнит, Пятерочка, Монетка и т.п., на остальной части маршрута (за исключением незначительных автономных отрезков без возможности закупок) встречались в достатке сельские магазины с не очень широким, но вполне достаточным для пополнения продуктов по раскладке выбором товаров. Страдала возможность выбора по сравнению с сетевыми магазинами, но не необходимое наличие.

Примерно половина обедов была в кафе.

Карманное питание в раскладку не включалось и покупалось участниками индивидуально с учетом наличия магазинов и ассортимента продуктов.

*-Выводы и рекомендации финансиста-*
Подробная иллюстрация затрат и возможностей экономии отражена в соответствующем разделе.
В качестве вывода можно указать следующие цифры:
- Фактические усредненные итоговые затраты на одного участника составили порядка 27462 руб.
- Если пойти в максимально аскетичный вариант с предельно возможной экономией, то можно сократить расходы примерно на 44%
- Если считать выбранную схему логистики оптимальной и экономить исключительно на необязательных "элементах программы", то можно сократить расходы примерно на 35%
- Основной статьей расхода, как и в большинстве походов "вдали от дома" является стоимость заброски и выброски - чуть более 50%. Второй статьей расхода - траты на питание, у нас они составили порядка 20%.

*-Выводы и рекомендации механика-*
С технической точки зрения поход прошел предельно благополучно: один прокол, вынутый камень из переключателя и небольшая подстройка
переключателя в связи с естественным растяжением троса.

Подготовка велосипедов к походу была хорошей, все неисправности и предпосылки к ним были заранее устранены при проверке на скатках, что совместно с ежедневным осмотром в походе велосипедов позволило сократить непредвиденные ремонты почти полностью. Поломок, которые могли бы привести к сходу участника, на маршруте не было.

Состав ремнабора в данных условиях был избыточен, но снижать перечень запчастей и инструментов не рекомендуется. Случаев критических отказов в работе техники не было.

Рекомендации.
- До похода проведение проверки основных деталей и узлов велосипеда, предпоходное ТО
- Замена деталей и узлов, вызывающих сомнения до начала похода и их предварительная обкатка.
- В походе необходимо ежедневно осматривать крепежные элементы багажников на предмет их достаточной затяжки и отсутствия поломок багажников, а также проверка общего тех. состояния велосипедов: люфты, качество переключения и т.п.

*-Выводы и рекомендации снаряженца-*
Практически все взятое на маршрут общественное снаряжение полностью удовлетворяло возникавшим потребностям и активно использовалось.
Приготовление пищи осуществлялось исключительно на газовых горелках. Расход газа на группу оказался минимальным - 3 баллона по 230гр на 8 дней.

Недостатка в электропитании не было, поскольку в имеющихся кафе и неавтономных ночевках заряжались пауэрбанки и телефоны участников.

*-Выводы и рекомендации медика-*
С медицинской точки зрения поход прошел благополучно. Состав аптечки полностью соответствовал условиям похода. Пополнение аптечки доступно по всему маршруту - аптеки по маршруту в наличии почти ежедневно. Серьезных проблем со здоровьем, существенно повлиявших на походный график, у участников не возникло.

Аптечка в целом удовлетворяла требованиям похода и докупать лекарства не приходилось. Однако, сокращать состав аптечки не рекомендуется.

Перед походом рекомендуется проработать перечень точек аптек и медицинских учреждений по нитке маршрута.