Главная  
Характеристика пройденного маршрута Кавказ-2023, сложность: 3 к.с., руководитель: Корнеев Д.А., маршрутная книжка: 1/5-305

*-Цели прохождения маршрута-*
Основной целью похода являлось совершение спортивного похода группой РОО «МКВ», участие в соревнованиях (Чемпионат Москвы), выполнение норм ЕВСК.
Дополнительными целями являлись культурно-познавательная: ознакомление с природой, культурой и достопримечательностями Северного Кавказа и спортивная: получение опыта участия в походе 3 КС (для участников) и тренировка перед велопоходами более высоких категорий сложности и проверка снаряжения для них.


*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут линейный, проходит по Краснодарскому краю, Республике Карачаево-Черкессия и Ставропольскому краю. Основные препятствия сконцентрированы в горной части Карачаево-Черкессии, первая и последняя части в основном для набора километража. Центральной частью и наиболее интересным и красивым местом маршрута является плато Бечасын с изумительными видами на Эльбрус в ясную погоду.


*-Новизна-*
Район похода хорошо изучен велотуристами, но почти все протяженные препятствия впервые категорированы и утверждены на ресурсе Velotrex. Особенно представляет интерес протяженное препятствие по Плато Бечасын, дорога вдоль реки Большая Лаба и перевал Пхия, по ним удалось актуализировать состояние дорог и они оказались вполне пригодны для совершения интересных маршрутов. Участок по горам Пятигорска впервые выделен как самостоятельное отдельное препятствие.

*-Стратегия и тактика-*
Стратегия подготовки заключалась в разработке маршрута 3 КС в горной местности, для прохождения группой выпускников школы БУ МКВ с удобным и недорогим транспортным сообщением. Сроки были согласованы группой в конце 2022г, после этого изучено множество регионов, включая Киргизию, Кольский п-в, Алтай и Кавказ. По стоимости транспортного сообщения и времени проезда лидером стал Северный Кавказ. Далее были изучены таблицы погоды по регионам, на основе этого выбрана Карачаево-Черкессия и окружающие регионы, как наиболее сбалансированная местность по температуре, количеству солнечных и дождливых дней в августе, дружелюбности местного населения и удобству заброски-выброски.
С начала 2023 года каждые 2 недели проводились полевые выходы для ОФП и отработки психологической совместимости. В рамках подготовки применялись приемы и элементы обучения в школе СУ МКВ. Скатки начаты в марте, финалом скаток стал однодневный 200 км заезд без груза. Группа уложилась в 12 часов общего времени.

Стратегия разработки маршрута началась с выявления основных ПП: плато Бечасын, подъем вдоль реки Большая Лаба, перевал Пхия (все они имели несколько итераций согласования с МКК, тк покрытие бралось из видеозаписей авто и мототуристов в основном). Потом в начале основного определяющего участка был добавлен раскаточный участок на 150 км до удобного транспортного узла в г. Армавир, где проходит множество поездов из Москвы. В конце добавлен завершающий участок около 150 км с меньшей интенсивностью и сложностью, но включающий множество достопримечательностей и интересных мест, таких как города Кисловодск, Ессентуки и Пятигорск. Точкой выброски являлся г. Минеральные Воды, тк там есть авиасообщение и довольно много поездов до Москвы. Между основными определяющими препятствиями (связка ПП "Подъем по р. Большая Лаба" - "перевал Пхия" и "Подъем на перевал Гумбаши - траверс Скалистого хребта по плато Бечасын" был участок для отдыха и восстановления графика с запланированной полудневкой и длительным движением по асфальтовой дороге на спуск. После спуска с плато Бечасын (окончания прохождения определяющих ПП по сложной местности) была запланирована полудневка для отдыха и восстановления и подготовки к посещению культурных мест и достопримечательностей. Последнее ПП "Траверс гор Пятигорска" было опциональным если останутся силы и время и в итоге успешно пройдено по графику.
Заранее был составлен график движения, учитывающий дорожное покрытие, дневной набор высоты и протяженность дневного пробега. На случай плохой погоды в сочетании с грунтовыми покрытиями были подготовлены запасные точки ночевок и варианты сокращения пробега по запасным вариантам.

Тактика прохождения маршрута заключалась в общем раннем подъеме (обычно около 5 часов утра), пока дежурные готовят остальные участники собирают лагерь. Стремились к сокращению времени сборов до не более 2 часов. В середине дня после прохождения примерно 60% пробега или основного сложного участка обед с отдыхом примерно на 2 часа в тенистой местности и у воды. Такая тактика позволила на первой части маршрута двигаться с небольшим опережением графика. Часто обеды были совмещены с отдыхом в кафе. Для сохранения автономности маршрута полудневки были запланированы в кемпингах в своих палатках.

*-Изменения маршрута и их причины-*
Изменения маршрута носили оптимизационный характер и большей частью заключались в оптимизации мест ночевок относительно планируемых. Использования запланированных запасных вариантов не было.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Несчастных случаев не было.
Медицинская помощь не оказывалась.

*-Изменение состава участников-*
Изменения состава участников на маршруте не было.
За неделю до выхода на маршрут стало понятно, что на маршрут не выйдет Андреев Степан по личным причинам, что позволило заранее перераспределить груз и оптимизировать раскладку и состав снаряжения. Поскольку он был внесен в маршрутную книжку ранее, то о его невыходе была уведомлена МКК в стартовом СМС.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Использования транспорта не было.