Главная  
Характеристика пройденного маршрута Россошь-Воронеж, сложность: 1 к.с., руководитель: Степанова А.А., маршрутная книжка: 1/5-108

1. Цели прохождения маршрута

Основной целью похода было ознакомление с природными и культурными особенностями региона, а также посещение музея-заповедника Дивногорье.
Также перед походом ставилась цель получения основным составом участников велотуристического спортивного опыта, а другой его частью - роста спортивного мастерства.

2. Краткое описание маршрута

Маршрут проходил через ряд районов Воронежской области: Россошанский, Подгоренский, Каменский, Лискинский, Нововоронежский, Хохольский, и был составлен с целью максимального ознакомления с красотами Придонья. На маршруте преобладали дороги с покрытием высокого (асфальт) и хорошего качества (грунт, чернозём, мелкий камень). Встречались отдельные участки среднего качества (разбитые грунтовые дороги) и сверхнизкого (заброшенные дороги, заросшие и заваленные тропы). Особенностью маршрута было частое чередование различного вида покрытий и холмисто-балочный рельеф. Группа посетила музей-заповедник Дивногорье.

3. Новизна

Представленный маршрут частично совпадает с маршрутами ранее пройденных походов. Интерес для будущего прохождения могут представлять отдельные, ранее не охваченные участки, а также актуальные сведения об уже описанных участках маршрута, с учетом временных и, соответственно, качественных и технических их характеристик.

4. Стратегия и тактика

Прохождение маршрута было организовано плотной сплоченной группой в целях постоянного контроля за физическим и эмоционально-психологическим состоянием участников, в особенности тех, у которых ранее отсутствовал опыт спортивных велотуристских походов. С учетом ограниченного количества дней, акцент на маршруте делался на осмотр природных достопримечательностей, позволяющих получать эстетическое удовольствие от живописного маршрута, не сказываясь на графике движения. Группа двигалась в графике 40/10, который постоянно отслеживался. Штурманом и замыкающим выступали сильные опытные участники. В темное время суток движение не осуществлялось. В процессе прохождения маршрута уделялось большое внимание безопасности движения в зависимости от вида покрытий, рельефа и наличия потенциальных опасностей (автомобили, крутые спуски, подъемы), проводился инструктаж по режиму движения на отдельных участках и этот режим контролировался.
На этапе планирования были предусмотрены запасные варианты маршрута в случае дождливой погоды, которыми пришлось воспользоваться на третий и четвертый день похода.
Места ночевок планировались с учетом достаточной удаленности от населенных пунктов и непросматриваемости с проезжих дорог. Вода приобреталась преимущественно в магазинах, и закупка планировалась заблаговременно с учетом графика движения и обитаемости населенных пунктов на маршруте. Естественных источников воды на маршруте очень мало, а в небольших населенных пунктах магазины, обозначенные на карте, закрыты. Стоит учитывать данный момент при планировании.
Горячее питание организовано было на газовых горелках. Газ был закуплен в Москве перед стартом. Предпочтение не было отдано бензину, так как имеющиеся в распоряжении группы газовые горелки существенно выигрывали в весе, а температурный режим и погодные условия не препятствовали их комфортному использованию. К тому же на маршруте не предполагалось достаточное количество АЗС, для пополнения запасов бензина, а отсутствие лесистых зон и пожароопасность не позволяли сделать выбор в пользу приготовления пищи на костре.
Продукты по раскладке полностью были закуплены и расфасованы в Москве, чтобы опять же исключить необходимость траты времени на пополнения запасов в условиях плотного графика движения. А также чтобы исключить органично связанные с дозакупкой перевес или выброс продуктов питания. Магазинов на маршруте предостаточно. В основном группа заезжала в магазины за мороженым, если эти остановки согласовывались с графиком движения.
На протяжении всего маршрута отслеживалось состояние снаряжения и велосипедов.

5. Изменения маршрута и их причины

В связи с началом дождя вечером 11.06.2023, который продлился до раннего утра, грунтовые участки маршрута стали не пригодными для прохождения группой по причине отсутствия соответствующего опыта у участников. Было принято решение уйти на ранее спланированный участок объезда по асфальту от н.п. Колодежного до н.п. Лиски.
В течение дня (12.06.2023) дождь более не повторялся, к вечеру участки местности, не пролегающие в лесистой местности и не характеризующиеся чернозёмным покрытием или заболоченностью, уже подсохли и были проезжаемы. Группа вернулась на маршрут.
13.06.2023 к вечеру погода начала ухудшаться, по прогнозу погоды присутствовала большая вероятность дождя. От н.п. Урыв-Покровка далее по маршруту предполагался непростой грунтовый участок, который в случае дождя, во-первых, не должен был бы проходиться группой, а во-вторых мог серьёзно сказаться на плотном графике движения в последний день похода, ограниченном временем отправления поезда в Москву. В связи с чем, также было принято решение воспользоваться асфальтовым вариантом объезда до н.п. Борщево, что было правильным решением, так как на момент постановки лагеря дождь всё же заморосил и начало следующего ходового дня происходило по мокрому асфальту.

6. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи

Отсутствовали

7. Изменение состава участников

Отсутствовало

8. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК

Не использовался