Главная  
Характеристика пройденного маршрута Армения 4х3, сложность: 3 с эл. 4 к.с., руководитель: Кузьмин Д.В., маршрутная книжка: 1/5-402

*-Цели прохождения маршрута-*
Опыт руководства в сложных горных районах:
Маршрут прошел через горные районы с разными уровнями сложности. Руководитель смог приобрести опыт в планировании и организации маршрутов, в управлении группой велосипедистов, в разработке стратегий безопасности в горах и в умении преодолевать труднопроходимые участки.
Этот опыт может быть весьма ценным для будущих лидеров велопоходов и горных приключений.

Опыт велопохода в жарком климате:
Армения имеет жаркий климат, особенно в летние месяцы. Прохождение маршрута в таких условиях предоставила участникам ценный опыт велопохода в жарких климатических условиях. Они узнали как правильно управлять запасами воды и питанием, как защищаться от солнца и жары и адаптировать свой график движения в таком климате.

Проверка облегченного снаряжения:
Важной частью цели маршрута была проверка облегченного снаряжения для велопоходов. Участники смогли оценить какие предметы снаряжения действительно необходимы для комфортного и безопасного велосипедного путешествия, а какие можно опустить, чтобы снизить вес и увеличить мобильность.
Этот опыт будет полезным при планировании более долгих и сложных велопоходов, где каждый грамм снаряжения имеет значение.

Таким образом, прохождение велосипедного маршрута в северной и центральной Армении получилось не только увлекательным приключением, но и ценным обучающим опытом для будущих велосипедистов и лидеров походов.


*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут разработан на основе маршрута гонки Ascend Armenia с доработками в сторону упрощения и сокращения километража. Его можно разделить на три части:
Превая - это раскаточная и подготовительная часть. Группа стартовала в городе Гюмри, раскатывалась с небольшим набором и аклиматизировалась первые пару дней.
Вторая включала в себя серию сложных подъемов, а также передвижение по горным хребтам малого Кавказа, которое сменялось посещением крупных населеных пунктов (Степанаван, Алаверди, Иджеван) для пополнения запасов провизии и отдыха участников.
Третья часть подразумевала спокойное перемещение группы по плоским участкам с хорошим покрытием вокруг озера Севан.


*-Новизна-*
Несмотря на то, что Армения является одним из популярных направлений среди велотуристов, в последнее время интерес к походам в районе Малого и Восточного Кавказа сильно возрос.
Наш маршрут включал в себя серию официальных первопрохождений участков:
с. Амасия-оз. Арпи - г. Степанаван (препятсвия: подъём вдоль р. Ахурян; траверс Мумуханских гор);
г. Степанаван - г. Алаверди - г. Иджеван (препятствия: траверс Вирахайоцкого (Сомхетский) хребета; траверс Иджеванского (Далидагский, Каен) хребта);
г. Иджеван - с. Чамбарак - оз. Севан (препятствия: подъем вдоль реки Гетик; перевал Кармир (Красносельский)).
Все препятствия снабжены подробной фото и видео съемкой.


*-Стратегия и тактика-*
Подготовка к маршруту:
Так как маршрут базировался на треке гонки Ascend Armenia, при подготовке маршрута сначала были изучены отчеты по данному
региону, изучались отчеты автотуристов, участников гонки Ascend Armenia и множество видео на YouTube о регионе похода.
Затем была собрана полезная информация по району похода и пожелания участников относительно маршрута. После внесения в трек гонки кооректировок в сторону сокращения километража и исключения участка в северо-восточной части Армении были определены подробная нитка маршрута, а также пути подъезда/выезда и экстренного выхода с маршрута.
Параллельно проходила физическая и техническая подготовка участников.
Средства передвижения в группе были представлены во всех возможных вариациях, что не позволило существенно снизить вес ремонтного набора и инструментов.
Стратегия построения маршрута:
Разработка маршрута проходила после формирования группы, однако из-за времени проведения похода в самый жаркий период было запланировано множество запасных вариантов, а также учитывалась сложная геополитическая ситуация в восточной части Армении.
В связи с производственной необходимостью одного из участников похода и обострением конфликта в районе Нагорный Карабах между Арменией и Азербайрджаном группа воспользовалась запасным вариантом проезда по участку г. Иджеван - г. Чамбарак (подальше от границ государств).
Стратегически весь маршрут был построен таким образом: в начеле группа раскатывается и аклиматизируется к жаркому климату в течении нескольких дней по маршруту без большого набора по дорогам хорошего качества.
Наиболее автономный, требующий максимальных физических усилий и эмоционального напряжения, участок запланирован на середину маршрута. Окончание маршрута проходит на равнином участке вокруг озера Севан, с посещением исторических и культурных достопримечательностей.
Тактика:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: общий подъем, движение, начало поисков места ночевки по состоянию группы с учетом запланированного графика и условий местности (ПП, ЛП, удобные места стоянок, источники воды). При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД, двигалась колонной без существенных разрывов в прямой видимости.

*-Изменения маршрута и их причины-*
В основном весь маршрут пройден по плану. Имели место отстования по графику.
Первый день пройден по основному варианту с ночевкой в запланированном месте.
Второй день пройден по основному варианту, но не доехали до плановой ночевки около 10 км, т.к. при подъеме на Карахачский перевал нас встретил сильный и порывистый встречный ветер. Участники были измотаны дневной жарой в первой половине дня и встречным ветром во второй половине дня. Двигались по разбитой дороге до первого источника воды.
Нашли только почти иссохший ручей воды, в котором все-таки хватило для приготовления пищи и купания участников.
Третий день был пройден по основному варианту. Не доехали до плановой ночевки около 20 км, т.к. на подъеме в сторону гор. Лейджан дорога была сильно разбита и присутсвовали ЛП. Средняя скорость группы сильно упала, было принято решение встать на ночевку на одном из плеч небольшого серпантина у хорошего источника воды.
Четвертый день был пройден по основному варианту. Группа отставала от графика на пол дня. При движении по Вирахайоцкому (Сомхетскому) хребту мы столкнулись с отсутствием дороги и двигались по хребту и склону с повышенной осторожностью.
Также пуск в долину р. Дебед был осложнен крутыми перепадами дороги и наличием множества скругленных камней от постоянной езды косарей. На ночевку решили остановиться с гостинице, чтобы как следует отдохнуть и набраться сил.
Пятый день был пройден по основному варианту. Группа встала на ночлег на 8 км раньше, так как подороге попалась хорошая беседка и мощьный источник воды. Отстование группы увеличилось до одного ходового дня.
Шестой день был пройден по основному варианту. Группа встала на ночлег на плановом месте стоянки 5 дня. Отстование группы по графику составляло 1 ходовой день.
Седьмой день был пройден по основному варианту. Группа спустилась в г. Иджеван, тут мы узнали об очередном ветке овстрения геополитического конфликта между Арменией и Азербайрджаном и приняли решение продолжить путь по запасному варианту движения. асфальтовой от г. Иджеван до г. Чамбарак.
До участника похода Ани Юсуповой дозвонился работатадеть и попросил решить несколько рабочих вопросов удаленно. В г. Иджеван мы нашли гостиницу с компьютером и останавились в ней на ночь.
Восьмой день был пройден по запасному варианту. Один участник (Анна Юсипова) остался в г. Иджеван решать рабочие вопросы. Группа успешно совершила пробег до г. Чамбарак за первую половину дня и было принято продолжить движение до оз. Севан.
Группа встала на запланированную ночевку 8 дня и нагнала отстование по графику движения.
Девятый день был пройден по основному варианту. Группа при выезде на дорогу М14 воссоединилась с Анной и в полном составе продолжила движение.
Ночевать решили немного раньше планового места (не доехали 20 кв.), так как на картах нашли несколько отмечанных туристических стоянок в лесу на мысе и променяли запланированный отдых в гостинице на отдых на природе.
Десятый день был пройден по основному варианту. В поселке Гавар планировалось закончить поход и участники группу планировали разъехаться в разных направлениях. Однако коллекитивно было принято продолжить марршрут до пос. Севан и оттуда всем вместе поехать в Ереван (продолжить культурный отдых)
Ночевали на пляже недостроенного отеля (такое стало возможно после успешных переговором с охранниками територии, при условии, мы покинем территорию до 10 утра следующего дня).
Одиннацаты день был пройден маршруту от пос. Товазард до пос. Севан где группа закончила маршрут.


*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.
Из за жары наблюдалось общее утомление группы. Было притято решение пить больше минеральных вод а так же сократить време между приемом солевых таблеток до 1 шт. в 2 ходовых часа.

*-Изменение состава участников-*
Изменения состава участников на маршруте было только в восьмой день похода, когда Юсипова Анна отсалась в г. Иджеван решать рабочие вопросы. На маршрут вышли в полном составе и завершили маршрут в полном составе.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Маршрут пройден без использования иных видов транспорта.